Дисциплина: Педагогика Педагогика и методика преподавания
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Книга доступна только по подписке.
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ | 4 |
1.1. Образование в информационном обществе | 4 |
1.2. Модульные технологии в электронном обучении | 9 |
2. ИНТЕРФЕЙС СИСТЕМЫ И ОСНОВЫ РАБОТЫ В MOODLE | 11 |
2.1. Общее описание интерфейса курса и навигации в Moodle | 12 |
2.2. Настройка профиля пользователя | 20 |
2.3. Блоки в системе дистанционного обучения Moodle | 23 |
2.4. Работа с блоком «Календарь» | 28 |
2.5. Пример работы с блоком «Опрос» | 30 |
2.6. Особенности текстовых редакторов в Moodle | 33 |
2.6.1. Добавление и редактирование изображений | 35 |
2.6.2. Работа с таблицами | 37 |
2.6.3. Ввод и редактирование ссылок | 38 |
3. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ КУРСА В MOODLE | 40 |
3.1. Рекомендации по структуре курса и содержанию модулей | 40 |
3.2. Работа с блоком «Настройки» | 41 |
3.3. Настройка основных параметров курса | 45 |
3.4. Технологии записи слушателей на курс | 50 |
3.5. Онлайн-работа преподавателя под именем студента | 54 |
4. ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ В MOODLE | 56 |
4.1. Ресурсы – статичные инструменты сопровождения обучения | 56 |
4.2. Примеры подготовки теоретического материала курса | 58 |
4.2.1. Работа с ресурсом «Файл» | 58 |
4.2.2. Работа с электронными учебниками в Moodle | 61 |
4.2.3. Ресурс «Пояснение» | 63 |
4.2.4. Ресурс «Страница» | 65 |
4.2.5. Ресурсы «Папка» и «Показ вкладок» | 66 |
4.2.6. Работа с веб-страницами в ресурсе «Гиперссылка» | 68 |
4.2.7. Конвертация документа Word в веб-страницу | 71 |
4.2.8. Многостраничные ресурсы в формате книги | 73 |
4.2.9. Lightbox Gallery – галерея изображений в курсе Moodle | 78 |
4.3. Технологии использования в курсе материалов ЭБС | 79 |
4.4. Копирование и восстановление материала курса | 82 |
4.5. Технология импорта готового курса | 84 |
5. ИНТЕРАКТИВНОЕ САМОТЕСТИРОВАНИЕ В MOODLE | 87 |
5.1. Технологии создания лекций в дистанционном курсе | 87 |
5.2. Линейное построение содержания лекции в Moodle | 94 |
5.3. Добавление тестовых заданий в лекции с обратной связью | 99 |
5.3.1. Пример вопроса с множественным выбором | 101 |
5.3.2. Пример вопроса «Краткий ответ» | 103 |
5.3.3. Пример вопроса «Числовой» | 104 |
5.3.4. Пример вопроса «На соответствие» | 104 |
5.3.5. Пример вопроса «Эссе» | 105 |
5.3.6. Пример вопроса «Верно/неверно» | 106 |
5.4. Древовидная схема построение лекции в Moodle | 108 |
6. УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ «ЗАДАНИЕ» КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ | 111 |
6.1. Элемент «Задание» в организации учебной деятельности | 111 |
6.2. Элемент «Задание» глазами студента | 117 |
6.3. Просмотр и оценивание элемента «Задание» преподавателем | 122 |
6.4. Элемент «Задание» в организации учебной деятельности | 128 |
7. ЭЛЕМЕНТ «ТЕСТ» В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 133 |
7.1. Создание банка вопросов для тестовых заданий | 133 |
7.2. Технологии создания вопросов в банке вопросов | 134 |
7.3. Особенности создания вычисляемых вопросов | 147 |
7.3.1. Работа с формулами в вычисляемых вопросах | 155 |
7.3.2. Импорт вычисляемых вопросов из Microsoft Excel | 159 |
7.4. Технологии Drag and Drop для визуализации тестирования | 165 |
7.5. Формирование тестов на основе банка вопросов | 168 |
7.6. Настройки просмотра и анализ результатов тестирования | 172 |
7.7. Технологии создания тестовых заданий студентами на оценку | 180 |
7.8. Импорт баз вопросов в формате АСТ-тест в систему Moodle | 186 |
7.9. Особенности создания тестов-тренажеров в системе Moodle | 188 |
8. БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУРСА КАК ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ | 190 |
8.1. Типовые требования к структуре дистанционного курса | 191 |
8.2. Элемент «Глоссарий» как инструмент обучения | 195 |
8.3. Элемент «Анкета» – средство сбора данных | 202 |
8.4. Форум как средство общения и взаимного консультирования | 205 |
8.4.1. Элемент «Форум» | 205 |
8.4.2. Элемент «Учебный форум» | 210 |
8.4.3. Элемент «Диалог» | 213 |
8.5. Wiki – инструмент совместной работы над документом | 215 |
8.6. Технологии опросов в системе Moodle | 218 |
8.6.1. Элемент «Опрос» | 218 |
8.6.2. Элемент «Анкетный опрос» | 218 |
8.6.3. Элемент «Обратная связь» | 221 |
8.7. Рабочая тетрадь как частный контакт преподавателя с обучающимися | 222 |
8.8. Чат и коммуникативные технологии системы Moodle | 224 |
8.9. База данных как элемент обучения и сотрудничества | 226 |
8.10. Средства геймификации в дистанционном курсе | 231 |
9. МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ | 238 |
9.1. Инструменты мониторинга деятельности обучающихся | 238 |
9.2. Технологии работы с журналом оценок студента | 249 |
9.3. Отчеты системы Moodle для преподавателя | 254 |
9.4. Средства мотивации и самоконтроля в дистанционном курсе | 260 |
9.5. Инструментарий оценивания результатов обучения | 265 |
9.5.1. Оценки курса | 265 |
9.5.2. Категории и веса | 268 |
9.5.3. Создание шкалы оценивания результатов | 270 |
9.5.4. Редактирование формулы итоговой оценки | 271 |
9.5.5. Учет условий с помощью вычисляемой оценки | 272 |
10. МАТЕРИАЛЫ ОНЛАЙН-КУРСА В ЭБС «УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ОНЛАЙН» | 277 |
10.1. Аннотация курса | 277 |
10.2. Содержание программы курса | 278 |
10.3. Тематика и формы индивидуальной работы | 283 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 285 |
ЛИТЕРАТУРА | 286 |
1. Об образовании в Российской Федерации : Федер. закон Рос. Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ : принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г. : одобр. Советом Федерации 26 дек. 2012 г. // Рос. газ. – 2012. – 31 декабря. |
2. Андреев, А.В. Практика электронного обучения с использованием Moodle / А.В. Андреев, С.В. Андреева, И.Б. Доценко. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. – 146 с. |
3. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Харьков, ХНАГХ, 2-е издание. 2009. – 292 cтр. |
4. Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Система дистанционного обучения Moodle. Учебно-методическое пособие. – СПб., 2007. – 108 с. |
5. Гильмутдинов, А.Х., Ибрагимов, Р.А., Цивильский, И.В. Электронное образование на платформе Moodle. – Казань: КГУ, 2008. – 169 с. |
6. Григорьев, С.Г. Информационные и коммуникационные технологии в современном открытом образовании [Электронный ресурс] / С.Г. Григорьев, В.В. Гринкуш. URL: http://imp.rudn.ru/Open/ikt/ |
7. Демонстрация возможностей Moodle. Сайт «Дистанционного сопровождения образовательного сообщества г. Красноярска» [Электронный ресурс]. URL: http://moodle.mmc.rightside.ru/course/view.php?id=37 |
8. Документация по Moodle 2.5. Ч. 1–4 / [пер. с англ. В.А. Тунда, под ред. Ф.П. Тарасенко]. – Томск : [б. и.], 2014. URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000480285 |
9. Золотухин, С.А. Moodle 2 для новичков. Разработка электронного дистанционного курса с помощью бесплатной СДО «Moodle» [Электронный ресурс] / С.А. Золотухин. Онлайн-курс URL: https://www.udemy.com/moodlefree/ |
10. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / Под. редакцией: Бадарча Дендева – М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 стр. URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214728.pdf |
11. Колокольникова, А.И. Дистанционное обучение как форма повышения квалификации // Журнал. Наука и мир. Международный научный журнал, № 3 (7), 2014, Том 1, стр. 179–180. |
12. Ладыгин А.В. Moodle-Basic. Основы работы в образовательной системе ЦДО МГУ [Электронный ресурс] Учебный курс. URL: http://de.msu.ru/moodle/course/view.php?id=372 |
13. Насибуллов Р.Р. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Краткий конспект лекций / Насибуллов Р.Р.; Казанский (Приволжский) федеральный университет. – Казань, 2013. – 27 с. URL: http://kpfu.ru/e-ksu/docs/Informacionnye%20tehnologii%20v%20professionalnoj%20de... |
14. Нестеров С.А., Сметанина М.В. Оценка качества тестовых заданий средствами среды дистанционного обучения MOODLE // Научно-технические ведомости СПбГПУ 5' (181) 2013. Информатика. Телекоммуникации. Управление. URL: http://saiu.ftk.spbstu.ru/media/files/staff/nesterov/12_Nesterov.pdf |
15. Портал электронного обучения [Электронный ресурс]. URL:http://www.e-learning.by/ |
16. Проектирование и разработка дистанционного учебного курсав среде Moodle 2.7: учебно-методическое пособие / Н.П. Клейносова, Э.А. Кадырова, И.А. Телков, Р.В. Хруничев. Рязан. гос. радиотехн. ун-т. Рязань, 2015. 160 с. [Электронный ресурс]. URL: http://cdo.rsreu.ru/mod/resource/view.php?id=88867 |
17. Тунда В.А. Руководство по работе в Moodle 2.5 : для начинающих / В.А. Тунда. – Томск : [б. и.], 2015. URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000490831 |
18. Шишлина Н.В. Автор электронного курса. [Электронный ресурс] Учебно-методическое пособие. Ижевск, 2015. URL: http://weblabor.ru/docs/aek-2015.pdf |
![]() | Книга А.И. Колокольниковой "Базовый инструментарий Moodle для развития системы поддержки обучения" - уникальное в своём роде издание - содержит подробное описание алгоритма работы с блоками, ресурсами и элементами этой образовательной среды Богато иллюстрированная, она отличается прикладной направленность, служит отличным путеводителем по базовым разделам СДО Moodle и, несомненно, станет настольной книгой любого, кто стремится максимально полно использовать потенциал этой образовательной среды. | ![]() | ||
2016-09-19 08:23:11
Гальчук Лариса Михайловна,
Абонент (ИМ) |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru
Преподаватель