Дисциплина: Социальные коммуникации Теория и практика массовой информации Аудиовизуальные технологии
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Книга доступна только по подписке.
Введение | 5 |
Раздел 1. Медиакультура как предмет изучения | 8 |
1.1. Что такое медиакультура | 8 |
1.2. Медиакультура как знаковая система | 15 |
1.3. Социальные функции медиакультуры | 22 |
Раздел 2. Техническая революция и развитие медиакультуры | 28 |
2.1. Техническая революция эпохи модерна | 28 |
2.2. Медиаинновации. Электронная культура | 30 |
2.3. Триумф кинематографа | 41 |
2.4. Возможности телевидения | 49 |
2.5. Трансформация медиасреды в эпоху глобализации | 52 |
2.5.1. Вызовы глобализации | 52 |
2.5.2. Метаморфозы экранной культуры | 55 |
2.5.3. Интернет и «волна» цифровой революции | 59 |
Раздел 3. Медиакультура как новая мифология | 63 |
3.1. Миф как коммуникативная система | 64 |
3.2. Миф как инструмент власти | 66 |
3.3. Медиакультура и мифотворчество | 69 |
3.4. Виртуальные мифы и реальность новой России | 75 |
Раздел 4. Медиакультура как фактор российской модернизации | 80 |
4.1. Методологические аспекты социально-культурной модернизации | 80 |
4.2. Особенности российской модернизации | 84 |
4.3. Модели развития массмедиа как социального института | 87 |
4.4. Медиакультура как катализатор диалога власти и общества | 90 |
Раздел 5. Основы медиаменеджмента | 94 |
5.1. Медиаменеджмент как феномен управленческой культуры информационной эпохи | 94 |
5.2. Медиаполитика государства и правовая основа медиаменеджмента | 98 |
5.3. Интернет и электронный менеджмент | 104 |
5.3.1. «Электронное правительство» в информационном обществе | 104 |
5.3.2. Интернет и электронная коммерция | 106 |
5.4. Инновации аудиовизуального менеджмента | 112 |
5.4.1. Продюсерство в кино и на телевидении | 112 |
5.4.2. Киноиндустрия и кинопрокат в новой России | 124 |
5.4.3. Проблемы продюсерского телекино в России | 133 |
5.4.4. Фестивальный менеджмент | 136 |
Раздел 6. Медиаобразовательный менеджмент | 150 |
6.1. Медиаобразование как комплексный процесс | 150 |
6.2. Теоретические концепции и практика медиапедагогики | 154 |
6.3. Модели современного российского медиабразования | 160 |
Заключение | 165 |
Контрольные вопросы | 166 |
Список литературы | 168 |
Словарь терминов и понятий | 172 |
Основная: |
Конституция Российской Федерации. Принята 12.12.1993. М., 2012. |
Кодексы и законы Российской Федерации. СП б. : ИГ «Весь», 2007. |
Кодексы и законы РФ [Он-лайн версия]. URL: http://www.zakonrf.info |
*** |
Больц Н. Азбука медиа. М.: Европа, 2011. |
Виханский О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. М. Наумов. 4-е изд-е М. : Экономистъ, 2006. |
Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование / Е. Л. Головлева. М. : Академический проект, 2009. |
Долгин А. Экономика символического обмена / А. Долгин. М. : ИН ФРА -М, 2006. |
Кастельс М. Галактика Интернет / М. Кастельс. Екатеринбург : У-Фактория, 2004. |
Кириллова Н. Б. Медиакультура: теория, история, практика / Н. Б. Кириллова. М. : Академический проект, 2008. |
Кириллова Н. Б. Медиалогия как синтез наук / Н. Б. Кириллова. М. : Академический проект, 2013. |
Кириллова Н. Б. Медиаменеджмент как интегрирующая система / Н. Б. Кириллова. М. : Академический проект, 2008. |
Кириллова Н. Б. Менеджмент социокультурной сферы / Н. Б. Кириллова. Екатеринбург : УрГУ , 2012. |
Кобелев О. А. Электронная коммерция / О. А. Кобелев. М. : «Дашков и Ко», 2006. |
Кокорев И. Е. Кино как бизнес и политика / И. Е. Кокорев. М. : Аспект-Пресс, 2009. |
Маклюэн Г. М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М. Жуковский. Канон-пресс, 2003. |
Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера / под ред. Г. П. Иванова и др. М. : ЮНИТИ -ДАНА , 2008. |
Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. СП б. : Изд-во «Лань», 2009. |
Электронная культура и экранное творчество / под ред. К. Э. Разлогова. М. : РИК , 2006. |
Экранная культура. Теоретические проблемы. Сб. статей / под ред. К. Э. Разлогова. СП б.: РИК , 2012. |
Дополнительная: |
Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры / А. И. Агеев. М. : Наука, 1991. |
Головко Б. Информационный менеджмент массовой коммуникации / Б. Головко. М. : Академический проект, 2005. |
Ерасов Б. Е. Социальная культурология / Б. Е. Ерасов. М. : Аспект-пресс, 1997. |
Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера ПР / А. Зверинцев. СП б. : Союз, 1997. |
Кабушкин Н. И. Основы менеджмента / Н. И. Кабушкин. Минск : Новое знание, 2000. |
Каган М. С. Мир общения / М. С. Каган. М. : Просвещение, 1988. |
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / М. Кастельс. М. : ГУ ВШЭ, 2000. |
Кезин А. В. Менеджмент: методологическая культура / А. В. Кезин. М. : Квант, 2001. |
Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. М. : Прогресс, 1990. |
Михеева Н. А. Менеджмент в социокультурной сфере / Н. А. Михеева, Л. Н. Галенская. СП б. : Изд-во Михайлова В. А., 2000. |
Новые аудиовизуальные технологии / под ред. К. Э. Разлогова. М. : РИК , 2005. |
Основы кинофестивального менеджмента / под ред. Г. Поличко. М. : Изд. центр ГОУВПО ГУУ , 2003. |
Разлогов К. Э. Коммерция и творчество. Враги или союзники? / К. Э. Разлогов. М. : Искусство, 1992. |
Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента / Ф. Тейлор. М. : Контроллинг, 1991. |
Тоффлер Э. Метаморфозы власти. М.: Изд-во АСТ , 2003. |
Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский. СПб. : Лань, 2001. |
Ульяновский А. А. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы / А. А.Ульяновский. СП б.: Питер, 2005. |
Ульяновский А. А. Мифодизайн рекламы / А. А. Ульяновский. СПб. : Институт личности, 1995. |
Файоль А. Общее и промышленное управление / А. Файоль. М. : Контроллинг, 1992. |
Федоров А. В. Медиаобразование и медиаграмотность. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. |
Федоров А. В., Новикова А. А., Каруна И. А., Челышева И. В. Медиаграмотность будущих педагогов в свете модернизации образовательного процесса в России. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. |
Феофанов О. Реклама: новые технологии в России / О. Феофанов. СПб. : Питер, 2000. |
Хелд Д. Глобальные трансформации: политика, экономика, культура / Д. Хелд. М. : Праксис, 2004. |
Чуковская Е. Аудиовизуальный бизнес / Е. Чуковская. М. : Росконсульт, 1999. |
Интернет-источники: |
Ассоциация медиаобразования и медиапедагогики России |
Russian Association for Film & Media Edication [Электронный ресурс]. URL: http://mediaeducation.ucoz.ru/ |
Институт Массмедиа Российского государственного Гуманитарного университета (Москва) |
Massmedia Institute (Moskow) [Электронный ресурс]. URL:http://www.media.rsuh.ru |
Лаборатория технических средств обучения и медиаобразования Российской Академии образования (Москва) |
Media Education Laboratory of Russian Academy of Education (Moscow) |
[Электронный ресурс].URL:http://www.mediaeducation.ru |
http:// mediaeducation.ru/publ/fedorov.shtml |
Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» [Электронный ресурс]. URL:http://www.ifap.ru |
Федерация Интернет-образования России Federation for Internet Education (Russia) [Электронный ресурс]. URL:http//www.fio.ru, http://center.fio.ru |
ЮНПРЕСС : Агентство медиаобразовательных проектов для детей и молодежи на материале прессы (Москва) YNPRESS Agency (Agency of Young People, Children & Press, Moscow) [Электронный ресурс]. URL:http://www.ynpress.ru |
http://www.glasnet.ru/~ynpress/eng/index.html |
European Association for Audiovisuei Media Education [Электронный ресурс]. URL: http://www.tandfonline.com/ |
International Program for Media, Communication and Cultural Studies [Электронный ресурс]. URL: http://www.comundus.net/ |
The UNESCO international Clearinghouse on Children, Youth and Media [Электронный ресурс]. URL:http://www.nordicom.gu.se |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru