Дисциплина: История религий История философии
Жанр: Научные монографии
От издательства | 5 |
Вместо предисловия | 7 |
I. Пролегомены. Логика исторического символа | 10 |
1. Феноменология мифа | 10 |
1.1. Textus receptus | 11 |
1.2. Ритуал | 17 |
1.3. Религиозное право и этика | 29 |
1.4. Догмат | 38 |
1.5. Апофатика и катафатика. Первый предел мифа. «Фонема» мифа | 50 |
1.6. «Семема» мифа. Миф как акт | 60 |
2. Экзистенциальная диалектика мифа | 69 |
2.1. Миф и покой | 70 |
2.2. Напряжение | 82 |
2.3. Рекуррентность | 91 |
2.4. Открытость | 99 |
2.5. Невербальность | 108 |
2.6. Эйдос как теос | 115 |
2.7. «Философское самоубийство» мифологии. Конец и начало архетипичности | 124 |
2.8. Экзистенциальное время мифа | 130 |
3. Миф как знаковая система | 150 |
3.1. Знак как фрактал мифа | 150 |
3.2. Знак и символ | 157 |
3.3. Типология мифа | 165 |
II. В поисках исламского символа | 175 |
1. Космогонический миф ислама | 175 |
1.1. Картина творения | 175 |
1.2. Онтология калима | 211 |
1.3. «Именная» власть человека | 220 |
1.4. Агностицизм исламского мифа | 228 |
2. Литургический миф ислама | 239 |
2.1. «Правоведение поклонения» | 239 |
2.2. Право и этика | 252 |
2.3. Линейная дискретность поклонения | 264 |
3. Эсхатологический миф ислама | 278 |
3.1. Общая картина | 278 |
3.2. Телесность как онтологический принцип | 293 |
3.3. Над-телесные наслаждения как апофатическое утверждение телесности | 302 |
Послесловие. Догматический миф ислама | 311 |
Избранная библиография по феноменологии религии и общей теории символа | 322 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru