Серия: Послушайте!
Дисциплина: Религиоведение История мировых религий
Жанр: Научная литература
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Книга доступна только по подписке.
Книга находится в тематической коллекции:
Предисловие. Роковая книга Средневековья | |
Часть I | |
Вопрос первый. Существует ли колдовство? | |
Второй вопрос. Действует ли дьявол совместно с колдуном? | |
Третий вопрос. Могут ли быть порождены люди инкубами и суккубами? | |
Четвертый вопрос. Какими демонами совершается инкубат и суккубат? | |
Пятый вопрос. Откуда берет начало преумножение чародейств? | |
Шестой вопрос. О ведьмах, предающихся демонам | |
Седьмой вопрос. Могут ли ведьмы возбуждать в сердцах людей любовь или ненависть? | |
Восьмой вопрос. Могут ли ведьмы препятствовать способности к деторождению или любовному наслаждению, о каковом колдовстве идет речь в булле? | |
Девятый вопрос. Придают ли ведьмы людям облики животных? | |
Десятый вопрос. Что надо думать о волках, которые крадут и пожирают как взрослых людей, так и мальчиков? Происходит ли это тоже через посредство ведьм и наваждения? | |
Одиннадцатый вопрос. О повивальных бабках-ведьмах, предупреждающих различными способами зачатие в чреве матери, производящих аборты и посвящающих новорожденных демонам | |
Двенадцатый вопрос. Необходимо ли божье попущение при колдовстве? | |
Тринадцатый вопрос. Разъяснение вопроса об обоих попущениях бога, по всей справедливости совершенных им, а именно: дьявол, виновник всякого зла, впал в грех, прародители тоже впали, вследствие чего чародейства ведьм с полным правом допускаются богом | |
Четырнадцатый вопрос. Рассматривается ужас колдовства | |
Пятнадцатый вопрос. Объясняется, что ведьмы околдовывают как невинных, так и грешников | |
Шестнадцатый вопрос. Объясняется высказанная истина сравнением чародейства с другими видами суеверий | |
Семнадцатый вопрос. Объясняет пятнадцатый путем сравнения тяжести преступления ведьм с любым грехом демонов | |
Восемнадцатый вопрос. Указание, как надо проповедовать против пяти возражений мирян, которые пытаются доказать, что бог не дает дьяволу и ведьмам власти производить подобные чародейства | |
Часть II | |
Первый главный вопрос этой второй части: о способах привлечения невинных | |
Глава I. О различных способах, коими демоны через посредство ведьм привлекают и соблазняют невинных для умножения нечестия | |
Глава II. О средствах выполнения святотатственной профессии ведьм | |
Глава III. О способе, коим ведьмы переносятся с места на место | |
Глава IV. О способе, коим ведьмы предаются демонам и инкубам | |
Глава V. Об общем способе, коим ведьмы посредством церковных таинств выполняют свои лиходейства, и о способе, коим они имеют обыкновение задерживать производящую силу и насылать другие лишения на все твари, за исключением небесных тел | |
Глава VI. О способе, коим ведьмы имеют обыкновение задерживать силу деторождения | |
Глава VII. О способе, коим ведьмы лишают мужчин полового члена | |
Глава VIII. Каким образом ведьмы придают людям облики зверей? | |
Глава IX. Как демоны проникают в тела и головы людей, не причиняя им ранений, когда они производят обманы чувств? | |
Глава X. О способе, коим демоны с помощью чародейств телесно берут человека в обладание | |
Глава XI. О способах, коими ведьмы могут наслать всякого рода болезни с помощью колдовства | |
Глава XII. О способе, коим ведьмы насылают другие болезни, и главным образом, на людей | |
Глава XIII. О способе, коим повивальные бабки причиняют величайшие вредительства, убивая детей или посвящая их демонам | |
Глава XIV. Как ведьмы наводят различную порчу на домашний скот? | |
Глава XV. Как ведьмы производят градобитие и грозу и направляют молнии на людей и животных? | |
Глава XVI. О трех видах колдовства, свойственного мужчинам, разбираемых в трех разделах и в последнем из них — о стрелках из луков | |
Второй главный вопрос этой второй части: о способах устранения или излечения околдования, чему предпосылается разрешение одного затруднения | |
Глава I. Церковные средства против инкубов и суккубов | |
Глава II. Средства врачевания для тех, чья способность к соитию околдована | |
Глава III. Средства врачевания для обуреваемых чрезвычайной любовью или чрезвычайной ненавистью из-за околдования | |
Глава IV. Средства врачевания для тех, у которых, вследствие обмана чувств, устранены детородные органы, а равно и для тех случаев, когда людям придаются личины зверей | |
Глава V. Средства врачевания тех, которые стали одержимыми вследствие околдования | |
Глава VI. Средства врачевания экзорцизмом против насланных болезней и указания, как экзорцировать одержимых | |
Глава VII. Средства против градобития и при лечении околдованных домашних животных | |
Глава VIII. Некоторые сокровенные средства против некоторых тайных искушений дьявола | |
Часть III | |
Первый вопрос о том, как начинать процесс | |
Второй вопрос о том, каково должно быть число свидетелей | |
Третий вопрос о том, можно ли требовать от кого-либо обязательную дачу показаний и вызывать свидетелей по несколько раз | |
Четвертый вопрос о том, каким требованиям должны удовлетворять свидетели | |
Пятый вопрос. Допустимы ли к свидетельству смертельные враги | |
Шестой вопрос. Как выслушиваются показания свидетелей при четырех других лицах и как обвиняемая допрашивается два раза | |
Седьмой вопрос, в котором выясняются различные сомнения, возникшие в предыдущих вопросах. Надо ли держать обвиняемую под арестом, и при каких обстоятельствах следует считать ее явно уличенной в ереси? | |
Восьмой вопрос, связанный с предыдущим. О содержании обвиняемой под стражей и о том, как следует арестовывать ее. Третий акт судьи | |
Девятый вопрос о том, как надлежит действовать после взятия под стражу и надо ли обнародовать имена допрашиваемых. Четвертый акт судьи | |
Десятый вопрос о возможности защиты обвиняемой и предоставлении ей адвоката. Пятый акт судьи | |
Одиннадцатый вопрос о том, что должен делать защитник, если ему неизвестны имена свидетелей. Шестой акт судьи | |
Двенадцатый вопрос о том, как надо еще глубже исследовать сущность смертельной вражды. Седьмой акт судьи | |
Тринадцатый вопрос о том, что надлежит помнить судье в застенке до допроса обвиняемого. Девятый акт судьи | |
Четырнадцатый вопрос о том, как обвиняемая приговаривается к пыткам, как она пытается в первый день, и можно ли ей обещать сохранение жизни. Десятый акт судьи | |
Пятнадцатый вопрос о том, как продолжается пытка, о признаках, по которым судья узнает ведьму, как должен он защищать себя от околдования и как они остригаются и где они прячут свои орудия околдования к сему добавляются разные объяснения о том, как надлежит сломить их запирательство. Одиннадцатый акт судьи | |
Шестнадцатый вопрос о времени и о втором способе допроса. Двенадцатый акт судьи. О последних мерах предосторожности, которым должен следовать судья | |
Семнадцатый вопрос о том, как происходит обычное духовное очищение, в особенности об испытании раскаленным железом, к чему апеллируют ведьмы | |
Восемнадцатый вопрос о том, как произносится окончательный приговор, и что он из себя представляет | |
Девятнадцатый вопрос о том, какие бывают виды подозрений, позволяющих произнести приговор | |
Двадцатый вопрос о том, каков первый способ произнесения приговора | |
Двадцать первый вопрос о том, каков второй способ произнесения приговора, и именно против обвиняемой, о которой ходит дурная молва | |
Двадцать второй вопрос о том, каков третий способ произнесения приговора, в частности, против лица, о котором идет худая молва и которое подлежит допросу под пытками | |
Двадцать третий вопрос о том, каков четвертый способ произнесения приговора и именно против обвиняемой, возбуждающей легкое подозрение | |
Двадцать четвертый вопрос о том, каков пятый способ произнесения приговора, в частности против сильно подозреваемого | |
Двадцать пятый вопрос о том, каков шестой способ произнесения приговора и именно против обвиняемой, возбуждающей сильнейшее подозрение в еретичестве | |
Двадцать шестой вопрос о том, какой приговор произносится над обвиняемой, о которой идет дурная молва и которая подозревается в еретичестве | |
Двадцать седьмой вопрос о том, как произносится приговор над признавшейся и кающейся обвиняемой | |
Двадцать восьмой вопрос о том, как произносится приговор над кающейся еретичкой, признавшейся в своих преступлениях, в которые впала вторично | |
Двадцать девятый вопрос о том, как произносится приговор над еретичкой, признавшейся в своих преступлениях, но не покаявшейся и уличенной в ереси в первый раз | |
Тридцатый вопрос о том, какой приговор выносится против обвиняемой, которая призналась во вторичном впадении в ересь и не хочет раскаяться | |
Тридцать первый вопрос о том, какой приговор выносится обвиняемому, преступление которого доказано, но который упорно отрицает свою вину | |
Тридцать второй вопрос о том, какой приговор произносится против уличенного в ереси и скрывшегося от суда преступника | |
Тридцать третий вопрос о том, какой приговор выносится лицу, против которого свидетельствовала после этого сожженная или долженствующая быть сожженной ведьма | |
Тридцать четвертый вопрос о том, какой приговор выносится ведьме, врачующей околдования, повивальным бабкам-чародейкам и стрелкам-колдунам | |
Тридцать пятый вопрос о том, как надлежит произнести приговор над ведьмой, приносящей необоснованную или обоснованную апелляцию | |
Послесловие |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru