Дисциплина: Философия
Жанр: Научные монографии
Предисловие | 9 |
Глава 1. Смысл как идеальная предметность эпистемологии | 13 |
1.1. Понятие и когнитивная структура смысловых образований | 13 |
1.1.1. Понятие смысла против радикального натурализма в современной теории познания | 13 |
1.1.2. Смысл как нефизическое событие в сознании: менталистский подход | 18 |
1.1.3. Прямой, конвенциональный и первичный смыслы: реконструкция изначальных (примордиальных) интенций | 21 |
1.2. Лингво-коммуникативный проект анализа смысловых образований | 30 |
1.2.1. Эмерджентные коннотации и схема выражения: социально-феноменологический проект | 30 |
1.2.2. Антиципация схем выражения как условие восприятия смысла | 34 |
1.3. Неартикулированный смысл: природа и когнитивные функции | 37 |
1.3.1. «Ощущение смысла»: артикуляция и формулировка | 37 |
1.3.2. Неартикулированный смысл как нерепрезентативное ментальное состояние: «гнездовая» структура репрезентаций | 43 |
1.3.3. Специфические понятия, образы и ментальные модели | 48 |
Список литературы | 51 |
Глава 2. Рождение новых смыслов как творческий процесс | 53 |
2.1. Истоки формирования выражающих смыслы когнитивных структур | 54 |
2.1.1. Язык – смысл – звук | 54 |
2.1.2. Аспекты эволюционно раннего отношения звука и содержания | 56 |
2.1.3. Звук как элементарная единица выражения смысла | 58 |
2.2. Логика трансформации звукокомплексов в ходе когнитивной эволюции | 60 |
2.2.1. Смысл как объемный паттерн организации внутреннего опыта | 60 |
2.2.2. Двойственность и недуальность: позиция наблюдателя | 63 |
2.2.3. Когнитивная эволюция как побочный эффект | 65 |
2.2.4. Внешне-внутреннее и механизм постижения | 67 |
2.3. Трансформация смыслов: путь от прото-образов до символов | 72 |
2.3.1. Влияние коммуникативного ресурса на трансформацию когнитивной структуры | 72 |
2.3.2. Воздействие видоизмененной структуры на изначальный опыт | 75 |
2.3.3. Появление новых операций преобразования информации | 77 |
2.3.4. Слово и рождение новых типов осмысливаемой реальности | 79 |
2.3.5. Творческая способность как побочный продукт эволюции | 81 |
2.3.6. Языки, используемые на разных стадиях творческого процесса | 85 |
Заключение | 87 |
Список литературы | 92 |
Глава 3. Метафора как средство мифологического творчества | 96 |
3.1. Сущность метафоры и ее структура | 96 |
3.1.1. Метафора как «скрещение смыслов» | 96 |
3.1.2. Структура метафоры | 99 |
3.1.3. Внешний и глубинный планы метафоры и мифа | 104 |
3.2. Процесс порождения метафор | 105 |
3.2.1. Этап конструирования метафор и мифов | 105 |
3.2.2. Методы и приемы метафоризации | 106 |
3.2.3. Использование антропосоциоморфных образов в качестве метафор | 107 |
3.2.4. Использование зооморфных образов в качестве метафор | 111 |
3.2.5. Взаимоотношения компонентов метафоры | 114 |
3.3. Постижение смысла метафор и мифов | 117 |
3.3.1. Истолкование метафор и мифов | 117 |
3.3.2. Реалистическое содержание как решающий фактор истолкования мифов | 122 |
3.3.3. Миф как полисмысловой текст и методы его дешифровки | 128 |
3.3.4. Истолкование мифа как его демонтаж | 133 |
Список литературы | 134 |
Заключение | 136 |
Именной указатель | 137 |
Summary | 140 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru