Дисциплина: Искусство кино Мастерство кинодраматурга
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Книга доступна только по подписке.
1. Экранизация как понятие | 3 |
2. Виды экранизации | 13 |
3. Сценарная заявка | 28 |
4. Экранизация стихотворения | 29 |
5. Экранизация мифа | 31 |
6. Экранизация рассказа | 34 |
7. Что смотреть и анализировать | 51 |
8. Задания для самостоятельной работы студентов в течении семестра | 54 |
9. Контрольные вопросы к зачету (экзамену) | 63 |
10. Список рекомендуемой литературы | 64 |
Приложение 1. Правила оформления киносценария | 71 |
Приложение 2. Пример оформления сценария экранизации литературного произведения | 74 |
1. Аронсон О. Столкновение экранизаций. // Киноведческие записки. — 2002. — № 61. — С. 6–21. |
2. Аронсон О. Экранизация: перевод и опыт. // Синий диван. — №3. — 2003. — С. 128–140. |
3. Вайсфельд И. Мастерство кинодраматурга. — М.: Советский писатель, 1961. — 304 с. |
4. Вайсфельд И. О сущности кинодраматургии. — М.: ВГИК, 1981. — 84 с. |
5. Вопросы кинодраматургии. Сборник статей. Выпуск 1. — М.: Искусство, 1954. — 319 с. |
6. Вопросы кинодраматургии. Сборник статей. Выпуск 2. — М.: Искусство, 1956. — 290 с. |
7. Вопросы кинодраматургии. Сборник статей. Выпуск 3. Тираж 5000. — М. Искусство, 1959. — 396 с. |
8. Вопросы кинодраматургии. Выпуск 4. Сборник статей / Составление и общая редакция И. Вайсфельда. — М.: Искусство, 1962. — 440 с. |
9. Грирсон Т. Профессия: сценарист. — М.: РИПОЛ классик, 2014. — 192 с. |
10. Гуральник У. Фильмы, рожденные книгой. — М.: Знание, 1973. — 48 с. |
11. Гуральник У. А. Экранизация, ее сторонники и противники // Вопросы литературы. — 1963. — № 9. — С. 78–96. |
12. Гуревич С. Д. Пути взаимодействия литературы и кино (на материале советских фильмов 50-х – 60-х годов). Учебное пособие. — Л.: Издание ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, 1980. — 108 с. |
13. Дмитриев А. И. От экранизации к самоэкранизации: отечественное киноискусство в контексте российской культуры XX века. — Кемерово: Издательство КемГУКИ, 2015. — 138 с. |
14. Заслонова Н. Е. Экранизация русской классики в современном советском кинематографе. — М.: ВГИК, 1984. — 34 с. |
15. Звонникова Л. А. Экранизация прозы А. П. Чехова. — М.: ВГИК, 1980. — 40 с. |
16. Зримое слово. Кино и литература: диалектика взаимодействия. — Л.: Искусство, 1985. — 168 с. |
17. Книга спорит с фильмом. Сборник статей. Мосфильм VII. — М.: 1973. — 264 с. |
18. Липков А. И. Шекспировский экран. — М.: Искусство, 1975. — 352 с. |
19. Литература и кино. — М-Л.: Просвещение, 1965. — 248 с. |
20. Литература и кино — в поисках общего языка: материалы межвузовских научно-практических конференций, Владимир, 18-19 мая 2009 г., 20–21 мая 2010 г. — Владимир: Издательство Владимирского государственного университета, 2011. — 92 с. |
21. Литература и кино — в поисках общего языка: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Владимир, 24-25 мая 2011 г. — Владимир: Издательство Владимирского государственного университета, 2012. — 108 с. |
22. Литература и кино — в поисках общего языка: материалы всероссийской научно-практической конференции, г. Владимир, 16–17 мая 2012 г. — Владимир: Издательство Владимирского государственного университета, 2013. — 191 с. |
23. Литература и кино — в поисках общего языка: материалы всероссийской научно-практической конференции, 22–23 мая 2013 г., Владимир. — Владимир: Издательство Владимирского государственного университета, 2014. — 119 с. |
24. Литература и кино — в поисках общего языка: материалы всероссийской научно-практической конференции, 25–26 сентября 2014 г., Владимир. — Владимир: Издательство Владимирского государственного университета, 2015. — 111 с. |
25. Лотман Ю. М. Анализ поэтического текста. Структура стиха. Пособие для студентов. — Л.: Просвещение, 1972. — 272 с. |
26. Лоусон Дж. Г. Фильм — творческий процесс. — М.: Искусство, 1965. — 468 с. |
27. Мариевская Н. Е. Экранизация литературного произведения: анализ художественного времени. Учебное пособие. — М.: ВГИК, 2016. — 174 с. |
28. Маневич И., Тулякова В. Основные принципы экранизации в кино и на телевидении. // Вопросы драматургии кино. Сборник научных трудов. Выпуск XIV. — М.: ВГИК, 1976. — С. 84-101. |
29. Маневич И. Кино и литература. — М.: Искусство, 1966. — 240 с. |
30. Мильдон В. И. Другой Лаокоон, или О границах кино и литературы. Эстетика экранизации. — М.: РОССПЭН, 2007. — 224 с. |
31. Митта А. Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку…. — М.: АСТ, 2012. — 496 с. |
32. Михальченко С. А. Азбука сценария. Пособие для начинающего кинодраматурга. — М.: ВГИК, 1999. — 72 с. |
33. Михальченко С. А. Экранизация-интерпретация. Учебное пособие. — М.: ВГИК, 2001. — 62 с. |
34. Михальченко С. А. Экранизация рассказа. Учебное пособие. — М.: ВГИК, 2004. — 72 с. |
35. Молчанов А. Букварь сценариста. — М.: Эксмо-Пресс, 2015. — 352 с. |
36. Молчанов Александр. Сценарист №1. Книга-тренинг. — М.: Эксмо, 2015. — 288 с. |
37. Мусский И. А. 100 великих зарубежных фильмов. — М.: Вече, 2008. — 480 с. |
38. Нехорошев Л. Н. Драматургия фильма. Учебник. — М.: ВГИК, 2009. — 344 с. |
39. Нехорошев Л. Н. Экранизация // Нехорошев Л. Н. Драматургия фильма. Учебник. — М.: ВГИК, 2009. — С. 304–317. |
40. Нечай О. Ф. Основы киноискусства: учебное пособие. — М.: Просвещение, 1989. — 284 с. |
41. Нечай О. Ф., Ратников Г. В. Основы киноискусства: учебное пособие для кинематографических вузов. 2-е изд. Под ред. Вайсфельда В. С. — Минск: Вышэйшая школа, 1985. — 368 с. |
42. Павлов А. Ю. Сценарное мастерство. Теория и практика создания киносценария: учебное пособие. — Омск: Издательство ОмГУ, 2012. — 183 с. |
43. Паркинсон Д. Кино. Серия «Оксфордская библиотека». Пер. с английского. — М.: Росмэн, 1996. — 160 с. |
44. Погожева Л. П. Из дневника кинокритика. — М.: Искусство, 1978. — 152 с. |
45. Погожева Л. П. Из книги в фильм (творческие принципы экранизации). — М.: Искусство, 1961. — 68 с. |
46. Пронин А. Как написать хороший сценарий. — СПб.: Азбука-классика, 2009. — 288 с. |
47. Разумов П. Мысли, полные ярости: литература и кино. — СПб.: Алетейя, 2010. — 224 с. |
48. Рассадин С. С согласия автора. Об экранизациях отечественной классики. — М.: Киноцентр, 1989. — 128 с. |
49. Рейзен О. Бродячие сюжеты в кино. — М.: Материк, 2005. — 232 с. |
50. Розенталь Алан. Создание кино и видеофильмов от А до Я. — М.: Триумф, 2012. — 342 с. |
51. Ромм М. И. Беседы о кино. — М.: Искусство, 1964. — 370 с. |
52. Сегер Линда. Как хороший сценарий сделать великим. Краткий путеводитель для начинающих сценаристов. — М., 2006. |
53. Сергеев Е. Перевод с оригинала. Телеэкранизации русской литературной классики. — М.; Искусство, 1980. — 216 с. |
54. Симбирцева Н. А. Экранизация как визуализированный текст: к постановке проблемы. // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. — 2013. — № 3 (116). — С. 148–154. |
55. Старкова З. С. Литература и кино. — М.: Просвещение, 1978. — 96 с. |
56. Туркин В. К. Драматургия кино. Очерки по теории и практике киносценария. — М.: ВГИК, 2007. — 320 с. |
57. Тюрин Ю. Перспектива памяти: Кино, история, литература. — М.: Материк, 2004. — 152 с. |
58. Фигуровский Н. Н. Кинодраматургия и зритель: проблема овладения вниманием. — М.: ВГИК, 1989. — 72 с. |
59. Фигуровский Н. Н. Непостижимая кинодраматургия. — М.: Эйзенштейн - центр; ВГИК, 2004. — 93 с. |
60. Филд Сид. Киносценарий: основы написания. — М.: «Э», 2016. — 384 с. |
61. Фомин В. И. Правда сказки: Кино и традиции фольклора. Историко-теоретическая монография. — М.: Канон+, РООИ «Реабилитация», 2012. — 456 с. |
62. Фрадкин Л. Второе рождение. (Некоторые вопросы экранизации). — М.: Искусство, 1967. — 184 с. |
63. Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском. // Материалы научно-практической конференции, декабрь 2010 года. — М.: ВГИК, 2012. — 230 с. |
64. Фрумкин Г. Сценарное мастерство: Кино — телевидение — реклама. Учебное пособие. 3-е изд. — М.: Академический Проект, 2008. — 224 с. |
65. Червинский А. Как хорошо продать хороший сценарий. Приложение к журналу «Киносценарии». — М., 1993. |
66. Чудо экранизации. Сборник статей. — М.: ВГИК, 2015. — 138 с. |
67. Шкловский В. Литература и кинематограф. — Берлин: Русское универсальное издательство, 1923. — 59 с. |
68. Щербак-Жуков А. Древний миф и современная фантастика, или Использование мифологических структур в драматургии жанрового кино. — М.: Независимая газета, 2010. — 168 с. |
69. Эйзенштейн С. М. Избранные произведения в шести томах. — М.: Искусство, 1964–1971. — 696 с.+568 с.+672 с.+792 с.+600 с.+560 с. |
70. Эйзенштейн С. М. Литература в кино // Вопросы литературы. — 1968. — № 1. — С. 91–112. |
71. Эйхенбаум Б. Литература и кино // Киноведческие записки. Вып. 5. — М.: 1990. — С. 3–8. |
72. Экранизация // Кино: энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — С. 510. |
73. Экран и книга за рубежом: диалектика взаимоотношений. Сборник научных трудов. — М.: Издание Всесоюзного научно-исследовательского института киноискусства, 1988. — 156 с. |
74. Экранные искусства и литература: современный этап. — М.: Наука, 1994. — 224 с. |
75. Экранные искусства и литература: телевизионный этап. Отв. редактор А. И. Липков. — М.: Наука, 2000. — 175 с. |
76. Эстетика экранизации: кино в театре, театр в кино. // Материалы научно-практической конференции 10–11 апреля 2014 года. Составитель В. И. Мильдон. — М.: ВГИК, 2015. — 237 с. |
77. Юткевич С. Шекспир и кино. — М.: Наука, 1973. — 272 с. |
Интернет-источники: |
78. Арутюнян С. М. Экранизация литературных произведений как специфический тип взаимодействия искусств. Диссертация на соискание ученой степени канд. филол. наук. — М., 2003. — 155 с. [Электронный ресурс]. — URL: http:// www.dissercat.com/content/ekranizatsiya-literaturnykh-proizvedenii-kak-spetsific... (дата обращения: дата. месяц. год). |
79. Елизарова Наталья. Экранизации художественных произведений о школе. [Электронный ресурс]. — URL: http://l itbook.ru/article/5705/ (дата обращения: дата. месяц. год). |
80. Киселева В. Л. Теоретические аспекты экранизации [Электронный ресурс]. — URL: https:// studwood.ru/508989/kulturologiya/teoreticheskie_aspekty_ekranizatsii (дата обращения: дата. месяц. год). |
81. Козинцев Г. «Поднять потолок»: лекция во ВГИКе. [Электронный ресурс]. — URL: http:// www.videoton.ru/Articles/kniazh_potol.html (дата обращения: дата. месяц. год). |
82. Корецкая М. А. Экранизация мифа: трудности перевода // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Философия. Филология». — 2010. — № 1 (7). — С. 13-32. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.phil63.ru/files/002%20vest-7.pdf (дата обращения: дата. месяц. год). |
83. Крестовый поход во имя слова. Экранизации Курта Воннегута. [Электронный ресурс]. — URL: http:// old.mirf.ru/Articles/art5453.htm (дата обращения: дата. месяц. год). |
84. Кто это выдумал: Самые экранизируемые американские писатели. [Электронный ресурс]. — URL: https:// www.kinopoisk.ru/article/2159712/ (дата обращения: дата. месяц. год). |
85. Магалашвили Ю. С. Эстетические закономерности художественной интерпретации экранизируемых произведений искусства (на примере экранизации произведений классической литературы) Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. филол. наук. — М., 1984. — 160 с. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.dslib.net/estetika/jesteticheskie-zakonomernosti-hudozhestvennoj-inte... (дата обращения: дата. месяц. год). |
86. На уроках сценарного мастерства: учебное пособие. / Т. I. Автор-составитель: Воденко М. О. — М.: ВГИК, 2014. — 312 с. [Электронный ресурс]. — URL: http:// biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=277581 (дата обращения: дата. месяц. год). |
87. Самые известные экранизации произведений Чехова. [Электронный ресурс]. — URL: https:// ria.ru/ch_info/20100202/207251295.html (дата обращения: дата. месяц. год). |
88. Соколова Е. К. Литературный художественный образ и кинообраз. Проблема соотношения и взаимовлияния. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. филол. наук. — М., 2013. — 241 с. [Электронный ресурс]. — URL: http:// www.dissercat.com/content/literaturnyi-khudozhestvennyi-obraz-i-kinoobraz-proble... (дата обращения: дата. месяц. год). |
89. Форрест Гамп: книга, фильм и американский миф. [Электронный ресурс]. — URL: http:// www.cinemotionlab.com/novosti/02801-forrest_gamp_kniga_film_i_amerikanskiy_mif/ (дата обращения: дата. месяц. год). |
90. Чехов в кино. Самые яркие экранизации писателя. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.filmpro.ru/materials/35204 |
91. Чехов и кино: возможность диалога. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.kultpro.ru/item_462/ (дата обращения: дата. месяц. год). |
92. Чехов и Ко: Зарубежные экранизации русского классика. [Электронный ресурс]. — URL: https:// www.kinopoisk.ru/article/2762343/comm/1745147/ (дата обращения: дата. месяц. год). |
93. Экранизации Михаила Булгакова. Михаил Булгаков: между комедией и фантасмагорией. [Электронный ресурс]. — URL: http:// old.mirf.ru/Articles/art4300.htm (дата обращения: дата. месяц. год). |
94. Экранизации произведений Александра Куприна. [Электронный ресурс]. — URL: http:// pnu.edu.ru/ru/library/projects/literary-review/issue9/kuprim_movies/ (дата обращения: дата. месяц. год). |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru