Дисциплина: Книгоиздательское дело Дизайн
Жанр: Учебники и учебные пособия для вузов
Рекомендовано Учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области изобразительного искусства в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 071002.65 «Графика»
Секреты книжной гармонии | 7 |
Предисловие | 17 |
Введение | 22 |
Глава 1. Теории пропорций | 29 |
1.1. Каноны пропорциональности Древнего Египта | 30 |
1.2. Система пропорционирования в Древней Греции и Риме | 47 |
1.3. Византийская система пропорций | 62 |
1.4. Пропорции готических мастеров | 65 |
1.5. Теория пропорциональности в эпоху Возрождения | 74 |
1.6. Поиски общих законов пропорциональности в XIX—XX вв. | 117 |
Контрольные вопросы | 136 |
Глава 2. Основы теории книжных пропорций | 137 |
2.1. Понятие и предмет книжной пропорции | 137 |
2.2. Пропорции древних форм книги | 147 |
Контрольные вопросы | 194 |
Глава 3. Материально-конструктивные свойства пропорций | 195 |
3.1. Материальная конструкция книги | 196 |
3.1.1. Конструктивные элементы книги | 197 |
3.1.2. Художественно-конструктивное построение блока | 202 |
3.1.3. Книги необычной формы и их конструкции | 213 |
3.2. Конструкция текста | 227 |
3.2.1. Письмо и шрифт | 227 |
3.2.2. Поиски новых графических форм письма | 242 |
3.2.3. Пространственно-конструктивная организация текста | 250 |
3.2.4. Структура текста издания | 258 |
3.2.5. Виды особых страниц книги | 261 |
3.3. Электронная книга и аудиокнига | 263 |
Контрольные вопросы | 266 |
Глава 4. Пропорции форматов книжных изданий | 267 |
4.1. Эстетические свойства форматов изданий | 268 |
4.2. Количественные параметры форматов изданий | 297 |
4.3. Пропорции стандартных форматов изданий | 302 |
4.4. Применение стандартных форматов изданий | 306 |
4.5. Формат как средство художественной выразительности | 310 |
4.6. О пропорциях перспективных форматов изданий | 313 |
Контрольные вопросы | 327 |
Глава 5. Техника пропорционирования | 329 |
5.1. Пропорционирование разворота | 330 |
5.2. Модульная система гармонизации | 359 |
5.3. Поиск модульных систем пропорционирования | 389 |
5.4. Пропорциональное построение элементов обложки, переплета | 392 |
5.5. Пропорция и объем книги | 416 |
5.6. Пропорция как форма проявления ритма | 425 |
Контрольные вопросы | 449 |
Глава 6. Зрительное восприятие пропорций | 450 |
6.1. Особенности зрительного восприятия пространства и элементов книжной формы | 451 |
6.2. Оптические искажения | 457 |
6.3. Восприятие разворота книги | 470 |
6.4. Движение глаза при чтении | 473 |
6.5. Чтение как зрительный процесс | 478 |
6.6. Длина строки текста | 483 |
Контрольные вопросы | 486 |
Глава 7. Пропорция и число | 487 |
7.1. Учение о числе | 488 |
7.2. Символика чисел | 492 |
7.3. Числовые отношения в музыке и их связь с книгой | 502 |
Контрольные вопросы | 514 |
Глава 8. Человек — мера книги | 515 |
8.1. Антропометрические свойства книжных элементов | 516 |
8.2. Модулор Ле Корбюзье и древнерусский Всемер как средства пропорционирования | 534 |
8.3. Эргономический фактор в конструировании книги | 542 |
Контрольные вопросы | 547 |
Заключение | 548 |
Литература | 554 |
Об авторе | 559 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru