Дисциплина: Основы музыковедения История музыки
Предисловие к пятому изданию | 5 |
Тайны гениев | 7 |
Предисловие | 9 |
Два вступления к книге | 12 |
«Бессмертные на время» | 17 |
Часть 1 | 23 |
Глава 1. Сонатная форма и «мозговой центр» | 24 |
Глава 2. Был ли глухим Бетховен | 34 |
Глава 3. А как же крестьяне? | 40 |
Глава 4. Первый разговор о Моцарте (Моцарт и Смерть) | 44 |
Глава 5. ...cамая крохотная — величиной всего лишь с нашу планету | 58 |
Глава 6. Моцарт и Сальери | 60 |
Глава 7. «Наследника нам не оставит он» | 80 |
Глава 8. Патриотическая | 86 |
Глава 9. О драме моего детства (Нелюбовь и примирение) | 90 |
Глава 10. Поэзия: клятва и заклятие | 107 |
Глава 11. «...Что случится на моем веку» | 112 |
Глава 12. «Но кто мы и откуда» | 119 |
Глава 13. Об одном трагическом заблуждении | 123 |
Глава 14. Но что же это такое — культура? | 131 |
Глава 15. Величайший философ всех времен | 138 |
Глава 16. ...что может случиться с человечеством, если оно придет к убеждению о ненужности искусства и замене Духа «еще более развитым» компьютером | 145 |
Глава 17. Пять собеседников | 154 |
Часть 2. Пути | 159 |
Глава 1. Пивной ГУЛАГ | 161 |
Глава 2. Проблема непартнерства | 173 |
Глава 3. «Часы без механизма» | 186 |
Глава 4. Бетховен и мытье посуды, или Кто виноват? | 191 |
Глава 5. Гимнастика души (Что делать?) | 196 |
Глава 6. «Но кто мы и откуда...» (Тайны гениев) | 200 |
Глава 7. Кто сумеет выстоять? | 213 |
Глава 8. «Сейчас даже страшно подумать...» | 218 |
Глава 9. Ярославский университет (Музыкально-сексуальная история) | 222 |
Часть 3. Откровенья поэзии, музыки и живописи | 231 |
Глава 1. Гении и сверхгении | 232 |
Глава 2. «Мученик светотени» и «Жертвоприношение Авраама» | 236 |
Глава 3. Орудийность поэзии | 246 |
Глава 4. Три стихотворения | 251 |
Глава 5. Там, где кончаются слова | 263 |
Вместо послесловия | 289 |
Несколько мыслей в заключение | 294 |
Тайны гениев — 2, или Волновые пути к музыке | 299 |
...Вступление | 301 |
Часть 1. Встречи | 311 |
Встреча первая. Самый главный предмет | 313 |
Встреча вторая. Это странное слово — «вербальность» | 324 |
Встреча третья. Пунктиры | 340 |
Встреча четвертая. Двухголосие | 348 |
Прелюдия к пятой встрече | 358 |
Встреча пятая. «Глубокий обморок сирени» | 359 |
Встреча шестая. Только одна фуга | 368 |
Встреча седьмая. Одержимость | 385 |
Встреча восьмая. Лекарство от головной боли | 398 |
Встреча девятая. «О, братья, довольно печали!» | 404 |
Встреча десятая. О Добре и Зле | 416 |
Встреча одиннадцатая. Вечная мечта о Совершенстве | 423 |
Встреча двенадцатая. Задача и сверхзадача | 428 |
Встреча тринадцатая. Поп и Балда — па-да-да и па-да-да | 437 |
Встреча четырнадцатая. Я люблю Вас | 453 |
Встреча пятнадцатая. «Не спи, не спи, работай» | 462 |
Встреча шестнадцатая. Вольфганг Амадеус Моцарт, или Доказательства бессмертия | 478 |
Часть 2. Модуляции | 495 |
Модуляция 1. Гаврила Романович Державин (1743–1816) | 497 |
Модуляция 2. Людвиг ван Бетховен (1770–1827) | 503 |
Модуляция 3. Борис Леонидович Пастернак (1890–1960) | 504 |
Модуляция 3 А. Осип Мандельштам | 507 |
Модуляция 3 Б. Николай Гумилев (1886–1921) | 508 |
Модуляция 4. Фредерик Шопен (1810–1849) | 509 |
Модуляция 5. Хокку, написанные детьми школы № 232 Санкт-Петербурга после нашей второй встречи | 511 |
Модуляция 6. Модест Петрович Мусоргский (1839–1881) | 521 |
Модуляция 7. «Могучая кучка» | 525 |
Модуляция 8. Сюита | 527 |
Модуляция 9. Дополнение | 528 |
Модуляция 10. Морис Равель (1875–1937) | 529 |
Модуляция 11. Клод Моне (1840–1926) | 532 |
Модуляция 12. Импрессионисты | 533 |
Модуляция 13. Клод Дебюсси (1862–1918) | 534 |
Модуляция 14. ХТК (хорошо темперированный клавир) | 537 |
Модуляция 15. Скрябин (1872–1915) | 538 |
Модуляция 16. Йозеф Гайдн (1732–1809) | 539 |
Модуляция 17. Франц Шуберт (1797–1828) | 541 |
Модуляция 18. Жорж Бизе (1838–1875) | 543 |
Модуляция 19. Роберт Шуман (1810–1856) | 546 |
Модуляция 20. Барокко | 549 |
Модуляция 21. Романтизм | 552 |
Модуляция 22. Сергей Прокофьев | 555 |
Модуляция 23. Маркграф Бранденбургский | 557 |
Модуляция 24. Цезарь Антонович Кюи (1835–1918) | 558 |
Модуляция 25. Уильям Шекспир | 560 |
Модуляция 26. А. С. Пушкин. Элегия | 568 |
Модуляция 27. Григорианский хорал | 569 |
Кода | 570 |
Послесловие | 571 |
Неожиданное послесловие, или Почему мы издали эту книгу совместно с «Семью красками» | 576 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru