Дисциплина: Основы операторского дела Искусство кино
Дополнительная информация:2-е изд.
От автора | 3 |
Введение | 7 |
Глава 1. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ НАЧАЛА | 9 |
§ 1.1. Простейшие правила | 9 |
§ 1.2. Специфика выразительных средств кино и телевидения | 11 |
§ 1.3. Относительность кинематографического пространства | 20 |
§ 1.4. Относительность кинематографического времени | 21 |
§ 1.5. Относительность кинематографического ритма и темпа | 28 |
§ 1.6. Различные виды информации произведения искусства | 35 |
§ 1.7. Банальное и оригинальное | 38 |
Глава 2. ОСНОВЫ КИНООСВЕЩЕНИЯ | 41 |
§ 2.1. Роль света (освещения) в кино и на телевидении | 44 |
§ 2.2. Различные схемы освещения в жизни | 46 |
§ 2.3. Тени падающие и полутени | 53 |
§ 2.4. Естественные и искусственные источники освещения | 56 |
§ 2.5. Искусственные источники света | 60 |
§ 2.6. Цветность и цветовая температура киноосвещения | 61 |
§ 2.7. Прожекторы и приборы рассеянного света | 65 |
§ 2.8. Свет и тени | 70 |
§ 2.9. Характер освещения кадра | 75 |
§ 2.10. Характер теней и бликов на различных поверхностях | 80 |
§ 2.11. Работа оператора со светом в павильоне. Освещение актеров | 87 |
§ 2.12. Световые эффекты и техника их создания. Освещение декораций | 95 |
§ 2.13. Павильонные съемки «под натуру» | 114 |
§ 2.14. Освещение актерских сцен для последующей дорисовки декораций | 117 |
§ 2.15. Светотональное решение глубины пространства кадра различными операторскими средствами | 119 |
§ 2.16. Техника работы над кинопортретом. Художественные и технические задачи освещения актеров | 119 |
§ 2.17. Исторический портрет | 123 |
§ 2.18. Возрастной портрет | 125 |
§ 2.19. Сказочный портрет | 127 |
§ 2.20. Освещение натюрморта. Передача фактур (павильон и натура) | 128 |
§ 2.21. Условия натурного освещения. Сезонные и суточные изменения. Погода и освещение натуры | 128 |
§ 2.22. Съемка на летней натуре. Освещение | 131 |
§ 2.23. Съемка в реальном интерьере. Освещение | 132 |
§ 2.24. Натурная съемка «под ночь» | 136 |
§ 2.25. Погода | 139 |
Глава 3. ОСНОВЫ КИНОКОМПОЗИЦИИ | 141 |
§ 3.1. Что такое композиция? | 141 |
§ 3.2. Композиция в живописи и в кино | 142 |
§ 3.3. Картинная плоскость | 145 |
§ 3.4. Что такое кинематографический план? | 151 |
§ 3.5. Линейная перспектива | 155 |
§ 3.6. Тональная перспектива | 157 |
§ 3.7. Искусственные воздушные среды | 161 |
§ 3.8. Психофизиологические основы восприятия изображений. Контуры | 166 |
§ 3.9. Психофизиологические основы восприятия композиций. «Горячая диагональ» | 171 |
§ 3.10. Композиция как способ повествования | 177 |
§ 3.11. Мизанкадр как способ повествования | 179 |
§ 3.12. Статичные композиции | 180 |
§ 3.13. Изобразительный центр внимания кадра | 183 |
§ 3.14. Ракурс и проблема выразительности изображения | 187 |
§ 3.15. Равновесие | 194 |
§ 3.16. Золотое сечение | 200 |
§ 3.17. Разомкнутые композиции | 204 |
§ 3.18. Движение камеры | 207 |
§ 3.19. Съемка с верхних точек | 215 |
§ 3.20. Динамические композиции | 216 |
§ 3.21. Псевдостереоскопия. Способы ее получения | 218 |
§ 3.22. Композиция эпизода | 219 |
§ 3.23. Центр композиции эпизода | 220 |
§ 3.24. Монтажная съемка | 222 |
§ 3.25. Влияние фона | 224 |
§ 3.26. Интерьер как фон и среда | 225 |
§ 3.27. Пейзаж как фон и среда | 228 |
§ 3.28. Внутрикадровый монтаж | 231 |
§ 3.29. Изобразительный центр внимания эпизода | 232 |
§ 3.30. Разработка композиции эпизода | 233 |
Глава 4. СЪЕМКИ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА | 237 |
§ 4.1. Что такое документальное кино? | 237 |
§ 4.2. Репортажная съемка | 239 |
§ 4.3. Съемка экстренных новостей | 242 |
§ 4.4. Съемка скрытой камерой | 243 |
§ 4.5. Метод привычной камеры, метод кинонаблюдений | 245 |
§ 4.6. Метод спровоцированных ситуаций | 248 |
§ 4.7. От документа к драме | 252 |
Глава 5. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ | 255 |
§ 5.1. 25-й кадр | 255 |
§ 5.2. Действительно ли глаза- зеркало души? Или «ЧКХ» портрета | 268 |
§ 5.3. Дождь в кино | 260 |
§ 5.4. Миражи на дорогах | 264 |
§ 5.5. Роса на траве | 265 |
Библиографический список | 267 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru