Дисциплина: Языкознание
Предисловие | 3 |
Глава 1. ЧТО ТАКОЕ НЕЙРОЛИНГВИСТИКА | 4 |
1.1. Нейролингвистика как наука | 4 |
1.2. Связь нейролингвистики с другими науками | 5 |
1.3. Из истории нейролингвистики | 7 |
1.4. Основные методы нейролингвистических исследований | 12 |
Литература | 13 |
Глава 2. ЧЕЛОВЕК И ЕГО МОЗГ КАК ОБЪЕКТЫ НАБЛЮДЕНИЙ В НЕЙРОЛИНГВИСТИКЕ | 14 |
2.1. Мозг как основа речевой деятельности | 14 |
2.2. Функциональная асимметрия мозга | 18 |
2.3. Физиологические системы речевой деятельности | 27 |
Литература | 29 |
Глава 3. АССОЦИАТИВНЫЙ ХАРАКТЕР ЯЗЫКОВОГО МЫШЛЕНИЯ И ТИПОЛОГИЯ СЛОВЕСНЫХ АССОЦИАЦИЙ | 30 |
3.1. Психологические особенности языкового мышления | 30 |
3.2. Ассоциативно-вербальная сеть как психологическая основа владения языком | 33 |
3.3. Виды словесных ассоциаций | 36 |
Литература | 43 |
Глава 4. ВИДЫ СЛОВЕСНОГО АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА. АССОЦИАТИВНЫЕ СЛОВАРИ | 44 |
4.1. Виды словесного ассоциативного эксперимента | 44 |
4.2. Специфика словесного ассоциативного эксперимента у детей с первичной интеллектуальной недостаточностью | 50 |
4.3. Экспериментальная характеристика особенностей словесных ассоциаций у детей с первичной интеллектуальной недостаточностью | 52 |
4.4. Ассоциативные словари | 56 |
Литература | 59 |
Глава 5. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛОВЕСНЫХ АССОЦИАЦИЙ У ДЕТЕЙ С ПЕРВИЧНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ | 60 |
5.1. Психофизиологические предпосылки интеллектуальной недостаточности | 60 |
5.2. Психофизиологические основы коррекционной работы по развитию словесных ассоциаций у детей с первичной интеллектуальной недостаточностью | 64 |
5.3. Особенности высшей нервной деятельности и основных психических процессов умственно отсталых детей | 67 |
5.4. Основные направления коррекционной работы по развитию словесных ассоциаций у детей с первичной интеллектуальной недостаточностью с учетом результатов эксперимента | 77 |
Литература | 81 |
Глава 6. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕЙРОЛИНГВИСТИКИ | 84 |
6.1. Геометрический (голографический) образ слова и языка | 84 |
6.2. Краткая характеристика структурных элементов слова | 87 |
6.3. Парадигматические и синтагматические отношения в слове | 93 |
6.4. Понятие и образ как элементы структуры слова | 96 |
6.5. Речевая деятельность как функция геометрического образа | 100 |
Литература | 104 |
Глава 7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕЙРОЛИНГВИСТИКИ | 105 |
7.1. Генетический код и естественный язык: общая характеристика | 105 |
7.2. Структурный изоморфизм генетического кода и естественного языка | 110 |
7.3. Афазия как нарушение функций додекаэдрной структуры | 117 |
Литература | 119 |
Глава 8. НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ НЕЙРОЛИНГВИСТИКИ | 120 |
8.1. Особенности нейролингвистического программирования как психотерапевтического метода | 120 |
8.2. Базовые принципы НЛП | 125 |
8.3. Особенности моделирования в НЛП | 141 |
8.4. Модальности восприятия в НЛП | 147 |
8.5. Мета-модель языка в НЛП | 156 |
Литература | 162 |
НЕСКОЛЬКО ТЕКСТОВ ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ | 164 |
Текст 1. А. Р. Лурия. Несколько страниц из науки о мозге | 164 |
Текст 2. Б. М. Гриншпун. Классификация нарушений речи | 171 |
Текст 3. Г. С. Абрамова. Интервью как основной метод психологического консультирования | 177 |
Текст 4. Т. Пауэлл, Дж. Пауэлл. Голографическая иннергизация | 182 |
Текст 5. Д. Молден. Сила слова | 186 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru