Дисциплина: Литературоведение Зарубежная литература
Дополнительная информация:3-е изд., стер.
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Книга доступна только по подписке.
В учебном пособии освещаются ключевые явления в западноевропейской литературе XX века — радикальное обновление художественного языка, новая концепция реальности, скептическое отношение к рационалистическим формам познания. Разрушается позитивистская картина мира, свойственная как классическому реализму XIX в., так и реализму XX столетия. «Эпистемологическая неуверенность» порождает изображения мира как хаоса и абсурда. Отчуждение, одиночество приобретают в модернизме статус субъективности, а итогом философской рефлексии становится ницшеанская модель вечного возвращения. В постмодернизме «эпистемологическая неуверенность», обусловленная новой мировоззренческой и эстетической парадигмой, отвергает статус субъективности, иерархию смыслов, «власть интерпретаций». Новые стратегии постмодернизма — литературные игры с читателями, изменение функции автора-демиурга, создающего предметно-смысловой мир, — открыто демонстрируют условность литературного текста. Xудожественное новаторство постмодернистской прозы — от И. Кальвино до М. Павича — определило новые перспективы в развитии искусства рубежа веков. Новая художественная практика французского романа 1980—1990-х годов обусловлена сменой эстетической парадигмы — от радикального разрыва с традицией к ее реконструкции.
Учебное пособие, созданное на основе авторского курса лекций, предназначено для студентов и аспирантов филологических факультетов. Оно может быть использовано при подготовке курсовых, дипломных, а также диссертационных работ.
Предисловие | 5 |
ФРАНЦУЗСКИЙ СИМВОЛИЗМ | |
Шарль Бодлер | 8 |
Поль Верлен | 17 |
Артюр Рембо | 24 |
Стефан Малларме | 33 |
АНГЛИЙСКИЙ ЭСТЕТИЗМ | |
Оскар Уайлд | 40 |
АВАНГАРД НАЧАЛА XX века | |
Экспрессионизм | 49 |
Георг Тракль | 51 |
Георг Гейм | 55 |
Сюрреализм | 61 |
Модернизм | 70 |
Марсель Пруст | 71 |
Франц Кафка | 81 |
Джеймс Джойс | 89 |
«Интеллектуальный роман» | 102 |
Томас Манн | 104 |
Герман Гессе | 112 |
Роберт Музиль | 120 |
Драматургия | 130 |
Бертольт Брехт | 130 |
Экзистенциализм | 139 |
Андре Жид | 141 |
Андре Мальро | 147 |
Альбер Камю | 157 |
Жан-Поль Сартр | 170 |
АВАНГАРД 1950—1970-х годов ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | |
Новый роман | 178 |
Алан Роб-Грийе | 180 |
Натали Саррот | 183 |
Мишель Бютор | 184 |
Клод Симон | 187 |
Новейший роман | 190 |
Филипп Соллерс | 190 |
Театр абсурда | 192 |
Эжен Ионеско | 194 |
Сэмюэл Беккет | 197 |
ЛИТЕРАТУРА 1970—1990-х годов | |
Постструктурализм и постмодернизм | 205 |
Постмодернизм как художественное направление | 211 |
Итало Кальвино | 215 |
Умберто Эко | 222 |
Патрик Зюскинд | 228 |
ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 1980—1990-х годов | |
Основные тенденции развития французского романа | 235 |
Жан Эшноз | 240 |
Жан-Филипп Туссен | 245 |
Антуан Володин | 256 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru