Дисциплина: Русский язык Филология
ОТ РЕДАКТОРА (Н. В. МЕЛЬНИК) | 8 |
ВВЕДЕНИЕ | 10 |
ЛИНГВОПЕРСОНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ (Н. Д. Голев) | 10 |
ГЛАВА 1. ЛИНГВОПЕРСОНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОПИСАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ: ДИАГНОСТИКА, ТИПОЛОГИЯ, ПОРТРЕТИРОВАНИЕ | 22 |
1.1. Типологии языковой личности и лингводидактика (Н. Д. Голев) | 22 |
1.2. Типология орфографических личностей на основе лингвистического эксперимента (Н. Б. Лебедева) | 37 |
1.3. Экспериментальная методика уровневого диагностирования и портретирования (орфографический аспект) (Е. Н. Татаринцева) | 55 |
1.3.1. Область применения методики | 56 |
1.3.2. Параметры описания морфемоориентированной орфографической способности диагностируемых | 56 |
1.3.3. Типологизация полученных в ходе диагностирования вариантов реализации морфемоориентированной орфографической способности носителей языка | 60 |
1.3.4. Понятие «орфографическая языковая личность» | 62 |
1.3.5. Типологизация орфографических языковых личностей в аспекте реализации ими морфемоориентированной орфографической способности | 64 |
1.3.6. Портретирование орфографических языковых личностей диагностируемых носителей русского языка | 71 |
1.4. Лингвоперсонологическая типология читателей художественных текстов в гендерном аспекте (С. А. Максимова) | 85 |
1.5. Сочинение по картине как основа для типологии и диагностики типа языковой личности (Н. Н. Шпильная) | 100 |
1.5.1. Сочинение по картине как основа для типологии языковых личностей | 102 |
1.5.2. Типы языковой личности, выявленные на основе анализа сочинений по картине | 111 |
1.5.3. Задания и упражнения, предназначенные для развития типа языковой личности | 114 |
1.6. Лингвокогнитивные стили репродуцирования лингвоперсонологическом аспекте (И. С. Прокудина) | 119 |
1.6.1. Понятие репродуцированного текста. Лингвоперсонологическая природа вариативности репродуцированных текстов | 120 |
1.6.2. Понятие лингвокогнитивного стиля репродуцирования. Лингвокогнитивный стиль как лингвоперсонологическая категория | 121 |
1.6.3. Типология лингвокогнитивных стилей репродуцирования (на материале студенческих рефератов) | 123 |
1.7. Методика диагностирования и портретирования виртуальной языковой личности (текстоцентрический аспект) (И. В. Савельева) | 144 |
1.7.1. Особенности функционирования текстов-комментариев как продуктов виртуальной языковой личности | 145 |
1.7.2. Холистическая и элементаристская языковая способность | 148 |
1.7.3. Холистическая и элементаристская стратегии восприятия текста | 149 |
1.7.4. Холистическая и элементаристская стратегии порождения текста | 152 |
1.7.5. Симметричное действие стратегий порождения и восприятия текста | 154 |
1.7.6. Асимметричное действие стратегий порождения и восприятия текста | 158 |
1.7.7. Типы виртуальной языковой личности, моделирумые на основе стратегического анализа текстов-комментариев | 163 |
ГЛАВА 2. ЛИНГВОПЕРСОНОЛОГИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ | 171 |
2.1. Двуполушарный поход в обучении языку в учебниках О. Л. Соболевой (Е. А. Аввакумова) | 171 |
2.1.1. Теория межполушарной асимметрии мозга в психологии | 171 |
2.1.2. Реализация теории о межполушарной асимметрии мозга в процессе обучения | 173 |
2.1.3. Предыстория вопроса двуполушарного обучения | 174 |
2.1.4. Двуполушарные учебники по русскому языку О. Л. Соболевой | 176 |
2.2. Личностно-ориентированное обучение грамотному письму (О. А. Булгакова) | 184 |
2.3. Методические рекомендации по развитию языковой способности в процессе учебной деятельности с текстами (Т. И. Киркинская) | 200 |
2.3.1. Языковой опыт ученика как опора в обучении письменной речи | 200 |
2.3.2. Целеполагание учителя в процессе учебной работы с текстами: какие качества языковой способности развивает, чему учится сам | 204 |
2.3.3. Варианты текстовых тренингов по развитию различных компонентов языковой способности учеников | 208 |
2.3.4. Проблема выбора текста для учебных действий и принципы организации текстовой деятельности на уроках | 215 |
2.3.5. Примеры учебных текстов | 217 |
2.4. Лингводидактический потенциал изложения: лингвоперсонологический аспект (Н. В. Мельник) | 224 |
2.5. Коммуникативные и когнитивные аспекты в работе с текстом при обучении иностранному языку (О. А. Попова) | 248 |
2.6. Технология проектов в аспекте личностно-ориентированного подхода (С. В. Мамаева) | 266 |
2.7. Языковая личность современного школьника и особенности методик её развития (С. В. Оленев) | 288 |
2.8. О значении риторического анализа в процессе формирования речевой компетенции студента (Ю. С. Паули) | 299 |
2.8.1. Риторическая критика как стратегия формирования творческих способностей языковой личности | 301 |
2.8.2. Опыт риторико-критического анализа обвинительной речи по делу Н. Кулаева | 303 |
2.8.3. Опыт анализа критического текста | 308 |
2.9. Методические рекомендации по речевому поведению в научной дискуссии (Н. В. Соловьева) | 316 |
2.9.1. К разграничению понятий дискуссия, спор, полемика | 316 |
2.9.2. Коммуникативно-познавательные действия в научной дискуссии | 320 |
2.9.3. Коммуникативные стратегии, тактики и приемы в научной дискуссии | 323 |
ГЛАВА 3. УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ПРИНЦИП ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ | 357 |
3.1. Программа курса «Правополушарные стратегии обучения русскому языку в школе» (Е. А. Аввакумова) | 357 |
3.2. Программа курса по выбору «Лингвоперсонологический подход в начальном языковом образовании» (Н. Н. Лукьянова) | 360 |
3.3. Программа курса «Методика обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе: лингвоперсонологический аспект» (И. А. Крым, М. Н. Образцова) | 369 |
3.4. Программа спецкурса «Основы теории языковой личности» (Е. В. Иванцова) | 379 |
3.5. Программа спецкурса «Лингвоперсонология текста» (Н. В. Мельник) | 390 |
ГЛАВА 4. ИСТОРИКО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ | 403 |
4.1. Деривационный компонент языковой способности индивида в свете антропологической концепции В. фон Гумбольдта (Э. С. Денисова) | 403 |
4.2. Вклад Й. Л. Вайсгербера в разработку принципов личностно-ориентированного обучения при изучении родного языка (С. В. Оленев) | 415 |
ГЛАВА 5. ИЗ ИСТОРИИ ЛИНГВОПЕРСОНОЛОГИИ И ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ | 427 |
5.1. ГУМБОЛЬДТ В. ФОН | 427 |
5.2. Й. Л. ВАЙСГЕРБЕР | 442 |
5.3. ТРУБЕЦКОЙ Н. С. | 452 |
5.4. БИНЕ А. | 458 |
5.5. ПЕСТАЛОЦЦИ | 476 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru