Серия: Тела мысли
Дисциплина: Философия Психология
В книге исследуется феномен домашней фотографии. Рассматриваются антропологические и культурные эффекты любительской фотосъемки, описывается ее воздействие на повседневную жизнь и сознание людей, на структуру их индивидуальной памяти. Подробно исследуются механизмы частичного замещения «естественной» памяти ее фото-конструкцией. Существенное место отводится анализу воздействия фотообразов на сознание и поведение современного туриста. Рассмотрение темы «бытовая фотография и персональная память» завершается осмыслением эстетической притягательности старой фотографии. Во второй части книги исследуется онтология аналоговой и цифровой фотографии, в третьей – разнородные эффекты, сопровождающие внедрение фото-образов в инфраструктуру повседневной жизни.
Книга может быть полезна философам, культурологам, социологам, психологам, специалистам по философской антропологии, а также всем читателям, интересующимся проблемами современной визуальной культуры.
«На фоне Пушкина снимается семейство...» (Вместо предисловия) | 5 |
ФОТОГРАФИЯ И ПАМЯТЬ | 11 |
Фото-конструкция памяти | 12 |
Перед употреблением ознакомьтесь с инструкцией | 13 |
Фотография на память: видеть то, что уже видел | 14 |
Память сердца и фото-память | 18 |
Фотография как место памяти | 20 |
Рукотворный и технический образ | 24 |
Технология имплантации (чужой среди своих) | 30 |
ОНИ наступают... или: почему фото-образы вытесняют образы-воспоминания? | 34 |
Фотошоп(пинг) памяти (конструирование памяти на примере свадебной церемонии) | 36 |
Чужими глазами («вон тот — это я») | 37 |
Загроможденная память | 39 |
Конструирование биографического прошлого: процедуры отбора и формирование экспозиции | 40 |
От вещи — к фото-образу, от памяти — к симулякру памяти | 45 |
Фото-конструкция путешествия | 47 |
От фотографии к фотографии (фото-конструкция путешествия от «а» до «я») | 47 |
Ускользающая реальность | 50 |
Порядок следования | 54 |
В поисках реального | 57 |
Ускользающая реальность и стратегия воздержания | 61 |
Старая фотография (вещь, образ, расположение) | 64 |
Фотография, реальность, медиа | 64 |
Медиа-фото, бытовая фотография, старая фотография | 65 |
Обаяние старой фотографии | 68 |
«Другая жизнь» (эстетический опыт времени и восприятие фото-образа) | 69 |
Фото-вещь (аура старой фотографии) | 71 |
Образ из прошлого (присутствие отсутствующего) | 72 |
Странная игра (отсутствие присутствующего) | 75 |
Запечатленный образ: портрет и фотография | 76 |
Старая фотография и эстетика ветхого | 77 |
Фотография на кладбище (обстоятельство места) | 80 |
Старая фотография как событие: на пути к реальному | 84 |
ДИСЛОКАЦИЯ СВЕТОПИСИ: ОТ ФОТО-ВЕЩИ К ВИЗУАЛЬНЫМ ЭФФЕКТАМ ЭКРАНА | 87 |
Между зеркалом и картиной | 88 |
Зеркало и снимок: пленение образа | 88 |
Удвоение, подражание, отображение | 90 |
Цифровая фотография в контексте медиа | 95 |
Логика смещения | 95 |
Анатомия призрака (от реальности вещей к призрачным реалиям экрана) | 98 |
Образ как вещь и как машинное воображение кода | 99 |
Цифровая фотография и время (вневременность и призрачность) | 100 |
Смещение реальности в феномене цифровой фотографии | 102 |
Онтологическое смещение | 104 |
ФОТОЭФФЕКТЫ | 107 |
Человек-носитель: стирать и записывать (медиа-образ, человек, мимесис) | 108 |
На полях фотографии | 116 |
Фотография и рефлексия | 116 |
Зачем мы снимаем? | 117 |
Фотография и персональный мир (фотодневник и фото-штамп) | 118 |
«Чтобы помнили...» (память и присутствие) | 123 |
Жизнь под взглядом | 124 |
Фотонафоне | 127 |
Настоящее время | 128 |
Скука смертная | 129 |
Внимание и познание | 129 |
Созерцать и снимать | 130 |
Документальность фотографии | 131 |
Фото-замыкание потребления (фотограф как совершенный приобретатель) | 133 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru