Серия: Продюсерство
Дисциплина: История и теория аудиовизуальных искусств История кино Теория и история кино Экономика культуры
Жанр: Учебники и учебные пособия для вузов
Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 55.05.04 «Продюсерство»
Предисловие | 6 |
Раздел I. Организация продвижения аудиовизуальной продукции | 9 |
Глава 1. Дистрибьюция и кинопоказ как важнейшие сегменты отрасли кинематографии (российский рынок кинопроката и кинопоказа) | 10 |
1.1. Становление и развитие кинофикации и кинопроката в российском дореволюционном кинематографе | 16 |
1.2. Рождение советской кинофикации и кинопроката. 1917—1930 гг | 20 |
1.3. Кинопрокат и кинофикация в 1930-е годы | 24 |
1.4. Кинопрокат и кинофикация в 1940-е годы | 26 |
1.5. Кинопрокат и кинофикация в период «оттепели» | 29 |
1.6. Кинопрокат и кинофикация в период «застоя» | 31 |
1.7. Перестройка системы кинофикации и кинопроката | 38 |
1.8. Кинофикация и кинопрокат в постсоветский период (1990-е годы) | 39 |
1.9. Кинофикация и кинопрокат в новейшее время (2000—2020 гг.) | 41 |
1.10. Изменения в сфере кинопроката и кинопоказа в период пандемии 2020—2021 гг.). Активизация кинодистрибьюции на цифровых платформах | 43 |
Глава 2. Маркетинговое планирование при создании и продвижении кинопроектов | 51 |
2.1. Экономические, социальные, демографические и другие факторы | 51 |
2.2. Анализ отрасли и конкурентов | 53 |
2.3. Контентная революция | 55 |
2.4. Определение целевой аудитории | 56 |
2.5. Сегментирование рынка | 58 |
2.6. Позиционирование | 64 |
2.7. Формирующие спрос факторы | 66 |
2.8. Анализ конкурентов | 70 |
2.9. Разработка комплекса маркетинга | 71 |
2.10. Стратегия продвижения фильма и способы оценки расходов | 79 |
2.11. Медиаплан | 84 |
2.12. План маркетинга как составная часть бизнес-плана | 88 |
Глава 3. Деятельность агентов по продажам (сейлз-агентов) | 96 |
3.1. Условия работы продюсера с агентом по продажам | 99 |
3.2. Профессиональная поддержка деятельности сейлз-агентов | 105 |
3.3. Текущие изменения в стратегии деятельности сейлз-агентов | 108 |
Глава 4. Роль и место кинофестивалей в продвижении аудиовизуальной продукции | 115 |
4.1. Кинофестивали как часть дистрибьюционной стратегии проекта | 120 |
4.2. Мировая кинофестивальная структура | 120 |
4.3. Фестивальные агентства | 122 |
4.4. Государственная поддержка | 128 |
4.5. Фестивальный менеджмент | 140 |
Глава 5. Подготовка профессиональных кадров продюсеров дистрибьюции | 142 |
5.1. Цели и задачи дисциплины | 144 |
5.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | 146 |
5.3. Тематический план дисциплины | 148 |
5.4. Учебно-методическое информационное обеспечение дисциплины | 167 |
Глава 6. Современные правовые аспекты дистрибьюции и продюсирования | 172 |
6.1. Использование технологии product placement в практике продюсера | 172 |
6.2. Использование и защита персональных данных в практике продюсера | 186 |
6.3. Особенности организации работы дистанционно | 203 |
Раздел II. Практика реализации аудиовизуальных проектов | 219 |
Глава 7. Итоги десятилетия российской кинематографии (2011—2020 гг.) | 220 |
7.1. Российское кино в отечественном прокате | 221 |
7.2. Зарубежное кино в российском прокате: в преддверии «черного лебедя» | 226 |
7.3. Как пандемия внесла радикальные изменения в киноиндустрию: новое десятилетие — новые условия | 229 |
7.4. Кинопрокатный бизнес vs онлайн-сервисы | 233 |
7.6. Система рибейтов | 242 |
7.7. Частные фонды приходят в кинобизнес | 243 |
7.8. Региональное кино выходит на федеральный уровень | 244 |
7.9. Кинообразование за десятилетие: киношкол стало больше, но проблемы остались | 249 |
7.10. Один за всех и все за одного: становление профессионального киносообщества | 251 |
7.11. Вопрос престижа: как Россия выходит на путь сильного экспортера | 256 |
Глава 8. Практические подходы продюсера по определению коммерческого потенциала фильма и тактике его проката | 262 |
8.1. Сценарий и коммерческий потенциал фильма | 262 |
8.2. Опыт отечественных и зарубежных кинокомпаний в создании коммерческого кино. Методы решения данного вопроса | 270 |
8.3. Дистрибьюция киноконтента | 272 |
Глава 9. Мастер-классы и интервью ведущих специалистов в области кинодистрибьюции | 283 |
Интервью с Павлом Верещагиным | 283 |
Интервью с Вадимом Ивановым | 287 |
Интервью с Игорем Мишиным | 298 |
Мастер-класс Алексея Васянина | 305 |
Мастер-класс Софьи Квашилавы | 308 |
Приложения | 318 |
Приложение 1. Форма лицензионного договора о предоставлении прав использования фильма | 318 |
Приложение 2. Интернет-ресурсы для размещения информации о фильме | 340 |
Приложение 3. Основные функции менеджера по маркетингу и PR | 341 |
Приложение 4. Форма договора возмездного оказания услуг на выполнение услуг по получению прокатного удостоверения и выполнению других работ, связанных с подготовкой фильма к прокату | 342 |
Приложение 5. Афиши XIV Всероссийского фестиваля исторических фильмов «ВЕЧЕ». Сетка (программа) показа фильмов. Карта мероприятий фестиваля и обложка каталога | 349 |
Приложение 6. Иллюстративный материал к мастер-классу А. Васянина | 353 |
Приложение 7. Кинотеатральная роспись | 376 |
Приложение 8. Антипиратская борьба | 387 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru