Дисциплина: Экономика
Жанр: Научные монографии
Введение | 7 |
Глава 1. Эволюция человеческого капитала в России: 1990–2000-е годы | 22 |
1.1. Введение | 22 |
1.2. Общетеоретические представления | 26 |
1.3. Динамика запасов | 30 |
1.4. Динамика потоков | 38 |
1.5. Качество образования | 43 |
1.6. «Инновационные» формы человеческого капитала | 55 |
1.7. Человеческий капитал и положение работников на рынке труда | 59 |
1.8. Человеческий капитал и заработки | 67 |
1.9. Динамика норм отдачи и образовательных «премий» | 71 |
1.10. Человеческий капитал, производимый на рабочих местах | 82 |
1.11. Характеристики профессиональной структуры рабочей силы | 95 |
1.12. Заключение | 110 |
Приложение П1 | 116 |
Литература | 144 |
Глава 2. Отдача от образования в России: что показывает мета-анализ | 149 |
2.1. Введение | 149 |
2.2. Методологические основы измерения отдачи от образования: уравнение Минцера | 151 |
2.3. Метод мета+анализа | 157 |
2.4. Эволюция человеческого капитала в России в 1990–2000+е годы и ее влияние на отдачу от образования | 161 |
2.5. Описание мета+данных | 164 |
2.6. Результаты мета+анализа | 172 |
2.7. Симуляция мета+анализа на данных РМЭЗ | 179 |
2.8. Заключение | 187 |
Литература | 190 |
Глава 3. Отдача от высшего образования в российских регионах | 194 |
3.1. Введение | 194 |
3.2. Методология оценивания отдачи от образования | 197 |
3.3. Описание данных ОЗПП | 203 |
3.4. Оценки отдачи от высшего образования в российских регионах | 205 |
3.5. Причины межрегиональных различий в отдаче от образования | 212 |
3.6. Заключение | 224 |
Приложение П3 | 227 |
Литература | 236 |
Глава 4. Уровень образования российских работников: оптимальный, избыточный, недостаточный? | 240 |
4.1. Введение | 240 |
4.2. Расхождения между фактическим и требуемым образованием: что это такое и к чему ведет? | 243 |
4.3. Эмпирические данные и их особенности | 249 |
4.4. Методология эконометрического анализа | 254 |
4.5. Детерминанты «сверх+» и «недообразованности» | 260 |
4.6. «Штрафы» и «премии» за «неправильное» образование | 262 |
4.7. Меняются ли «штрафы» и «премии» при учете ненаблюдаемых характеристик? | 268 |
4.8. Заключение | 276 |
Приложение П4 | 280 |
Литература | 291 |
Глава 5. Выбор профессии: чему учились и где пригодились? | 293 |
5.1. Введение | 293 |
5.2. Эмпирические данные и используемые классификаторы | 295 |
5.3. «Постдипломная» мобильность работников с высшим образованием | 305 |
5.4. «Постдипломная» мобильность работников со средним профессиональным образованием | 313 |
5.5. Что толкает к «изменам»? (эконометрический анализ «постдипломной» стабильности и мобильности) | 321 |
5.6. Заключение | 330 |
Приложение П5 | 334 |
Литература | 345 |
Глава 6. Неравенство в заработках: роль профессий | 346 |
6.1. Введение | 346 |
6.2. Что такое профессия и почему она может играть важную роль в формировании заработной платы? | 348 |
6.3. Описание используемых данных | 351 |
6.4. Профессии и неравенство в оплате труда | 356 |
6.5. Межпрофессиональные различия в оплате труда | 362 |
6.6. Неравенство в оплате труда внутри профессий | 379 |
6.7. Заключение | 385 |
Приложение П6 | 389 |
Литература | 402 |
Глава 7. Нужны ли нашей промышленности квалифицированные работники? История последнего десятилетия | 405 |
7.1. Введение | 405 |
7.2. Квалифицированный труд в промышленности: предложение и спрос в 1990–2000+е годы | 408 |
7.3. Используемые данные | 418 |
7.4. Представления работодателей: дефицит нарастает? | 419 |
7.5. «Миражи» дефицита: откуда они? | 424 |
7.6. Обучение на рабочем месте | 432 |
7.7. Вакансии и наем: поиск квалификации и навыков | 443 |
7.8. Молодые специалисты: ждут ли их на российских заводах и фабриках? | 450 |
7.9. Заключение | 456 |
Литература | 460 |
Глава 8. Подготовка на производстве: российский опыт | 462 |
8.1. Введение | 462 |
8.2. Профессиональное обучение: теория | 464 |
8.3. Проблемы измерения профессионального обучения. Россия в международном контексте | 468 |
8.4. Данные и методология | 476 |
8.5. Обучение персонала на предприятиях промышленности | 479 |
8.6. Обучение работников: данные опросов населения | 495 |
8.7. Заключение | 507 |
Приложение П8 | 510 |
Литература | 513 |
Глава 9. Национальные модели первичной профессиональной подготовки: уроки для России | 516 |
9.1. Введение | 516 |
9.2. Первичная профессиональная подготовка в общей системе формального образования | 519 |
9.3. Институциональные основы формирования моделей ППП | 526 |
9.4. Немецкая модель ППП | 532 |
9.5. Британская модель первичной профессиональной подготовки | 542 |
9.6. Современные вызовы системе первичной профессиональной подготовки | 550 |
9.7. Заключение | 553 |
Литература | 557 |
Заключение | 559 |
Сведения об авторах | 574 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru