Серия: Bibliotheca Ignatiana
Дисциплина: Философия
Жанр: Научные монографии
Предисловие к изданию | 15 |
Д.В. Шмонин. «Украшение Испании» | 18 |
Г.В. Вдовина. Метафизика Суареса в исследованиях последнего столетия | 72 |
Г.В. Вдовина. Сущее и реальность в метафизике Франсиско Суареса | 87 |
I. Метафизика в системе наук | 88 |
II. Метафизика как онто-теология | 120 |
III. Сущее как таковое | 136 |
IV. Реальность сущего | 194 |
Заключение | 216 |
ФРАНСИСКО СУАРЕС. МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ, В КОТОРЫХ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ИЗЛАГАЕТСЯ ВСЯ ЕСТЕСТВЕННАЯ ТЕОЛОГИЯ И ТЩАТЕЛЬНО ОБСУЖДАЮТСЯ ВОПРОСЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ КО ВСЕМ ДВЕНАДЦАТИ КНИГАМ [«МЕТАФИЗИКИ»] АРИСТОТЕЛЯ (перевод Г.В. Вдовиной) | 219 |
Замысел и структура трактата в целом | 221 |
К читателю | 221 |
Предисловие | 224 |
РАССУЖДЕНИЕ ПЕРВОЕ О ПРИРОДЕ ПЕРВОЙ ФИЛОСОФИИ, ИЛИ МЕТАФИЗИКИ | 226 |
Раздел первый. Что является объектом метафизики | 228 |
Раздел второй. Исследует ли метафизика все вещи сообразно их собственным формальным смыслам | 255 |
Раздел третий. Является ли метафизика единой наукой | 281 |
РАССУЖДЕНИЕ ВТОРОЕ О СУЩНОСТНОМ СМЫСЛЕ, ИЛИ ПОНЯТИИ, СУЩЕГО | 291 |
Порядок и структура, принятые в этом сочинении | 291 |
Раздел первый. Имеется ли в нашем уме единое формальное понятие сущего как такового, общее всем сущим | 293 |
Раздел второй. Имеется ли единое объективное понятие сущего | 307 |
Раздел третий. Является ли формальный смысл сущего в самой реальности и до интеллектуального постижения некоторым образом отделенным от низших ступеней | 338 |
Раздел четвертый. В чем заключается формальный смысл сущего как такового и каким образом он сообщается низшим сущим | 354 |
Раздел пятый. Является ли понятие сущего трансцендентальным по отношению ко всем понятиям и отличительным признакам низших сущих, входя в них внутренним и существенным образом | 367 |
Раздел шестой. Каким образом сущее как таковое стягивается, или определяется, до низших ступеней | 385 |
РАССУЖДЕНИЕ ТРЕТЬЕ ОБ АТРИБУТАХ СУЩЕГО ВООБЩЕ И О НАЧАЛАХ СУЩЕГО | 395 |
Раздел первый. Обладает ли сущее как таковое некоторыми атрибутами, и сколько их | 395 |
Раздел второй. Сколько имеется атрибутов сущего и каков порядок их следования | 407 |
Раздел третий. Какими началами могут быть доказаны трансцендентальные атрибуты сущего, и будет ли первым из этих начал следующее: «невозможно, чтобы одно и то же одновременно было и не было» | 418 |
РАССУЖДЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ О ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОМ ЕДИНСТВЕ ВООБЩЕ | 429 |
Раздел первый. Присоединяет ли трансцендентальное единство некоторую позитивную характеристику к сущему, или только привативную | 429 |
Раздел второй. Выражается ли единым формально только отрицание, присоединяемое к сущему, или нечто иное | 450 |
Раздел третий. Сколько видов единства имеется в вещах | 457 |
Раздел четвертый. О том, является ли единство адекватным атрибутом сущего, и о разделении сущего на единое и многое | 473 |
Раздел пятый. Имеет ли разделение сущего на единое и многое аналогический характер | 477 |
Раздел шестой. Каким образом единое и многое противостоят друг другу | 482 |
Раздел седьмой. Предшествует ли единое многому, и нераздельность — разделению | 485 |
Раздел восьмой. Является ли разделение сущего на единое и многое самым первым из всех разделений | 488 |
Раздел девятый. Является ли трансцендентальное единство численным единством, или каково оно | 498 |
РАССУЖДЕНИЕ ПЯТОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО И ЕГО ПРИНЦИП | 511 |
Раздел первый. Являются ли все вещи, которые существуют или могут существовать, индивидуальными и единичными | 511 |
Раздел второй. Верно ли, что во всех природах индивидуальные и единичные вещи как таковые нечто добавляют к общей, то есть видовой, природе | 518 |
Раздел третий. Является ли количественно означенная материя принципом индивидуации в материальных субстанциях | 553 |
Раздел четвертый. Является ли субстанциальная форма принципом индивидуации материальных субстанций | 588 |
Раздел пятый. Является ли принципом индивидуации существование единичной вещи | 593 |
Раздел шестой. Что же является, наконец, принципом индивидуации во всех тварных субстанциях | 601 |
Раздел седьмой. Должен ли принцип индивидуации акциденций браться от субъекта | 620 |
Раздел восьмой. Противоречит ли индивидуация двух акциденций, различных только по числу, их одновременному присутствию в одном и том же субъекте | 625 |
Раздел девятый. Противоречит ли индивидуации акциденций, чтобы многие акциденции, различные только по числу, последовательно присутствовали в одном и том же субъекте | 645 |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 655 |
От издателей | 656 |
ФРАНСИСКО СУАРЕС МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ ДИСПУТАЦИИ, ОХВАТЫВАЮЩИЕ ВСЕЦЕЛОЕ УЧЕНИЕ ДВЕНАДЦАТИ КНИГ АРИСТОТЕЛЯ (перевод В.Л. Иванова) | 657 |
ДИСПУТАЦИЯ I О ПРИРОДЕ ПЕРВОЙ ФИЛОСОФИИ, ИЛИ МЕТАФИЗИКИ | 657 |
Избранная библиография | 752 |
Полный перечень «Метафизических рассуждений» и содержащихся в них разделов | 756 |
Словарь имен | 772 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru