Дисциплина: Педагогика Музыкальная педагогика и психология
Жанр: Учебники и учебные пособия для вузов
Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности 030700 (050601) – «Музыкальное образование»
Предисловие | 5 |
Введение | 9 |
Глава I. О содержательности музыкального искусства в педагогическом прочтении | 19 |
1.1. Типовые ошибки в интерпретации педагогами содержания музыки | 19 |
1.2. Современное понимание смысловой стороны музыки и его педагогизация | 23 |
1.3. О единстве культурологических подходов в формате официальной эстетики 20-х – 70-х годов | 30 |
Глава II. Музыкальный язык и форма в школьном образовании | 35 |
2.1. Искусство как текст | 35 |
2.2. О специфике музыкального языка в педагогическом прочтении | 44 |
2.3. Общительный музыкально-языковой словарь | 49 |
2.4. Наблюдение музыки | 53 |
2.5. Два уровня музыкальной формы | 59 |
Глава III. Жанровая доминанта музыкального образования и ее проблемы | 66 |
3.1. Три подхода к дифференциации жанров | 66 |
3.2. Жанровая дифференциация и музыкальный репертуар | 72 |
3.3. «Детская» музыка как модель «взрослой» | 81 |
3.4. Музыкальные жанры в контексте других искусств | 93 |
Глава IV. Активные технологии освоения детьми специфики музыки | 100 |
4.1. Дидактические функции пения | 100 |
4.2. Драматизация музыки и двигательное моделирование звуко-смысловых процессов | 105 |
4.3. О «знаковых импровизациях» | 109 |
Заключение | 114 |
Список литературы | 116 |
Приложения | 127 |
Приложение I. Краткий словарь используемых терминов и понятий | 128 |
Приложение II. Региональная программа спецкурса «Актуальные (педагогические) проблемы прикладного музыкознания» | 132 |
Приложение III. Возможные варианты ответов на вопросы повышенной сложности | 155 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru