Дополнительная информация:5-е изд., стер.
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Книга доступна только по подписке.
Введение | 7 |
Глава 1. Литература как учебный предмет в системе школьного филологического образования | 11 |
1.1. Специфика литературы как учебного предмета в системе школьного филологического образования | 13 |
1.2. Цели и задачи литературного образования | 20 |
1.3. Содержание школьного курса литературы | 26 |
1.4. Этапы школьного литературного образования | 33 |
Глава 2. Образовательные технологии и методы преподавания литературы в системе филологического образования | 37 |
2.1. Т ехнологии и методы преподавания литературы в теоретико-понятийном аспекте: сходство и различие | 37 |
2.2. Методы преподавания литературы в историческом ракурсе | 40 |
2.3. Т ехнологизация современного образования | 56 |
Глава 3. Процесс школьного литературного образования | 60 |
3.1. Сущность и компоненты процесса школьного литературного образования | 60 |
3.2. Учитель и учащиеся как субъекты процесса литературного образования | 62 |
3.3. Объекты изучения в процессе литературного образования | 64 |
3.4. Чтение как важнейший компонент процесса литературного образования | 74 |
3.5. Педагогическое общение в процессе литературного образования | 82 |
3.6. Обучение как компонент педагогического процесса при изучении литературы | 96 |
3.7. Деятельность учителя и учащихся в процессе литературного образования | 104 |
Глава 4. Организация процесса литературного образования | 110 |
4.1. Формы организации процесса литературного образования | 110 |
4.2. Урок как основная форма организации учебного процесса | 111 |
4.3. Организация самостоятельной деятельности учащихся по литературе | 118 |
4.4. Формы диагностики, контроля и аттестации учащихся | 131 |
4.5. Организация внеклассной работы по литературе | 135 |
Глава 5. Методы, приемы и технологии изучения художественного прозведения в современной школе | 142 |
5.1. Методы и приемы изучения художественного произведения | 142 |
5.2. Изучение художественных произведений с учетом родовой и жанровой специфики | 146 |
5.3. Формирование духовного мира школьника в процессе анализа художественного произведения (на примере стихотворения К.Д. Бальмонта «Океан») | 152 |
5.4. Изучение теории литературы как основы для анализа художественного произведения | 162 |
Глава 6. Методы и технологии преподавания литературы на основе личностно-ориентированного подхода | 164 |
6.1. Т еоретические основы личностно-ориентированного подхода в образовании | 164 |
6.2. Метод проектов в процессе школьного литературного образования | 168 |
6.3. Концептный метод на уроках литературы | 183 |
6.4. Задачно-презентативный метод как технология личностно-ориентированного образования | 191 |
Глава 7. Инструментарий учителя литературы | 202 |
7.1. Учебно-методический комплекс по литературе как средство обучения | 203 |
7.2. Средства наглядности при изучении литературы | 206 |
7.3. Информационные технологии и компьютер как современные образовательные инструменты в процессе литературного образования | 208 |
Глава 8. Методика преподавания литературы в полиэтнической и поликультурной среде | 215 |
8.1. Полиэтническая и поликультурная среда образовательных учреждений | 215 |
8.2. Методы и технологии преподавания литературы в полиэтнической и поликультурной среде | 219 |
8.3. Методика изучения полиэтнического мира лирического произведения (на примере произведений М. Цветаевой) | 222 |
Терминологический словарь | 238 |
БИБЛИОГРАФИЯ | 243 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru