Дисциплина: Философия
Жанр: Научные монографии
Предисловие | 7 |
Исходные положения построения методологии непрерывного развития и образования человека (вместо введения) | 10 |
Глава 1. Системные основания методологии непрерывного развития и образования человека | 13 |
§ 1. Объективные и субъективные предпосылки непрерывного развития и образования человека. Характеристическая функция непрерывного образовательного процесса | 13 |
§ 2. Объект и предмет методологии непрерывного развития и образования человека | 17 |
§ 3. Фундаментальные противоречия и фундаментальные законы непрерывного развития и образования человека | 18 |
§ 4. Общая характеристика модели непрерывного развития и образования человека. Дуальность и целостность | 27 |
§ 5. Модель образовательного пространства | 29 |
§ 6. Системологические основания построения методологии непрерывного развития и образования человека | 35 |
§ 7. Системообразующие понятия методологии непрерывного развития и образования человека | 46 |
§ 8. Системообразующие характеристики целостного процесса непрерывного развития и образования человека | 51 |
Глава 2. Фундаментальные основы непрерывного развития и образования человека | 67 |
§ 1. Ведущая цель непрерывного развития и образования человека | 67 |
§ 2. Процесс общественного развития. Фундаментальные основы формирования нравственного образа жизни. Фудаментальные законы общественной жизни и фундаментальные законы воспитания. Обобщенная модель творческого развития человека | 68 |
§ 3. Процесс развития индивидуального сознания в структуре жизненного цикла человека | 86 |
§ 4. Логика развития образовательных моделей в структуре жизненного цикла человека | 94 |
Глава 3. Общая характеристика базовой модели обучающих систем непрерывного развития и образования человека | 104 |
§ 1. Объект и предмет моделирования | 109 |
§ 2. Сущность учебного процесса в системе непрерывного образования | 110 |
§ 3. Характеристика фундаментальных основ содержания непрерывного образования | 115 |
§ 4. Базовые принципы построения моделей обучающих систем непрерывного развития и образования человека | 125 |
Глава 4. Состав и структура базового пространства обучающих систем непрерывного развития и образования человека | 132 |
§ 1. Гносеологические основания построения базовой модели непрерывного развития и образования человека | 132 |
§ 2. Состав и структура базового пространства непрерывного образования | 148 |
§ 3. Состав и структура процесса мышления в непрерывном процессе формирования образов сознания | 165 |
§ 4. Обобщенная модель развития сознания | 192 |
§ 5. Фундаментальные законы непрерывного развития и образования человека | 197 |
Глава 5. Состав, структура и закономерности развития пространства познавательной деятельности | 198 |
§ 1. Фундаментальные законы развития познавательной деятельности | 198 |
§ 2. Целостность процесса познавательной деятельности | 201 |
§ 3. Функциональное пространство познавательной деятельности | 203 |
§ 4. Основной закон познавательной деятельности | 204 |
§ 5. Состав, структура и закономерности развития процесса познавательной деятельности | 207 |
§ 6. Характеристика сформированной познавательной деятельности | 211 |
§ 7. Принципы организации пространства познавательной деятельности | 213 |
Глава 6. Система базовых моделей приемов и способов познавательной деятельности | 215 |
§ 1. Система базовых моделей приемов познавательной деятельности | 215 |
§ 2. Система базовых моделей способов познавательной деятельности | 229 |
Глава 7. Взаимосвязь моделей знания и моделей процесса познания | 252 |
§ 1. Взаимосвязь моделей знаний и моделей способов познавательной деятельности | 252 |
§ 2. Модели способов познавательной деятельности при формировании понятий | 255 |
§ 3. Модели способов познавательной деятельности при изучении методов | 273 |
§ 4. Модели способов познавательной деятельности при решении задач | 296 |
Глава 8. Состав, структура и закономерности развития пространства учебной деятельности | 305 |
§ 1. Обобщенная модель пространства учебной деятельности | 305 |
§ 2. Состав, структура и закономерности развития системы целей | 312 |
§ 3. Состав, структура и закономерности развития содержания | 315 |
§ 4. Состав, структура и закономерности развития системы методов учения | 318 |
§ 5. Состав, структура и закономерности развития системы методов преподавания | 322 |
§ 6. Состав, структура и закономерности развития системы средств учебной деятельности | 325 |
§ 7. Состав, структура и закономерности развития системы форм учебной деятельности | 325 |
Глава 9. Методологические основания построения функциональных моделей непрерывного развития и образования человека | 327 |
§ 1. Базовые принципы построения функциональных моделей непрерывного образования | 327 |
§ 2. Непрерывность развития сознания и синтез моделей научного знания | 329 |
§ 3. Самоорганизация и саморазвитие образовательных процессов и пространств | 346 |
Глава 10. Структурно-функциональная модель образовательного пространства | 362 |
Глава 11. Некоторые приемы обеспечения непрерывности образовательного процесса в условиях переходного периода | 382 |
Выводы | 384 |
Библиография | 385 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru