Дисциплина: История архитектуры и градостроительства
Памятники зарождающейся архитектуры, благодаря своим крайне простым Формам, позволяют уловить ту неизбежную связь между конструктивными приемами и постепенным ходом в развитии человека, в силу которой история искусств является выражением, в существенных чертах, и самой истории человеческих обществ. Мы видим, как жилище создается и преобразуется соответственно разнообразным формам существования человека, выработавшимся под влиянием различных климатических условий, и как изменяются строительные приемы в зависимости от местных материалов и от усовершенствования орудий; видим что подавляющие эффекты масс служат первым средством выразительности; что надгробная и религиозная отрасли архитектуры предшествуют утилитарной, а еще прежде них зарождается изобразительное искусство. И даже можно проследить то странное влияние привычки, в силу которого уже устаревшие формы переживают породившие их причины. У всех народов искусства пройдут через одинаковые стадии развития, подчиняясь одним и тем же законам, но все они, хотя и в зачаточной форме, как бы заключаются в искусстве первобытного человека.
XIII. Христианское обновление античных искусств | 3 |
XIV. Мусульманская архитектура | 79 |
XV. Романская архитектура | 122 |
XVI. Готическая архитектура | 226 |
XVII. Гражданская архитектура. Монастырская средневековая архитектура | 459 |
ХVIII. Военная архитектура в средние века | 493 |
XX. Возрождение в Италии | 521 |
XIX. Ренессанс во Франции, в Европе | 596 |
XXI. Современная архитектура | 632 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru