Дисциплина: Философия
Жанр: Научные монографии
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОБЩИЕ ОСНОВАНИЯ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ | 3 |
Введение | 3 |
Глава 1. Философствующие инженеры и первые философы техники | 11 |
1. Философствующие инженеры | 11 |
2. Первые философы техники | 20 |
3. Распространение технических знаний в России в ХХ — начале ХХ вв. как предпосылка развития философии техники в России | 29 |
Глава 2. Подход, методы изучения | 38 |
1. Основные положения, определяющие авторский подход | 38 |
2. "Существование" и "Реальность" | 42 |
3. Специфические формы рефлексии понятий существование и реальность | 47 |
Глава 3. Сущность и природа техники | 59 |
1. Сущностныехарактеристикитехники | 59 |
2. Природа техники | 64 |
3. Понятие технологии | 70 |
Глава 4. Формирование и эволюция техники в культуре | 74 |
1. Культурный контекст формирования архаической техники | 74 |
2. Формирование техники в культуре древних царств | 80 |
3. Основные этапы формирования античной культуры | 88 |
4. Античная программа построения наук | 105 |
5. Понимание техники | 107 |
6. "Техническая теория"врамках античной науки | 114 |
7. Переосмысление представлений о природе и науке в средние века | 118 |
8. ФормированиепредпосылокнаукииинженериивэпохуВозрождения | 122 |
9. Реализация замысла новоевропейской науки в трудах Галилея | 124 |
10. Формирование технических наук | 132 |
11. Формирование и особенности проектирования | 139 |
12. Обнаружениетехнической реальности | 148 |
Глава 5. Противоречия техногенной цивилизации | 152 |
1. Кризис инженерии | 152 |
2. Формирование неклассических технических наук | 159 |
3. Новаяидеяинженерии? | 164 |
4. Реабилитация техники | 166 |
Глава 6. Философия техники как учебный предмет | 167 |
1. Назначение и содержаниеучебного предмета | 167 |
2. Гуманизация инженерного образования как одно изусловий его совершенствования | 171 |
3. Гуманизация технического образования | 175 |
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ АСПЕКТЫ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ | 184 |
Глава 1. Эпистемологический контекст компьютерной революции | 184 |
1. Искусственный интеллект и понятие знания | 186 |
2. Технологический подход к знанию | 187 |
3. Проблема истинности знания | 191 |
4. Представление и приобретение знаний: философско-эпистемологический контекст | 194 |
5. Метатехнологические вопросы о знании | 203 |
Глава 2. Техника и этика | 207 |
1. Проблема "техникаинравственностъ"врусскойфилософии | 207 |
2. Проблема ответственности инженера и инженерная этика | 212 |
Глава 3. Искусство и языки техники | 222 |
1. Технология в искусстве:условия анализа | 222 |
2. Эстетика как технология | 228 |
3. Восприятие: технология и мимесис | 236 |
4. Механика видимого по ДзигеВертову (приложение) | 242 |
5. Некоторые выводы | 247 |
Глава 4. Социальное проектирование | 249 |
1. Формирование социалъного проектирования | 249 |
2. Природа социалъного проектирования | 262 |
3. Парадоксы научной фантастики | 272 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru