Дисциплина: Музыкальная педагогика Методика обучения игре на инструменте Фортепианное исполнительство, аккомпанемент и чтение с листа, инструментоведение Методика преподавания профессиональных дисциплин
ВВЕДЕНИЕ | 4 |
Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ | 7 |
1.1. Методика обучения игре на фортепиано как исторически и социально обусловленное явление | 7 |
1.2. Становление и развитие методики обучения игре на фортепиано в странах Западной Европы с XVI до начала XX века | 13 |
1.3. Развитие методики обучения игре на фортепиано в странах Западной Европы в XIX веке | 18 |
1.4. Формирование российских традиций фортепианного обучения в XIX веке | 30 |
1.5. Развитие профессионального музыкального образования в России с середины XIX века | 33 |
1.6. Выдающиеся педагоги фортепиано российско-советского периода с конца XIX-до середины XX века | 41 |
1.7. Начальный курс обучения игре на фортепиано – первые методические и научные труды | 50 |
Глава 2. ОБЗОР МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО КОНЦА XX НАЧАЛА XXI ВЕКОВ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ | 56 |
2.1. Основные направления деятельности музыкальных школ в области обучения игре на фортепиано и методическое сопровождение данных направлений | 56 |
2.2. Методики, направленные на предпрофессиональное и общеэстетическое развитие обучающихся | 66 |
2.3. Методики, направленные на начальное обучение, в т.ч. раннее обучение детей игре на фортепиано (с 4-6 лет) | 70 |
2.4. Методики по развитию творческих умений и навыков (умение читать с листа, подбирать по слуху, импровизировать) | 76 |
2.5. Методики, направленные на интенсификацию процесса обучения | 78 |
2.6. Методики, направленные на обучение любителей, в том числе взрослых | 81 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 88 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК | 90 |
ПЕРСОНАЛИИ | 98 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 100 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru