Дисциплина: История дизайна
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Книга доступна только по подписке.
В 1 части учебного пособия «История дизайна: промышленное производство и дизайн» рассмотрено кратко развитие и производство продуктов технической и художественной мысли в период с конца XVIII в. до 40-х г. XX столетия.
Автор анализирует историю дизайна как время создания продуктов инженерной, конструкторской и художественной мысли в рамках активизации мирового промышленного производства: создание машинного производства, невиданных ранее транспортных средств и станков, привело к изменению всего многовекового классического искусства. Автор пособия пытается раскрыть закономерности универсального композиционного построения в плоскостных и объемно-пространственных продуктах изобразительного искусства и дизайна.
Данное учебное пособие предназначено для студентов среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), студентов высшего образования по специальности 54.03.01 Дизайн по дисциплине «История дизайна».
В тексте приводятся материалы из открытых источников в сети Интернет.
Введение | 7 |
Раздел 1. Возникновение дизайна | 8 |
Глава 1. Промышленная, техническая революция в Англии. XVIII в. Эпоха Просвещения. Эпоха станков, машин и пара | 8 |
Глава 2. Паровая и аэростатическая машина | 24 |
Раздел 2. Эра фотографии, кинематографа и электрических машин | 33 |
Глава 1. Изобретение фотографии | 33 |
Глава 2. Кинематограф | 36 |
Раздел 3. Искусство и промышленность | 39 |
Глава 1. Массовое производство и промышленные товары Англии (первая половина — середина XIX в.) | 39 |
Глава 2. Пионер дизайна мебели | 43 |
Глава 3. Фотография и реализм в искусстве живописи | 47 |
Глава 4. Родина модерна | 50 |
Раздел 4. Электрическая машина | 81 |
Глава 1. Телеграфно-строительная фирма «Сименс и Хальске» | 81 |
Глава 2. Высокая мода и повседневная одежда второй половины XIX в | 87 |
Глава 3. Искусство Передней, Юго-восточной, Средней Азии и искусство России, Германии, Англии и Франции XIX–XX века | 100 |
Раздел 5. Изобретение тубы-упаковки для пищевой промышленности, медицины и т. д | 108 |
Глава 1. Этюдник, тюбик красок и художественное познание мира | 108 |
Раздел 6. Эпоха авто и аэропланов | 117 |
Глава 1. Создание двигателей внутреннего сгорания | 117 |
Раздел 7. Эпоха радио и кино | 129 |
Глава 1. Передача информации посредством радио | 129 |
Раздел 8. Стремление вверх: башни, храмы, небоскребы | 133 |
Раздел 9. Небоскребы | 137 |
Глава 1. Чикагская школа. Эпоха небоскребов в конце XIX столетия | 138 |
Глава 2. Миссионерский стиль или стиль «Золотого дуба». Чикагская группа архитекторов. «Стиль прерий» | 154 |
Раздел 10. Школы дизайна в России в конце XIX века | 162 |
Глава 1. Училище технического рисования Штиглица | 162 |
Глава 2. Живописцы и графики у истоков русского модерна конец XIX века | 168 |
Раздел 11. Вертикальный полет | 187 |
Глава 1. Модерн в Шотландии. Школа Глазго конец XIX века | 189 |
Глава 2. Сецессион. Возникновение течения модерн в Австрии. 1898 г | 195 |
Раздел 12. «Веркбунд» в Германии | 213 |
Глава 1. Баухауз в Веймаре | 215 |
Глава 2. Коммерсанты и изобретатели в искусстве | 222 |
Глава 3. Первый документально зафиксированный профессиональный дизайнер Петер Беренс. Германский Веркбунд. Первое десятилетие XX столетия | 226 |
Глава 4. «Город-сад» в Хеллерау. Германия | 245 |
Глава 5. Мужские и женские костюмы в начале XX столетия (период 1900–1909 гг.) в странах Восточной и Западной Европы | 247 |
Глава 6. Европа 20–30-е годы XX столетия | 257 |
Глава 7. Творческое взаимодействие ведущих западноевропейских архитекторов и японских мастеров искусства в 20–30-годы XX столетия | 283 |
Глава 8. Интернациональное направление в архитектуре и дизайне. Органическая архитектура | 285 |
Глава 9. Социальное жилье. Германия — Советская Россия. 20–30-годы XX столетия | 296 |
Глава 10. Запад — Япония | 302 |
Глава 11. Баухаус в Дессау | 310 |
Глава 12. Индустриальный дизайн. 20-е годы XX столетия | 313 |
Глава 13. Авангард 1900–1920 г | 321 |
Раздел 13. Инженеры, ученые, конструкторы, изобретатели 20-е г. XX в | 330 |
Глава 1. Развитие электроники в 20-е годы XX столетия | 330 |
Глава 2. Стальные сетчатые оболочки гиперболоидных конструкций | 344 |
Глава 3. Вертолеты и самолеты Советской России | 347 |
Глава 4 | |
Глава 5. СГХМ, ВХУТЕМАС (1920 г.), ВХУТЕИН (1926 г.) | 384 |
Глава 6. Предвоенный дизайн СССР 30–40 г. XX столетия | 393 |
Раздел 14. Ар-деко | 429 |
Глава 1. Функционализм в Европе и роскошь ар-деко. 20–40 г. XX в | 429 |
Глава 2. Ар-деко | 431 |
Глава 3. Ар-деко в США. 20–40 г. XX в. США | 450 |
Глава 4. Аэродинамические формы промышленном дизайне и архитектуре. Streamline Moderne — американский вариант европейского ар-деко | 481 |
Глава 5. Автомобили и самолеты в аэродинамической трубе | 484 |
Заключение | 501 |
Литература | 502 |
1. Уатт Дж. Большая советская энциклопедия. В 65 томах / гл. ред. О. Ю. Шмидт. — 1-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1947. Т. 55 — С. 488. — 986 с. |
2. Тартаковская Е. А. Чесменский дворец. — Л.: Изобразительное искусство, 1927. |
3. Коршунова М. Ф. Юрий Фельтен. — Л.: Лениздат, 1988. — С. 69–73. — 142 с. — ISBN 5-289-00117-4. |
4. Баторевич Н. И. Чесменский дворец. — СПб.: Белое и Черное, 1997. — 160 с. |
5. Загорский Ф. Н. Очерки по истории металлорежущих станков до середины XIX века. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1960. — 282 с. |
6. Соколовская З. К. 300 биографий ученых: о книгах серии «Научно-биографическая литература». — М.: «Наука», 1982. — 389 с. |
7. Евгенов С. В., Дагер, Ньепс, Тальбот. Популярный очерк об изобретателях фотографии. — М., 1938. |
8. Документы по истории изобретения фотографии. Переписка Ж. Н. Ньепса, Ж. М. Дагера и др. лиц. — М., 1949. |
9. Колчинский И. Г., Корсунь А. А., Родригес М. Г. Астрономы: биографический справочник. — 2-е изд., перераб. И доп. — Киев: Наукова думка, 1986. — 512 с. |
10. Храмов Ю. А. Араго Доминик Франсуа // Физики: биографический справочник / под ред. А. И. Ахиезера. — Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Наука, 1983. — С. 18. — 400 с. — 200 000 экз. (в пер.) |
11. 100 лет фотографии. Дагер, Ньепс, Тальбот. — М.: «Госкиноиздат», 1938. — 62 с. |
12. Асенин С. В. Пророки мультипликации // Волшебники экрана. |
13. Сомов А. И. Земпер, Готфрид // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890–1907. |
14. Земпер Г. Практическая эстетика. Вступительная статья «Эстетические взгляды Г. Земпера» и комментарии В. Р. Аронова. — М.: Искусство, 1970. |
15. Гацура, Генрих. «Мебель Тонета». Каталог мебели (Genrih Gatsura, THONET FURNITURE. «Brothers Thonet» on the furniture market of Imperial Russia). 2001, 2013, ISBN 5-7949-0088-1. |
16. Гацура, Генрих. «Венская мебель Якова и ІосифаКонъ». Каталог, 2008, ISBN 5-7071-0372-4. |
17. Беловинский Л. В. Венская мебель // Иллюстрированный энциклопедический историко-бытовой словарь русского народа. XVIII — начало XIX в. / под ред. Н. Ерёминой. — М.: Эксмо, 2007. — С. 82. — 784 с., ил. с. |
18. Сидоров А. А. Искусство Бердслея. — М., 1926. |
19. Бердслей О. Рисунки. Проза. Стихи. Афоризмы. Письма. Воспоминания и статьи о Бердслее / Вступительная статья, проект альбома, составление, подготовка текстов и примечания А. Басманова. — М.: Игра-техника, 1992. — 288 с. — ISBN 5-900360-03-2. |
20. Шедевры графики. Обри Бердслей. — М.: Эксмо, 2007. |
21. 6000 лет истории архитектуры и дизайна. Джон Пайл; пер. с англ. О. И. Сергеевой. — М.: Астрель, 2012. — 464 с., ил. |
22. Мебель. Все стили от древности до современности. Джудит Милер; предисл. Дэвида Линли. — М.; АСТ: Астрель, 2011. — 559 с., ил. |
23. Справочник коллекционера антиквариата. Периодизация по детали. Пол Дэвидсон. Изд-во АРТ-РОДНИК, 2002. — 224 с., ил. |
24. Стили мебели. Д. Кес. — М.: Изд-во В. Шевчук, 2008. — 272 с. |
25. Энциклопедия архитектурных стилей. Вильфрид Кох; пер. с нем. — М.: ЗАО «БММ», 2008. — 528 с., ил. |
26. Дени М. От Гогена и Ван Гога к классицизму // Золотое руно. — 1909. — № 5. — С. 63–69; № 6. — С. 64–68. |
27. Трусова П. А. Памятники античной архитектуры в пейзажах Мориса Дени конца XIX — начала XX века: в контексте дискуссии о классической традиции французского искусства // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5 / под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. — СПб.: НП-Принт, 2015. — С. 703–710. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-8-77 |
28. Беляев Н. З. Генри Форд — 1935 год. — 264 с. (Жизнь замечательных людей.) |
29. Уэйт, Диана С. (Июль 1968). «Здание Bayard-Condict» (PDF). Исторический обзор американского Здания. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. — С. 2. |
30. Dolkart, Эндрю С.; Postal, Мэтью А. (2009), Postal, Мэтью А. (изд.), Путеводитель по достопримечательностям Нью-Йорка (4-е изд.), Нью-Йорк: John Wiley & Sons, ISBN 978-0-470-28963-1. — С. 60. |
31. Власов В. Г. Бифорий // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. — СПб: Азбука-классика, 2004. — Т. 2. — С. 196. |
32. Малая архитектурная энциклопедия, 2005. — С. 94. |
33. Зворыкин В. К. Электронно-оптические системы и их применения // УФН. — 1936. — Т. 16. — № 6. — С. 814–836. |
34. Television — the electronics of image transmissions. 1940 (2-е издание в 1954, переведено в 1956 на русский язык и издано в СССР). |
35. Электронная оптика и электронный микроскоп (англ. Electron Optics and the Electron Microscope) (1945). |
36. Фотоэлектричество и его применения (англ. Photoelectricity and Its Applications) (1949). |
37. Телевидение в науке и промышленности (англ. Television in Science and Industry) (1958). |
38. Cathers, David M. (1981). Мебель американского движения декоративно-прикладного искусства. Новая Американская Библиотека, Inc. ISBN 0-453-00397-4. |
39. Cathers, David M. (2003). Густав Стикли. Файдон Пресс. ISBN 0-7148-4030-0. |
40. Хьюитт, Марк Алан. (2001). Gustav Stickley’s Craftsman Farms: The Quest for an Arts and Crafts Utopia. Издательство Сиракузского Университета. ISBN 0-8156-0689-3. |
41. Иван Яковлевич Билибин: Статьи, письма, воспоминания о художнике / сост. С. В. Голынец. — Л., 1970. |
42. Голынец Г. В. И. Я. Билибин. М., Изобразительное искусство. — 1972. — С. 5. |
43. Семёнов О. С. Иван Билибин. — М.: Детская литература, 1986. |
44. Голынец Г. В. Иван Билибин. — Л.: Аврора, 1988. |
45. Иван Яковлевич Билибин, 1876–1942 (Альбом) / авт.-сост. Т. Ф. Верижникова. — СПб., 2002. |
46. И. Я. Билибин в Египте (1920–1925): письма, документы и материалы / сост., предисл. и примеч. В. В. Беляков. — М.: Дом Русского Зарубежья им. Александра Солженицына / Русский путь, 2009. |
47. Судейкина В. А. Дневник 1917–1919 / подг. текста, вступительная статья, комментарий И. А. Меньшовой. — М.: Русский путь, 2006. |
48. Волшебный замок Российской империи: альбом. — Н. Новгород: Литера, 2013. — 256 с., ил. |
49. Игнатова Анна Михайловна. «Этнический ампир» — новый этап эволюции, стиля, архитектуры, материалов и технологии // Архитектон: известия вузов. — 2011, июнь. — Вып. 34. Архивировано 14 июля 2014 года. |
50. Австрийский журнал «Profil» № 33 от 11 августа 1997 года. |
51. Bletter, Розмари Хааг (1981). «Интерпретация стеклянной мечты-экспрессионистская архитектура и история кристаллической метафоры». Журнал Общества историков архитектуры. 40 (1): 20–43. JSTOR 989612. |
52. Хосе-Мануэль Гарсия Ройг, Трес арквитектос Алеманес: Бруно Таут. Hugo Häring. Мартин Вагнер университет Вальядолида: 2004. ISBN 978-84-8448-288-8. |
53. Iain Boyd Whyte (2010): Бруно Таут и архитектура активизма (Кембриджские городские и архитектурные исследования), издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-13183-4. |
54. Deutscher Werkbund, Winfried Brenne (2008): Bruno Taut: мастер красочной архитектуры в Берлине, Verlagshaus Braun, ISBN 978-3-935455-82-4. |
55. Маркус Брейчмид (2017): «Стеклянный дом в Кельне. Гарри Фрэнсис Маллгрейв, Дэвид Литербарроу, Александр Эйзеншмидт (ред.) Спутники истории архитектуры, том IV, архитектура двадцатого века, John Wiley & Sons, Inc. — London, 2017, ISBN 978-1-444-33851-5. — P. 61–72. |
56. Маркус Брейчмид (2017): «Альпийская архитектура — Бруно Таут», в: Disegno — Quarterly Journal for Design. — № 14. — Лондон. — С. 62–70. |
57. Фремптон К. Международный стиль: тема и вариации, 1925–1965 // Фремптон К. Современная архитектура: критический взгляд на историю развития. — М.: Стройиздат, 1990. — С. 363. |
58. Меерович М. Г. Фордизм и постфордизм. Альберт Кан и Эрнст Май: США и Германия в борьбе за советскую индустриализацию // Постфордизм: концепции, институты, практики / под ред. М. С. Ильченко, В. С. Мартьянова. — М.: Политическая энциклопедия, 2015. — ISBN 978-5-8243-1995-8. |
59. Cabeza-Latinez, Jose Maria (2014). Вебер, Вилли (изд.). Уроки народной архитектуры. Абингдон, Оксфордшир: earthscan, Routledge. — P. 149. |
60. Шукурова А. Н. Архитектура Запада и мир искусства XX века. — М.:Стройиздат, 1989. |
61. Брейтбарт А. Я. «Новый любительский телевизор» // Радиофронт, 1935. — № 5. — С. 39–42; № 7. — С. 32–39; № 11. — С. 36–41. |
62. Л. С. Лейтес. Первый массовый телевизор для систем с механической развёрткой (рус.) // «Электросвязь»: журнал. — 2001. — № 12. — С. 22. |
63. В. А. Урвалов. Развитие телевидения и роль российских ученых (рус.) // «Физика»: журнал. — 2003. — № 4. — ISSN 2077-6578. |
64. Телевизор Б-2 // Радиофронт. — № 3. — 1936. — С. 28. |
65. Боечин Игорь. «Первым был КОМТА». «Техника — молодёжи». — № 1 (916). — 2010 г. — С. 18–19. |
66. Д. А. Соболев. Хроника истории советской гражданской авиации. Советский пассажирский самолёт (рус.) // Крылья Родины. — М., 2019. — № 7–8. — С. 219. |
67. Ганстон Б. The Osprey Encyclopedia of Russian Aircraft 1875–1995 — Osprey Publishing, 1995. |
68. Сологубов В. Н. Развитие паровозостроения в СССР // Очерки развития железнодорожной науки и техники: сборник статей. — М., 1953. |
69. Чехонин Сергей Васильевич // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохорова. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969. |
70. Сеславинский, М. В. Рандеву: Русские художники во французском книгоиздании первой половины ХХ века: альбом-каталог. — М.: Астрель, 2009. — С. 406–409. — 504 с. — ISBN 978-5-94829-036-2. |
71. Сеславинский, М. В. Французские библиофильские издания в оформлении русских художников-эмигрантов (1920–1940-е годы): монография. — М.: ИД Университетская книга, 2012. — 254, [6] с., ил. с. — ISBN 978-5-454-00003-5. |
72. А. Шанин. Коломенские четырехосные — статья в журнале Железнодорожное дело. — № 4(6) за 1993 год. |
73. С. А. Тархов. Городской пассажирский транспорт Москвы. Краткий исторический очерк к 125-летию возникновения. — М., 1997. |
74. Малевич К. В. Хлебников // Творчество. — 1991. — № 7. — С. 4–5. |
75. Малевич К. По лестнице познания: из неопубликованных стихотворений / вступ. сл. Г. Айги. — М.: Гилея, 1991 (тираж 1000 экз.) |
76. Малевич К. Лень как действительная истина человечества. С прилож. ст. Ф. Ф. Ингольда «Реабилитация праздности» / предисл. и примеч. А. С. Шатских. — М.: Гилея, 1994 (серия «Библиотека Сергея Кудрявцева», тираж 25 именных и 125 нумерованных экз.) |
77. Малевич К. Собрание сочинений в 5 томах. Т. 1. Статьи, манифесты, теоретические сочинения и др. работы. 1913–1929 / общ. ред., вступ. ст., сост., подг. текстов и комм. А. С. Шатских; раздел «Статьи в газете “Анархия” (1918)» — публ., сост., подг. текста А. Д. Сарабьянова. — М.: Гилея, 1995 (тираж 2750 экз.) |
78. Малевич К. Собрание сочинений в 5 томах. Т. 2. Статьи и теоретические сочинения, опубликованные в Германии, Польше и на Украине. 1924–1930 / сост., предисл., ред. переводов, комм. Л. Демосфеновой; науч. ред. А. С. Шатских. — М.: Гилея, 1998 (тираж 1500 экз., доп. тираж 500 экз.) |
79. Малевич К. Собрание сочинений в 5 томах. Т. 3. Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой. С прилож. писем К. Малевича к М. О. Гершензону. 1918–1924 / сост., публ., вступ. ст., подг. текста, комм. и примеч. А. С. Шатских. — М.: Гилея, 2000 (тираж 1500 экз.) |
80. Малевич К. Собрание сочинений в 5 томах. Т. 4. Трактаты и лекции первой половины 1920-х годов. С приложением переписки К. С. Малевича и Эля Лисицкого / сост., публ., вступ. ст., подг. текста, комм. и примеч. А. С. Шатских. — М.: Гилея 2003 (тираж 1500 экз.) |
81. Малевич К. Собрание сочинений в пяти томах. Т. 5. Произведения разных лет: Статьи. Трактаты. Манифесты и декларации. Проекты лекций, Записки и заметки. Поэзия. — М.: Гилея, 2004 (тираж 1500 экз.). |
82. Малевич К. Чёрный квадрат. — СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. — 288 с., Серия «Азбука-классика», 3000 экз., ISBN 978-5-389-02945-3. |
83. Малевич К. Черный квадрат. О себе. — М.: Эксмо, 2015. — 448 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-699-77060-1 (BP). |
84. Казимир Малевич: Беспредметность [предисл. А. В. Кацнельсон] // Формальный метод: Антология русского модернизма / сост. С. Ушакин. — М.; Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2016. — Т. 1. — С. 705–842. — 956 с. — ISBN 978-5-7525-2995-5. |
85. Родченко А. М. «Статьи. Воспоминания. Автобиографические записки. Письма». — М., «Советский художник», 1982. — 224 с., 10 000 экз. |
86. Волков-Ланнит Л. «Александр Родченко». Советское Фото. — № 12, 1961. — С. 19–22. |
87. Лаврентьев А. Н. Александр Родченко. Фотографии. — М.: Планета, 1987. — 192 с. — 10 000 экз. |
88. Лаврентьев А. Н. Ракурсы Родченко. — М.: Искусство, 1992. |
89. Лаврентьев А. Н. Александр Родченко. — М.: Фонд «Русский авангард», 2007. — 128 с. — (Творцы русского классического художественного авангарда). — ISBN 978-5-9647-0125-5. |
90. Родченко А. М. и Третьяков С. М. «Самозвери» — М.: Карьера Пресс. |
91. Александр Родченко: Ракурсы [предисл. А. Лаврентьева] // Формальный метод: антология русского модернизма. Том 2: Материалы / сост. С. Ушакин. — М.; Екатеринбург: Кабинетный учёный, 2016. — С. 681–814. |
92. Лаврентьев А. Н. Пародия и юмор в работах Степановой // «Амазонки авангарда» / ответственный редактор Г. Ф. Коваленко; Государственный институт искусствознания Министерства культуры Российской Федерации. — М.: Наука, 2004. — С. 216–225. — ISBN 5-02-010251-2. |
93. Родченко Варвара. О Варваре Степановой, её друзьях и жизни // «Амазонки авангарда» / ответственный редактор Г. Ф. Коваленко; Государственный институт искусствознания Министерства культуры Российской Федерации. — М.: Наука, 2004. — С. 226–232. — ISBN 5-02-010251-2. |
94. Виноградов А. Грузовой автомобиль АМО Ф-15. — М.: Госмашметиздат, 1932. — 72 с. |
95. Петер М. Автомобиль — его устройство и работа, уход за ним и простейший ремонт. — М.: Гострансиздат, 1932. — С. 463–468. — 484 с. |
96. Шабанов Н. К. Художественно-педагогический словарь. — Трикста, 2005. — С. 29. — 504 с. |
97. Кэмпбелл, Гордон (2006). Энциклопедия декоративного искусства Grove. Издательство Оксфордского Университета. |
98. Оливье-Виал, Франк; Рато, Арман Альбер; Рато, Франсуа (1992). Арман Альбер Рато: un baroque chez les modernes. |
99. Жадова Л. Монументальная живопись Мексики. — М., 1965. |
100. Осповат Л. Диего Ривера. — М., 1969. |
101. Андреа Кеттенманн. Ривера. — М., 2007. — ISBN 978-5-9794-0063-1. |
102. «Данте Джакоса». Fiat500USA.com... |
103. «Данте Джакоса, Некролог». Лондон: The Independent, Эндрю Наум, 2 апреля 1996 года. |
104. «Коллекционная Классика: 1971–1979 Fiat 128». Автомобильный Журнал, Август 2012. |
105. Сочинение Дагера: Historique et description des precedes du daguerreotype et du diorama. P., 1839. |
106. Painter, Kenneth (англ.) русск.; Whitehouse, David (англ.) русск. The History of the Portland Vase (неопр.) // Journal of Glass Studies. — Corning Museum of Glass, 1990. — Т. 32. — С. 24–84. |
107. Darby, Abraham // Dictionary of National Biography. — Vol. XIV. — N. Y.: Macmillanand Co; L.: Smith, Elder & Co., 1888 — P. 42–43. |
108. Pecht, «Deutsche Künstler des XIX Jahrhunderts», (т. I, 1877). |
109. Lipsius, «Semper in seiner Bedeutungals Architekt» (1880). |
110. Albrecht Bangert: Thonet Möbel. Bugholz-Klassiker von 1830–1930. Heyne, München 1997, ISBN 3-453-13047-2. |
111. Hans H. Buchwald: Form from Process. The Thonet chair. Carpenter Center for the Visual arts, Cambridge Mass. 1967. |
112. Danko, Peter. Thoughts on Thonet — «Fine Woodworking» January/February 1985: 112–114. |
113. Del Ducca, Giuseppe. Michael Thonet. 9 ноября 1999. |
114. «Galerie Thonet». 8 ноября 1999. |
115. Andrea Gleininger: Der Kaffeehausstuhl Nr. 14 von Michael Thonet. Birkhäuser, Frankfurt/M. 1998, ISBN 3-7643-6832-2. |
116. Heinz Kähne: Möbelausgebogenem Holz. Ein Blick in die Sammlung der Stadt Boppard. Boppard 2000. |
117. Heinz Kähne: Thonet Bugholz-Klassiker. Eine Einführung in die Schönheit und Vielfalt der Thonet-Möbel. Rhein-Mosel Verlag, Briedel 1999, ISBN 3-929745-70-4. |
118. Labelart Web Page design. Thonet Vienna-Chair. — № 14. 9 November 1999. |
119. Brigitte Schmutzler: Eine unglaubliche Geschichte. Michael Thonet und seine Stühle. Landesmuseum, Koblenz 1996, ISBN 3-925915-55-9. |
120. Reider, William. Antiques: Bentwood Furniture. Architectural Digest August 1996: 106–111. |
121. Thonet. American Craft December 1990: 42–45. |
122. Thonet. Gebrüder Thonet Gmb H. 9 ноября 1999. |
123. Weintraub St. Beardsley. — Harmondsworth, 1972. |
124. Halеn, Widar (1 января 1994). Кристофер Дрессер: пионер современного дизайна. Фейдон Пресс. — P. 17. |
125. Alessi, Alberto (2017). Фабрика Мечты: АлессиС 1921 г. Rizzoli International. — P. 115. |
126. Pevsner N. Pioneers of Modern Design, London, 14. |
127. Pevsner N. The Sources of Modern Architecture and Design. London, 18. |
128. Christopher Dresser, 1; Exhibition catalogue. Camden Arts Centre. London, 1979. |
129. Lucie-Smith E. A History of Industrial Design. New York. 1983. |
130. Parry, Linda (2005). Textiles of the Arts & Crafts Movement. Thamesand Hudson. ISBN 0-500-28536-5. |
131. Anderson, Ronald; Koval Anne. James McNeill Whistler: Beyond the Myth. — New York: Carroll & Graf, 1995. — ISBN 978-0-7867-0187-2. |
132. Freeman, Douglas Southall. R. E. Lee: A Biography. — New York City: Charles Scribner’s Sons, 1934. |
133. Hardie, Martin. The British School of Etching. — London: The Print Collectors Club, 1921. |
134. Kosinski, Dorothy M. Gustave Courbet’s «The Sleepers». The Lesbian Image in Nineteenth-Century French Art and Literature // Artibus et Historiae. — 1988. — Т. 9. — Вып. 18. — С. 187. — ISSN 0391-9064. — DOI: 10.2307/1483342. |
135. MacDonald, Margaret F. Whistler’s Mother: An American Icon. — London: Lund Humphries Pub Ltd, 2003. — ISBN 978-0853318569. |
136. MacDonald, Margaret F. Whistler for President! // Dorment, Richard; MacDonald, Margaret F. James McNeill Whistler. — New York: Harry N. Abrams, Inc., 1994. — ISBN 0-89468-212-1. |
137. Miccoli, Kendall. Camille Corot: Paintings. — Kendall Miccoli, 2015. — 108 с. — ISBN 9786050354843. |
138. Pennell, Elizabeth; Pennell, Joseph. The Life of James McNeill Whistler. — London: William Heinemann, 1911. |
139. Peters, Lisa N. James McNeil Whistler. — New York, NY: Smithmark, 1996. — ISBN 978-0-7651-9961-4. |
140. Snodin, Michael; Styles John. Design & The Decorative Arts, Britain 1500–1900. — V & A Publications. — 2001. — ISBN 1-85177-338-X. |
141. Spencer, Robin. Whistler. — London: Studio Editions, 1994. — ISBN 1-85170-904-5. |
142. Spencer, Robin. Whistler: A Retrospective. — New York: Wings Books, 1989. — ISBN 0-517-05773-5. |
143. Weintraub, Stanley. Whistler. — New York, NY: E. P. Dutton, 1983. — ISBN 0-679-40099-0. |
144. Théories, 1890–1910. Du symbolisme et de Gauguin vers un nouvelordre classique (1912) |
145. Nouvelles Théories sur l’artmoderne, sur l’art sacré. 1914–1921 (1922). |
146. Carnets de voyage en Italie, 1921–1922 (1925). |
147. Maurice Denis et André Gide, Correspondance (1892–1945), éd. P. Masson et C. Schäffer, Paris, Gallimard, 2006, 418 p. |
148. Antoine Terrasse, Maurice Denis, La Bibliothèque des Arts, coll. Polychrome, 2001. |
149. George E. Thomas. Broad Street Station // Drawing Toward Building: Philadelphia Architectural Graphics, 1732–1986 / автор книги Jeffrey A. Cohen, ред. О’Горман, Джеймс Ф. [en]. — 1-е изд. — Пенсильвания: University of Pennsylvania Press, 1986. — P. 140–142. — 400 p. |
150. Uwe Carstens, Emil Orlik, in: Tönnies-Forum, 16. Jg., 2007, H. 2, ISSN 0942-0843. |
151. Scheffer, Heinrich, Die Exlibris des Emil Orlik, Wiesbaden: Verlag Claus Wittal 1992. ISBN 3-922835-23-6. |
152. Майкл Зибенбродт (изд.): Bauhaus Weimar. Entwürfe für die Zukunft. Hatje Cantz Verlag, Ostfildern 2000, ISBN 978-3-7757-9030-7. |
153. Renate Müller-Krumbach, Karl Schawelka, Norbert Korrek, Gerwin Zohlen: Die Belebung des Stoffes durch die Form. Van de Veldes Hochschulbau in Weimar. Verlag der Bauhaus-Universität Weimar, Weimar 2002, ISBN 978-3-86068-166-4. |
154. Klaus-Jürgen Winkler: Baulehre und Entwerfen am Bauhaus 1919–1933. Verlag der Bauhaus-Universität Weimar, Weimar 2003, ISBN 978-3-86068-184-8. |
155. Silke Opitz (изд.): Van de Veldes Kunstschulbauten in Weimar. Architektur und Ausstattung. Verlag der Bauhaus-Universität Weimar, Weimar 2004, ISBN 3-86068-201-6. |
156. Klaus-Jürgen Winkler (ed.): Neubeginn. Die Weimarer Bauhochschule nach dem Zweiten Weltkrieg und Hermannn Henselmann. Verlag der Bauhaus-Universität Weimar, Weimar 2005, ISBN 978-3-86068-263-0. |
157. Klaus-Jürgen Winkler, Gerhard Oschmann: Das Gropius-Zimmer. Geschichte und Rekonstruktion des Direktor en arbeits zimmers am Staatlichen Bauhaus in Weimar 1923/24. Verlag der Bauhaus-Universität Weimar, Weimar 2008, ISBN 978-3-86068-347-7. |
158. https://www.uni-weimar.de/en/university/structure/central-university-facilities/... |
159. https://www.uni-weimar.de/en/university/structure/central-university-facilities/... (интернет — обращение 13.07.19). |
160. Andre Leon Talley, Paula Wallace. Little Black Dress. |
161. Майкл Экардт (изд.): Bauhaus-Spaziergang. In Weimar unterwegs auf den Spuren des frühen Bauhauses. Verlag der Bauhaus-Universität Weimar, Weimar 2009, ISBN 978-3-86068-378-1. |
162. Lumsden, Robin. A Collector’s Guide To: The Allgemeine — SS, Ian Allan Publishing, Inc. 2001, p 53. |
163. Cabeza-Latinez, Jose Maria (2014). Вебер, Вилли (изд.). Уроки народной архитектуры. Абингдон, Оксфордшир: earthscan, Routledge, p. 149. |
164. Gropius W., Idee und Aufbau des Staatlichen Bauhauses Weimar, Münch., 1923. |
165. Argan G. C., W. Gropius e la Bauhaus, 2 ed., [Torino, 1957]. |
166. Stiftung Bauhaus Dessau, Margret Kentgens-Craig, The Dessau Bauhaus Building Birkhäuser Basel, 1999. |
167. Lawrentyew A. Rodtchenko, Photographies 1924–1954. — 1995. |
168. Ruhlmann: un génie de l’Art déco (exposition Boulogne-Billancourt, [musée des Années 30, 15 nov. 2001–17 mars 2002) ed. Emmanuel Bréon (Paris : Somogy, 2002). |
169. Alastair Duncan, Art Deco Furniture. The French Designers (Thames and Hudson, London). |
170. «Mobilier français», L’Art Moderne, 5/1 (1896). |
171. Bovis-Aimar, Nadine, Le Palais de la Méditerranée, un défi des Années folles, pp. 4–13, Nice-Historique, Nice, 1993. |
172. Costa, Valérie Da (2006). Жермен Рише: un art entre deux mondes (на французском языке). Издания Норма. |
173. Jianu, Ionel; Xuriguera, Жерар; Lardera, Aube (1982). La скульптура moderne en France depuis 1950 (на французском языке). Arted Editions d’Art. |
174. Secker Н. F. Diego Rivera. — Dresden, 1957. |
175. Henry Dreyfuss. Designing for people. — Allworth Press, 2003 (первое издание — 1955). |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru