Дисциплина: Культурология Философия
Жанр: Научная литература
РАЗДЕЛ I. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ | 9 |
ТВОРЧЕСКАЯ ДИСКУССИЯ В ЛЕНИНГРАДЕ | 10 |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КРИТИКА И НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИСКУССТВА | 15 |
МОНУМЕНТАЛЬНОЕ И СТАНКОВОЕ | 36 |
ЕЩЕ РАЗ О СТАНКОВОМ И МОНУМЕНТАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ | 40 |
ВЫСТАВКА — ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ | 45 |
МОЛОДОСТЬ ИСКУССТВА: У ЖИВОПИСЦЕВ АЗЕРБАЙДЖАНА | 49 |
ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЫХ | 53 |
СТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ | 61 |
ПОИСКИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗА (1960) | 66 |
ИЕРАРХИЯ ИЛИ РАВНОПРАВИЕ | 71 |
О ХУДОЖЕСТВЕННОМ КАЧЕСТВЕ | 75 |
О РОМАНТИЧЕСКОМ | 78 |
СЛАГАЕМЫЕ МАСТЕРСТВА | 84 |
ЛАДО ГУДИАШВИЛИ | 89 |
ТВОРЧЕСТВО МГЕРА АБЕГЯНА | 107 |
ТВОРЧЕСТВО ВАЛЕРИЯ ПЛОТНИКОВА | 122 |
ТВОРЧЕСТВО ИВАНА ГОДЛЕВСКОГО | 127 |
ВНУТРЕННИЙ СВЕТ (ТВОРЧЕСТВО Р. ХАЧАТРЯНА) | 131 |
ТВОРЧЕСТВО АВГУСТА ЛАНИНА | 134 |
ЗАКОЛДОВАННЫЙ МИР БОРИСА ЗАБОРОВА | 141 |
КАМЕИ ПЕТРА ЗАЛЬЦМАНА | 145 |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ CИСТЕМА | 152 |
РУССКИЙ ХУДОЖНИК МИХАИЛ КОНОВ | 182 |
ВЫСОКОЕ ИСКУССТВО МЕРАБА БЕРДЗЕНИШВИЛИ И ПРОБЛЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ХХ—ХХI | 207 |
Предисловие | 207 |
Глава 1. Общее знакомство с Мерабом Бердзенишвили | 211 |
Глава 2. Структура художественного творчества и особенности искусства скульптуры | 214 |
Глава 3. О художественном мышлении вообще, образном мышлении скульптора, в частности, и пластическом мышлении Мераба Бердзенишвили, в особенности | 224 |
Глава 4. Скульптура в мире искусств и проблема соотношения повествовательности и музыкальности в творчестве Мераба Бердзенишвили | 229 |
Глава 5. ХХ век в противостоянии с традиционным художественным мышлением | 235 |
Глава 6. Духовное содержание творчества Мераба Бердзенишвили | 240 |
ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ В ИСКУССТВЕ КАК ПРОБЛЕМА ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАУКИ | 243 |
РАЗДЕЛ II. ИСКУССТВО КАК ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ СЕ ЧЕЛОВЕК | 255 |
К возможному и желанному читателю | 256 |
Теоретическое и методологическое введение | 258 |
Глава 1. Изобразительное искусство как образное человекознание | 258 |
Глава 2. Реальное, идеальное и экспрессивное в художественном изображении человека | 294 |
ЧАСТЬ I. ИСТОРИЧЕСКОЕ БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА В «ЗЕРКАЛЕ» ИСКУССТВА | 331 |
Глава 3. Самоидентификация человека как родового существа | 332 |
Глава 4. Художественное постижение пола | 354 |
Глава 5. Образ человека в культурном противостоянии «Восток — Запад» | 382 |
Глава 6. Портрет как образ формировавшейся личности | 412 |
Глава 7. «Широк человек...» | 468 |
ЧАСТЬ II. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА В «ЗЕРКАЛЕ» ИСКУССТВА | 485 |
Глава 8. Таинство рождения и духовный мир детства | 487 |
Глава 9. Поэзия юности и дорога любви | 511 |
Глава 10. Деятельная зрелость | 530 |
Глава 11. Драматическая амбивалентность старости | 550 |
Глава 12. Трагедия смерти и художественный дар бессмертия | 559 |
Заключение | 593 |
Искусствоведческие, культурологические и философские труды, на которые опирался автор в настоящем исследовании | 599 |
Список иллюстраций | 609 |
Именной указатель | 624 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru