Дисциплина: Классика отечественной и зарубежной этнологии и социокультурной антропологии
Жанр: Научные монографии
Предисловие / Vorbemerkung | 8 |
Введение | 10 |
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Предпосылки философии раннего Хайдеггера | 14 |
Глава первая. Граф Поль Йорк фон Вартенбург | 15 |
§ 1 Жизнь и духовное окружение графа Йорка | 15 |
§ 2 «Итальянский дневник» | 15 |
§ 3 Граф Йорк и историческая наука второй половины XIX в | 20 |
§ 4 «Позиции сознания» и история | 21 |
Глава вторая. Работа над основоположением наук о духе. Вильгельм Дильтей | 24 |
§ 5 Философская ориентация В. Дильтея | 24 |
§ 6 «Науки о духе» в философии Дильтея | 25 |
§ 7 Анализ «жизни» средствами описательной психологии | 28 |
§ 8 Проблема «истории» и философия жизни. «Построение исторического мира в науках о духе» (1910) | 29 |
§ 9 Смысл дильтеевского историзма. История н жизнь | 29 |
§ 10 Развитие понимания жизни от описательной психологии к философской герменевтике | 31 |
§ 11 «Школа» Дильтея | 33 |
§ 12 Основные идеи | 34 |
Глава третья. Критика философии жизни со стороны феноменологии | 37 |
§ 13 Философия как строгая наука | 37 |
§ 14 Переписка Дильтея и Гуссерля | 41 |
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Ранний Хайдеггер | 45 |
Раздел первый. Католицизм. Феноменология | 46 |
Глава первая. В поисках себя | 46 |
§ 15 Хайдеггер о себе | 46 |
§ 16 Ранние статьи Хайдеггера. Журнал «Академик» | 48 |
§ 17 Ранние философские работы | 52 |
Глава вторая. Суждение в психологизме и средневековая схоластика | 53 |
§ 18 Суждение в психологизме | 53 |
§ 19 Средневековая схоластика | 55 |
§ 20 Заключительная глава габилитации | 56 |
Раздел второй. Интеллектуальная традиция и экзистенциальная ситуация | 58 |
Глава первая. Протестантизм | 58 |
§ 21 История отношений Хайдеггера с католицизмом | 58 |
§ 22 Протестантизм как парадигма последних столетий | 60 |
Глава вторая. Экзистенциальная ситуация | 64 |
§ 23 Германия переживает войну: что происходит? | 64 |
§ 24 Интеллектуалы в смутное время | 71 |
Глава третья. Феноменология и творческая активность «Я» | 76 |
§ 25 «Противоестественность» феноменологической установки | 76 |
§ 26 Действительность духовного | 76 |
§ 27 Разрушение и построение | 77 |
§ 28 Потерянные вещи | 79 |
§ 29 Построение идеального мира в феноменологии | 82 |
Раздел Третий. Между феноменологией и философией жизни | 88 |
Глава первая. Начала Хайдеггера | 88 |
§ 30 Начало преподавательской деятельности | 88 |
§ 31 Философские основы средневековой мистики | 89 |
§ 31 а Феноменология и мистика? | 89 |
§ 31 б Непрочитанные лекции. Первый опыт феноменологии | 92 |
Глава вторая 1919 год | 93 |
§ 32 Ранние фрайбургские лекции. Общая характеристика | 103 |
§ 33 Военно-экстренный семестр | 104 |
§ 33 а Предпосылочность, беспредпосылочность и проблема практического | 108 |
§ 34 Феноменология и трансцендентальная философия ценностей | 109 |
§ 34 а Неокантианство и феноменология Гуссерля | 109 |
§ 34 б Хайдеггер и неокантианство | 112 |
Раздел четвертый. «Жизнь» против «сознания» | 115 |
Глава первая. История и жизнь | 115 |
§ 35 Поиски истории | 115 |
§ 36 История, язык и «Назад к самим вещам!» | 117 |
§ 37 Поиски человека | 119 |
Глава вторая. Феноменология на рубеже веков | 120 |
§ 38 Феноменология для Хайдеггера в 1919-1920 гг | 120 |
§ 39 Историческая справка | 120 |
§ 40 Первые десятилетия XX в. | 122 |
Глава третья. «Основные проблемы феноменологии» | 126 |
§ 41 Особенности лекционного курса | 126 |
§ 42 Применение «феноменологического» метода к построению феноменологии | 127 |
§ 43 «Жизнь» и «история» как конечные цели по-новому осмысленной феноменологии | 129 |
§ 44 Поиски путей к жизни как к изначальной области феноменологии | 130 |
§ 45 Проблема начала и «феноменологический круг» | 131 |
§ 45 а Непосредственное начало | 132 |
§ 45 б Проблема начала у Гуссерля. Начало и редукция | 134 |
§ 46 Первые характеристики жизни | 135 |
§ 47 Центрированность на мире «Я» | 140 |
§ 48 Происхождение науки из мира фактической жизни | 141 |
§ 49 Феноменологии, язык и герменевтика | 146 |
§ 49 а Ранний Хайдеггер и проблема языка | 147 |
§ 49 б Герменевтичность феноменологии Хайдеггера на «добытийном уровне» | 149 |
Раздел четвертый. История | 151 |
Глава первая. Поиски истории в «Феноменологии созерцания и выражения» | 151 |
§ 50 Общая характеристика целей и задач лекций | 151 |
§ 51 Теория образования понятий как философская проблема | 152 |
§ 52 Полемика с Шпенглером | 154 |
§ 53 Проблема истории | 156 |
Глава вторая. Киркегор и Ясперс как соавторы "Бытия и времени" | 166 |
§ 54 Ясперс и Хайдеггер | 166 |
§ 55 Кьеркегор, Ясперс и Хайдеггер - что общего? | 168 |
§ 56 Снова Ясперс и Хайдеггер | 171 |
Глава третья. Второй опыт феноменологии религии | 175 |
§57 Место лекционных курсов 1920-1921 гг. в философии религии Хайдеггера | 175 |
§ 58 «Введение в феноменологию религии» | 177 |
§ 58 а Формальное указание | 177 |
§ 58 б Конститутивность «быть» для истории и религии | 180 |
§ 58 в Время ранних христиан | 182 |
§ 58 г Кризис | 184 |
§ 59 Итоги | 185 |
§ 59 a Was-sein и Da?-sein | 185 |
§ 59 б Живое слово и Ответ. Феноменология | 186 |
§ 59 в Новое «время», математика и гуманизм | 187 |
§ 60 «Августин и неоплатонизм» (л.с. 1921) | 188 |
§ 61 Августин, Гуссерль, Хайдеггер | 190 |
Раздел Пятый. Пути Онтологии | 192 |
Глава первая. Феноменологические интерпретации Аристотеля | 192 |
§ 62 Путь к Аристотелю. Проблема начала | 192 |
§ 63 Что такое философия? Как возможно дать «определение» философии? | 193 |
§ 64 Религия - история - философия | 196 |
§ 65 Идея университета | 198 |
§ 65 а Хайдеггер как преподаватель | 201 |
§ 66 Лекции 1921 -1922 гг. и «Natorp-Bericht» | 203 |
Глава вторая. Методические вопросы | 204 |
§ 67 Слово «Dasein» | 204 |
§ 68 Случайно ли «бытие»? | 208 |
§ 69 Проблема перехода от Гуссерля к Хайдеггеру | 212 |
§ 70 Реконструкция полемики между Гуссерлем и Хайдеггером | 215 |
Глава третья: «Онтология. (Герменевтика фактичности)» | 221 |
§ 71 Герменевтика Фактичности как значимая веха | 221 |
§ 72 Этика Хайдеггера и этика Гуссерля | 225 |
§ 73 Хайдеггер и феноменологи | 227 |
§ 74 Программа собственной феноменологии | 229 |
§ 75 Герменевтика фактичности как часть более широкого замысла | 230 |
Раздел Шестой. Последние варианты «Бытия и времени» | 232 |
Глава первая. Введение в феноменологическое исследование | 232 |
§ 76 Задачи лекции и ее методическая ориентированность | 232 |
§ 77 Обращение к Аристотелю, предваряющее критику Гуссерля | 233 |
§ 78 Переход к проблеме очевидности | 236 |
§ 79 Методические вопросы | 237 |
§ 79 а Сознание как предмет феноменологии | 237 |
§ 79 б Общий контекст вопроса о сознании | 238 |
§ 79 в Субъект и мир. Разрушение субъекта | 239 |
Глава вторая. «Понятие времени» (1924) | 241 |
§ 80 Общая характеристика. Основные идеи | 241 |
§ 81 Время и история | 242 |
§ 82 Некоторые категории «Понятии времени» | 245 |
Глава третья. «Софист» (з.с. 1924-1925 гг.) | 249 |
§ 83 Особенности лекционного курса | 249 |
§ 84 Логос и диалектика | 249 |
§ 85 Мудрость или практическое знание? | 251 |
§ 86 Можно ли благо интерпретировать онтологически? | 253 |
Глава четвертая. Кассельские доклады (1925) | 257 |
§ 87 Постановка проблемы историчности | 257 |
§ 88 Хайдеггеровский вариант феноменологии времени | 259 |
Заключение | 260 |
Литература | 262 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru