Дисциплина: Логика и методология науки
Жанр: Научные монографии
Введение | 9 |
Глава I. Классическое и неклассическое в социальном познании | 12 |
Трудности перехода к неклассической парадигме познания и ее взаимодействие с классической | 12 |
Изменение взглядов на истину в условиях методологического плюрализма | 16 |
Две методологии и их взаимодействие | 21 |
Глава II. Объяснение и понимание в системе методологических средств современной науки | 28 |
Основные исследовательские программы обществознания | 29 |
Понимание как инструмент культур-центристской исследовательской программы. Тенденция превращения культур-центристской программы в общенаучную | 36 |
Исследовательские программы обществознания и частные науки | 43 |
Глава III. Концепция финализации науки о закономерностях развития науки и ее взаимодействии с обществом | 50 |
Финализация науки | 51 |
Критика концепции финализации | 56 |
Понятие зрелой, завершенной, замкнутой теории | 62 |
Ответ на критику | 64 |
Глава IV. Академическая и (или) постакадемическая наука? | 74 |
Академическая и постакадемическая наука | 74 |
«Социальная проблема» как категория, необходимая для понимания соотношения академического и постакадемического знания | 80 |
От этоса науки к организационным формам производства знания | 91 |
Научные дискуссии по проблемам взаимодействия академического и постакадемического научного знания | 94 |
Глава V. Заботясь о человеческом и социальном капитале: публичное (внеакадемическое) социальное знание | 98 |
Манифест Рассела–Эйнштейна | 99 |
Потсдамский манифест 2005 г.: «Мы должны учиться думать по-новому» | 102 |
Новая парадигма будущего Всемирной Академии искусства и науки | 106 |
Тип знания, изложенный в приведенных манифестах | 111 |
Глава VI. Российская философия, социально-гуманитарная наука и социальная практика | 113 |
Певцы революционной целесообразности и практической эффективности похожи друг на друга упрощенным видением мира (внеакадемическое знание) | 113 |
«Совки» и «лохи» социально-гуманитарных наук (1990-е): неакадемическое знание | 120 |
Глава VII. Как возможна социальная наука в России и других незападных странах (на примере социологии)? | 124 |
Исторические этапы развития социологии | 125 |
Несоизмеримость социологических подходов к обществам разных стадий развития и разных культур | 130 |
Попытки преодоления несоизмеримости социологических теорий и достижения глобальной универсальности социологии | 136 |
Идеология, политическое знание и демократия в России: 2008–2015 | 141 |
Российские социальные теории и Запад | 150 |
Глава VIII. Взаимодействие западных и незападных способов познания общества | 157 |
М. Шелер: азиатизация знания | 157 |
Креолизация теории | 159 |
Национальные модели модернизации | 162 |
Глава IХ. Вызов Азии | 172 |
Опыт Японии и других стран | 172 |
Национальные модели модернизаций в Китае | 193 |
Заключение | 201 |
Summary | 203 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru