Дисциплина: История кино Искусство кино
Жанр: Научные монографии
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Книга доступна только по подписке.
Данная монография посвящена польскому кинематографу и его отражению в зеркале советской и российской кинокритики.
Монография предназначена для преподавателей высшей школы, студентов, аспирантов, исследователей, кино/медиакритиков, журналистов, а также для круга читателей, которые интересуются проблемами кинематографа и кинокритики.
Большая часть исследований, на основе которых написана данная монография, выполнена за счет средств гранта Российского научного фонда (проект №14–18–00014) в Таганрогском институте управления и экономики. Название проекта: «Синтез медиаобразования и медиакритики в процессе подготовки будущих педагогов».
Введение | 5 |
Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики | 6 |
О чём было можно, а о чём нельзя | 6 |
Опасаясь ревизионизма… | 7 |
Анджей Вайда как центральная фигура советской и российской кинополонистики | 9 |
Ванда Якубовская: критический консенсус | 19 |
Александр Форд — с попутным ветром на Запад… | 19 |
Дискуссия о творчестве Анджея Мунка | 20 |
Войцех Хас: исчезнувший из поля зрения… | 21 |
Ежи Кавалерович: (поначалу) любимец советского проката | 22 |
Тадеуш Конвицкий: вне советских экранов | 23 |
Ежи Сколимовский: от критики — к табу | 24 |
Роман Полянский: только один фильм | 25 |
Кшиштоф Занусси и кинематограф «морального беспокойства» | 26 |
Юлиуш Махульский — любимец советского экрана | 28 |
Кшиштоф Кесьлевский: метаморфозы | 29 |
О «белых пятнах» польского кино | 31 |
Русско-польские отношения на польском экране в зеркале Российской кинокритики | 32 |
Польское кино: прогнозы на будущее | 34 |
Российская кинокритика о польском кинематографе: что дальше | 35 |
Заметки о польском кино разных лет | 36 |
Киноискусство Польши 1970-х: «третье поколение» и дебюты молодых | 36 |
Смена поколений | 36 |
Феномен Занусси | 36 |
«Три цвета» Кшиштофа Кесьлёвского (1941–1996) | 43 |
Три цвета: Cиний / Troi couleurs: Bleu. Франция — Швейцария — Польша, 1993 | 43 |
Три цвета: Белый / Troi couleurs: Blanc. Франция — Швейцария — Польша, 1993 | 43 |
Три цвета: Красный / Troi coulers: Rouge. Франция — Швейцария — Польша, 1994 | 44 |
Роман Полански | 44 |
Валериан Боровчик (1923–2006) | 47 |
Литература | 52 |
Коротко об авторе | 57 |
Библиография (книги А. В. Федорова) | 60 |
Литература о А. В. Федорове | 62 |
Антонов О. Магда Завадская // Актеры зарубежного кино. Вып. 7. М.: Искусство, 1972. С.92-101. |
Бауман Е.В. История одного хобби // Экран 1978-1979. М.: Искусство, 1981. C. 184-185. |
Березницкий Я.А. Тадеуш Ломницкий // Актеры зарубежного кино. Вып. 6. М.: Искусство, 1971. С.78-93. |
Вирен Д.Г. «Навылет» Гжегожа Круликевича – манифест экспериментального киноязыка // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2013. № 4 (80). Ч. 3. С. 17-22. |
Вирен Д.Г. Экспериментальные тенденции в польском кино 1970-х годов. Гжегож Круликевич и другие. Дис. … канд. филос. наук. М., 2015. 162 с. |
Горелов Д.В. Либо пан – либо пропал. Памяти польского кино // Театр. 2011. № 5. С. 136-140. http://oteatre.info/libo-pan-libo-propal/#more-560 |
Елисеева Т.Н. Александр Форд // Режиссерская энциклопедия. Кино Европы. М.: НИИК, 2002. С. 164. |
Елисеева Т.Н. Анджей Вайда // Режиссерская энциклопедия. Кино Европы. М.: НИИК, 2002. С.32. |
Елисеева Т.Н. Анджей Мунк // Режиссерская энциклопедия. Кино Европы. М.: НИИК, 2002. С.124. |
Елисеева Т.Н. Ванда Якубовская // Режиссерская энциклопедия. Кино Европы. М.: НИИК, 2002. С. 198. |
Елисеева Т.Н. Войчех Хас // Режиссерская энциклопедия. Кино Европы. М.: НИИК, 2002. С. 170-171. |
Елисеева Т.Н. Героика // Энциклопедия: кино Европы. М.: НИИК, 2009. С. 24-25. |
Елисеева Т.Н. Допрос // Энциклопедия: кино Европы. М.: НИИК, 2009. С. 37-38. |
Елисеева Т.Н. Ежи Гоффман // Режиссерская энциклопедия. Кино Европы. М.: НИИК, 2002. С.53. |
Елисеева Т.Н. Ежи Кавалерович // Режиссерская энциклопедия. Кино Европы. М.: НИИК, 2002. С. 72. |
Елисеева Т.Н. Иллюминация // Энциклопедия: кино Европы. М.: НИИК, 2009. С. 54-55. |
Елисеева Т.Н. Казимеж Куц // Режиссерская энциклопедия. Кино Европы. М.: НИИК, 2002. С.97. |
Елисеева Т.Н. Кшиштоф Занусси // Режиссерская энциклопедия. Кино Европы. М.: НИИК, 2002. С.66-67. |
Елисеева Т.Н. Мать Иоанна от ангелов // Энциклопедия: кино Европы. М.: НИИК, 2009. С. 71. |
Елисеева Т.Н. Нож в воде // Энциклопедия: кино Европы. М.: НИИК, 2009. С. 82. |
Елисеева Т.Н. Пепел и алмаз // Энциклопедия: кино Европы. М.: НИИК, 2009. С. 99-100. |
Елисеева Т.Н. Режиссеры польского кино. Библиографический справочник. М.: Материк, 2007. 128 с. |
Елисеева Т.Н. Режиссеры польского кино. Библиографический справочник. М.: НИИК, 1996. 90 с. |
Елисеева Т.Н. Санаторий под песочными часами // Энциклопедия: кино Европы. М.: НИИК, 2009. С. 122-123. |
Елисеева Т.Н. Свадьба // Энциклопедия: кино Европы. М.: НИИК, 2009. С. 123-124. |
Елисеева Т.Н. Феликс Фальк // Режиссерская энциклопедия. Кино Европы. М.: НИИК, 2002. С.159. |
Елисеева Т.Н. Человек из мрамора // Энциклопедия: кино Европы. М.: НИИК, 2009. С. 153-154. |
Елисеева Т.Н. Януш Маевский // Режиссерская энциклопедия. Кино Европы. М.: НИИК, 2002. С. 109-110. |
Задорожная Е. Польские кинематографисты, их герои и антигерои // Обсерватория культуры. 2006. № 5. С. 46-48. |
Кириллов М. Забытое родное польское кино. 2011. http://kinogramma.ru/polishcinema/ |
Колодяжная В.С. Кино Польской народной республики (1945-1970). М.: ВГИК, 1974. 89 с. |
Кудрявцев С.В. Анджей Вайда: человек-алмаз // Независимая газета. 25.03.2000. http://www.ng.ru/culture/2000-03-25/7_vaida.html |
Кудрявцев С.В. Константа // 3500 кинорецензий. 2007. https://kinanet.livejournal.com/965663.html |
Кудрявцев С.В. Он делает не фильмы, а кинематографию // Первое сентября. 2013. № 30. http://ps.1september.ru/article.php?ID=200303027 |
Кудрявцев С.В. Три цвета: синий // 3500 кинорецензий. 2007. https://kinanet.livejournal.com/810011.html |
Лаврентьев С.А. Анджей Вайда. После забвения // Советский экран. 1989. № 3. |
Маркулан Я.К. Александра Шленска // Актеры зарубежного кино. Вып. 4. М.: Искусство, 1968. С.57-69. |
Маркулан Я.К. Кино Польши. Л.-М.: Искусство, 1967. 292 с. |
Михалкович В.И. Станислав Микульский // Актеры зарубежного кино. Вып. 11. М.: Искусство, 1977. С. 150-167. |
Молчанов В.С. Фильмы социалистической Польши: создание, судьбы. М., 1989. |
Муратов Л. Барбара Брыльска // Актеры зарубежного кино. Вып. 12. М.: Искусство, 1978. С. 6-23. |
Муратов Л. Богумил Кобеля // Актеры зарубежного кино. Вып. 8. М.: Искусство, 1973. С. 66-79. |
Муратов Л. Густав Холубек // Актеры зарубежного кино. Вып. 10. М.: Искусство, 1976. С. 138-155. |
Паламарчук Н., Зубрицкая Е. Польский кинематограф: история и современность // Studia polonica. Калининград, 2007. С. 84-91. |
Плахов А.C. Плен рефлексии и нота романтизма // Экран 1988. М.: Искусство, 1988. C. 169-174. |
Плахов А.С. Всего 33. Звезды мировой кинорежиссуры. Винница: Аквилон, 1999. 464 с. |
Рахаева О.В. Кшиштоф Занусси: между «идеалом» и «действительностью» // Киноведческие записки. 2007. № 81. С.218-251. |
Рахаева О.В. Русские мотивы в польском кино // Киноведческие записки. 2012. № 100-101. С. 222-237. |
Рубанова И.И. Гдыня-2009. Польское кино – фестиваль и кинематография // Искусство кино. 2009. № 10. |
Рубанова И.И. «Какие мы?». Заметки о фильмах молодых режиссеров Польши // Советский экран. 1972. № 7. С. 14-15. |
Рубанова И.И. Березы Польши // Экран 1971-1972. М.: Искусство, 1972. C. 151-153. |
Рубанова И.И. Згибнев Цыбульский // Актеры зарубежного кино. Вып. 1. М.: Искусство, 1965. С.135-149. |
Рубанова И.И. Новые имена в польском кино // Экран 1976-1977. М.: Искусство, 1978. C. 255-261. |
Рубанова И.И. Польское кино. Фильмы о войне и оккупации. М.: Наука, 1966. с. 212 |
Рубанова И.И. Соблазны и ловушки прошлого // Сеанс. 2013. № 57-58. http://seance.ru/blog/polish_film_rubanova/ |
Рубанова И.И. Человек с «Оскаром» // Итоги. 2000. № 13. |
Рубанова И.И. Черное и красное Анджея Вайды // Экран 1975-1976. М.: Искусство, 1977. C. 174-176. |
Рубанова И.И. Что Польша? Что кино? // Искусство кино. 1989. № 1. С. 129-138. № 2. С. 154-163. |
Рубанова, И.И. Роман с польским кино / беседовал Д. Вирен // Culture.pl. 2015. http://culture.pl/ru/article/irina-rubanova-roman-spolskim-kino |
Рысакова С. Творчество польского кинорежиссера Александра Форда // Кино и время. 1960. Вып. 1. |
Соболев Р.П. Анджей Лапицкий // Актеры зарубежного кино. Вып. 5. М.: Искусство, 1970. С.18-37. |
Соболев Р.П. Беата Тышкевич // Актеры зарубежного кино. Вып. 3. М.: Искусство, 1966. С.155-173 |
Соболев Р.П. Встреча с польским кино. М.: БПСК, 1967. 104 с. |
Соболев Р.П. Ежи Кавалерович, Фильмы, стиль, метод. М.: Искусство, 1965. |
Соболев Р.П. Пути польского кино/ / Киноискусство наших друзей. М.: Знание, 1979. С.78. |
Сокольская А.Л. Люцина Винницка // Актеры зарубежного кино. Вып. 2. М.: Искусство, 1965. С.54-66. (Сурков Е.Д.) Анджей Вайда: что дальше? // Искусство кино, 1981, № 10. |
Сухин Г. Барбара Крафтувна // Актеры зарубежного кино. Вып. 9. М.: Искусство, 1975. С. 90-103. |
Федоров А.В. Киноискусство Польши 1970-х: «третье поколение» и дебюты молодых. 1982. http://kino-teatr.ru/kino/art/kino/4083/ |
Филимонов В. "То не штука - зибить крука...". Как мы смотрели польское кино // Историк и художник. 2008. № 1/2. С. 289-308 |
Фролова Е. Пола Ракса // Актеры зарубежного кино. Вып. 10. М.: Искусство, 1976. С. 120-137. |
Черненко М.М. Казимеж Куц // Киноведческие записки. 2005. № 72. С. 313-350. № 74. С.206-233. |
Черненко М.М. «Барышни из Вилько» // Объектив. 1990. № 3 http://chernenko.org/340.shtml |
Черненко М.М. «Березняк» // На экранах мира. 1972. Вып. 4. http://chernenko.org/088.shtml |
Черненко М.М. «Вундеркинд». 1990. № 3. http://chernenko.org/336.shtml |
Черненко М.М. «Дансинг в ставке Гитлера» // Искусство кино. 1968. № 10. http://chernenko.org/043.shtml |
Черненко М.М. «Женщина в шляпе» // Искусство кино. 1985. № 12. http://chernenko.org/263.shtml |
Черненко М.М. «Жилец» // Искусство кино. 1967. № 12. |
Черненко М.М. «Защитные цвета» // Объектив. 1990. № 3. http://chernenko.org/335.shtml |
Черненко М.М. «Земля обетованная» // На экранах мира. 1977. Вып. № 7. http://chernenko.org/r015.shtml |
Черненко М.М. «Золотой поезд». 1990. № 3, http://chernenko.org/338.shtml |
Черненко М.М. «Кингсайз» // Объектив. 1990. № 1. http://chernenko.org/334-3.shtml |
Черненко М.М. «Кинопробы» // Объектив. 1990. № 1. http://chernenko.org/334-2.shtml |
Черненко М.М. «Короткий фильм об убийстве». Объектив. 1990. № 3, http://chernenko.org/337.shtml |
Черненко М.М. «Кто бросит в него камень?..» // Искусство кино. 1987. № 6. http://chernenko.org/291.shtml |
Черненко М.М. «Пепел и алмаз» // TV Ревю. 1992. № 13. http://chernenko.org/380.shtml |
Черненко М.М. «Полный вперёд» // Искусство кино. 1967. № 12. http://chernenko.org/035.shtml |
Черненко М.М. «Роковая случайность», или Три фильма Анджея Костенки // Кино. 1979. № 10. http://chernenko.org/184.shtml |
Черненко М.М. WIESZCZ – слово непереводимое // Экран и сцена. 2001. № 12, http://chernenko.org/484.shtml |
Черненко М.М. Агнешка Холланд // Режиссерская энциклопедия. Кино Европы. М.: НИИК, 2002. С. 176. |
Черненко М.М. Анджей Вайда // Советский экран. 1964. № 12. http://chernenko.org/009.shtml |
Черненко М.М. Анджей Вайда. М.: Искусство, 1965 (a). |
Черненко М.М. Войцех Вуйцик // Объектив. 1990. № 1. http://chernenko.org/334.shtml |
Черненко М.М. Даниэль Ольбрыхский // Искусство кино. 1970. № 3. http://chernenko.org/059.shtml |
Черненко М.М. Десять из 430 // Советский экран. 1974. № 14. http://chernenko.org/116.shtml |
Черненко М.М. Збигнев Цибульский // Советский экран. 1965 (b). № 15. http://chernenko.org/012.shtml |
Черненко М.М. Концерт на одной струне, или Лабораторное кино Занусси и Жебровского // Занусси К., Жебровский Э. Телевизионные киноновеллы. М., 1978. http://chernenko.org/168.shtml |
Черненко М.М. Майя Коморовская-Тышкевич: испытание одиночеством // Экран 1974-1975. М.: Искусство, 1976. C. 209-213. |
Черненко М.М. Наш общий Гофман, или Стори поверх истории // Искусство кино. 2000. № 4 http://chernenko.org/469.shtml |
Черненко М.М. Неповторимость национальной легенды, или Приключение попольски и по-югославски // Приключенческий фильм - пути и поиски. М.: ВНИИК, 1980. http://chernenko.org/186.shtml |
Черненко М.М. Печальные образы // Независимая газета. 1996. 29.03.1996. http://chernenko.org/424.shtml |
Черненко М.М. Польша // Панорама кинематографа социалистических стран. М.: ВНИИК, 1989. http://chernenko.org/316.shtml |
Черненко М.М. Привычный и непривычный Вайда // Искусство кино. 1971. № 8. http://chernenko.org/074.shtml |
Черненко М.М. Сага о «лодзерменше» // Искусство кино. 1975. № 6. http://chernenko.org/126.shtml (повтор!) |
Черненко М.М. Станислав Барея // Объектив. 1990. № 3. http://chernenko.org/339-1.shtml |
Черненко М.М. Стилизация в квадрате // Искусство кино. 1984. № 6. http://chernenko.org/239.shtml |
Черненко М.М. Феликс Фальк // Объектив. 1990. № 4. http://chernenko.org/341.shtml |
Черненко М.М. Человек из пепла // Советский экран. 1978. № 5. http://chernenko.org/171.shtml |
Черненко М.М. Что есть истина? или Третий процесс Риты Горгоновой // Кино. 1980. № 1. http://chernenko.org/188.shtml |
Черненко М.М. Юлиуш Махульский” // Объектив. 1990. № 1, http://chernenko.org/334-4.shtml |
Чижиков М. Тадеуш Ломницкий // Советский экран. 1966. С. 18-19. |
Юренев Р.Н. О влиянии ревизионизма на киноискусство Польши // Вопросы эстетики. 1959. Вып. 2. С. 83-110. |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru