Дисциплина: Философия
Жанр: Научные монографии
Всегда ли способность к эмпирическому познанию обусловлена обстоятельствами и границами получаемого нами опыта? Ответ на этот сакральный философский вопрос можно найти в фундаментальном труде Иммануила Канта «Критика чистого разума». Однако возможно ли разобраться со сложнейшей философской теорией, созданной на другом языке? – Так Георгий Дмитриевич Гачев формулирует проблему скрытой метафоризации научного труда при переводе не просто с языка на язык, но с одного национального Космо-Психо-Логоса на другой.
«Осень с Кантом» написана в форме свободного дневника жизни в размышлении об особенностях национального самосознания на уровне философских доктрин и рассчитана на философов, филологов и всех интересующихся особенностями национальной культуры и национального мировоззрения.
Со страхом приступаю | 7 |
Воля и подсказ имени: «Гачев» и «Кант» | 12 |
«Иду на вы!» | 18 |
А чист ли «чистый разум»? | 22 |
Схема и образ | 25 |
Фабрика. Место красит человека | 30 |
Название. Эпиграф. Посвящение | 36 |
Разум – принц в темнице | 39 |
Априоризм в бытовой жизни | 42 |
Город разума против Природы | 45 |
Преимущество малого государства | 53 |
Остужаю рефлексией жар мышления | 59 |
Поведение и нравы понятий | 66 |
Суд | 70 |
Колышущееся мироощущение | 74 |
Двухголосье моего текста | 77 |
Английский островной Логос | 79 |
В путь или в глубь? | 83 |
Англичанин и немец. «Есть» и «должно быть» | 86 |
Английский и немецкий Логос. Юм и Кант | 92 |
Рубашка – как монада, модель мира | 98 |
После греха – покаяние | 109 |
Потом – как причина | 112 |
Заключенный | 123 |
Английский Логос | 126 |
Содержательность формы | 129 |
Быть здесь и теперь | 134 |
Расчистка дома | 142 |
Языковое неравноправие философов | 146 |
Зов Судьбы | 149 |
Немецкое Raum и русское «пространство» | 151 |
Вероятность и необходимость | 159 |
Как знать до знания? | 163 |
Возлюбленный враг | 165 |
Империализм синтеза | 167 |
Сказка философии | 169 |
Борщ бытия | 171 |
Мейстер Экхарт и Кант | 185 |
Нирвана в буддизме и «Ничто» у Экхарта | 198 |
Каталог образов Экхарта | 201 |
Вид на Германство через буддизм | 215 |
О Времени | 225 |
В геенне меж двух семей | 232 |
От созерцания – к мышлению | 242 |
Кто он, Кант, – ангел или бес? | 248 |
Стояки и ухваты чистого понятия | 252 |
Муж – рассудок и жена – чувственность | 260 |
Суждение – как действо на дворе выпрямления | 263 |
Метаморфозы фигового листка | 265 |
Категории – как трудовые операции | 267 |
Одерживаю сердце Кантом | 270 |
Терпение, нега и совесть | 273 |
Пишу образный подстрочник к Канту | 276 |
Об историзме. По истории или по истине? | 279 |
Возможно ли самозарождение совести? | 285 |
У Бога ноздрей нет | 290 |
Необходимость – германский чорт | 292 |
Космоургия в Девятой симфонии Бетховена | 295 |
Анализ, синтез, диалектика в Элладе и в Германии | 298 |
Логика формальная и трансцендентальная | 301 |
Категории – работяги | 307 |
Философия быта как бытия | 314 |
Мудрость предрассудка | 315 |
Канва категорий и ткань опытного знания | 320 |
Хватка понятия в поездке опыта | 325 |
Три подмастерья: Чувствуй, Воображай, Хватай | 330 |
Радуга сверхидей и национальный спектр | 334 |
Космическое призвание России и Германии | 339 |
Раскол Бытия и трансцензус | 344 |
Какого цвета Время? | 348 |
Соответствия между музыкой и философией Рассеянное бытие (Россия) и расколотое (Германия) | 353 |
Народы – как химические элементы | 356 |
«Естина» и Иван-дурак | 364 |
Думы после поездки к Канту в Кенигсберг | 367 |
Идеалист летом, материалист зимой | 376 |
Лето с Кантом (приложение к исследованию: «Образность в «Критике чистого разума»») | 378 |
К «Осени с Кантом» послесловие | 379 |
Проработанность деталей | 380 |
Начинаю «Лето с Кантом». Лариса и бабуся | 386 |
Продолжаю комментарий | 392 |
Готовлюсь к теле-ток-шоу на тему: «профессия – философ» | 399 |
Выискиваю образы далее | 403 |
На теле-ток-шоу: «профессия-философ» | 405 |
Галстук и коса | 410 |
Возвращаюсь к Канту | 413 |
Светлана в ливень в босоножках пошла | 422 |
Смех Судьбы над Кантом: стремился упростить, а такое насложил! | 425 |
Смерть... стена | 427 |
Умер Никита Ильич Толстой | 429 |
Платон у Канта | 432 |
В Германии – причина, во Франции – цель | 438 |
Истек мой разум в трансцендентальное единство апперцепции | 443 |
Кант вдохновляет душу на Свободу | 453 |
Россию скальпируют | 458 |
Все убегаю от смерти | 463 |
Регулятивные принципы | 466 |
Кантуйся в веселой бедности | 473 |
Юридические сравнения | 476 |
Обдумываю выборы. Рассеяние третьего в «да» или «нет» | 485 |
Разум – не равнина, а сфера | 487 |
С мужиками под водку о рыбалке и политике | 496 |
Почему дурак – баран? | 500 |
Добираемся до Бога | 502 |
Подвергаю критике мой жизненный выбор | 504 |
Имя «Эммануил» индуцирует априоризм | 507 |
Время – субстанция материи | 510 |
Книги Г. Д. Гачева | 517 |
Примечания | 520 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru