Дисциплина: Литературоведение
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Книга доступна только по подписке.
Книга находится в тематической коллекции:
Введение (предисловие) | 6 |
Глава I. Танцующее слово: взгляд из праистории культуры | 15 |
§ 1. Материальные свидетельства нематериальных текстов древности | 15 |
§ 2. Лиры, дифирамбы и «бог из машины»: рождение литературного канона | 23 |
§ 3. Современные триумфы: литература как праздник жизни | 32 |
Семинар 1. Массовые мероприятия в современном культурном пространстве: особенности визуального текста | 41 |
Глава II. Слово в поисках читателя и автора: средневековые формы текста | 44 |
§ 1. «Книжка с картинками» на камне, стекле и пергаменте – визуальный текст эпохи Средневековья | 44 |
§ 2. «Но наш король, лукавый сир, затеял рыцарский турнир» и другие приключения рыцарей, изобретенные вдохновенными литераторами на потребу почтеннейшей публике | 56 |
Семинар 2. Эпоха Средневековья в современном восприятии (на материале романов Дж. Р. Р. Мартина «Песнь льда и пламени» и сериала «Игра престолов») | 75 |
Глава III. «Свои» и «чужие» герои и сюжеты Возрождения и барокко | 78 |
§ 1. Один за всех: универсальный человек на перепутье времен | 78 |
§ 2. «Глобус» вертится: откуда взялись тексты Уильяма Шекспира | 86 |
Семинар 3. Шекспир и современная шекспиросфера: шекспировские сюжеты и образы в мировой культуре | 101 |
§ 3. История с географией, или Блудный сын: туда и обратно | 103 |
Семинар 4. Диалог романа и человека в культуре Нового времени. Теоретическое осмысление жанра романа в трудах М. М. Бахтина | 115 |
Глава IV. Писатели-музыканты против массовой литературы: приключения слова в XIХ веке | 117 |
§ 1. Музыка для слов, или как быть романтиком (лайфхак) | 117 |
Семинар 5. Дон Жуан в европейском искусстве: герой барокко, романтизма, модернизма. Современные интерпретации «вечного образа» | 124 |
§ 2. Литература и массовый читатель XIХ века: казнить нельзя помиловать | 126 |
Семинар 6. Массовая литература в контексте литературного процесса XIX–XXI веков (на примере жанров детектива и готического хоррора) | 140 |
§ 3. Модернизм: вперед, по спирали мифа об утраченном времени | 143 |
Глава V. Литература на острие атаки: аудио и визуальная культура текста в России первой трети ХХ века | 156 |
§ 1. «А я живу в центре циклона»: певцы, художники, бунтари, пророки, королевы и воины Серебряного века | 156 |
§ 2. Слово на марше: литературный авангард атакует, отступает и… выигрывает | 165 |
Семинар 7. Роман Б. А. Пильняка «Голый год» как авангардистский литературный эксперимент | 180 |
§ 3. «О, как я все угадал»: саундтреки Михаила Булгакова | 181 |
Семинар 8. Драматургия М. А. Булгакова 1920-х: между кабаре и кинематографом («Бег», «Зойкина квартира», «Багровый остров») | 192 |
Глава VI. На пороге современности: текст позднесоветского периода поет, протестует и ловит в сети | 195 |
§ 1. Оттепель и окрестности: поэты на стадионах, а в подполье – джаз | 195 |
Семинар 9. Глазами Аксенова: образ шестидесятников в литературном и телетексте (романы «Ожог» (1969–1975), «Таинственная страсть» (2007), телесериал «Таинственная страсть» (2016)) | 220 |
§ 2. Стихи для гитары: город золотой над (под) небом голубым | 223 |
Заключение | 244 |
Библиография | 252 |
1. Аверинцев С. С. Историческая подвижность категории жанра: опыт периодизации // Историческая поэтика. Итоги и перспективы изучения. М.: Наука, 1986, С. 104–116. |
2. Айзенберг М., Магид С. «Часы» свободы // Colta.ru [Электронное издание] URL.: http://os.colta.ru/literature/events/details/31005/ (дата обращения 11.11.2018). |
3. Анпилова Л. Н. Проза Бориса Пильняка 1920 х годов. Опыт русского экспрессионизма. Монографический очерк. Екатеринбург, 2008. |
4. Ахматова А. А. «Каменный гость» А. С. Пушкина // Ахматова А. А. Сочинения. В 2 х томах. Том 2. Проза; Переводы. М., 1990. С. 80–94. |
5. Байяр П. Дело собаки Баскервилей. М., 2017. |
6. Бальмонт К. Д. Тип Дон Жуана в мировой литературе // Дон Жуан русский. Антология. М., 2000. С. 512–545. |
7. Барбье Ф. Европа Гутенберга. Книга и изобретение западного модерна (XIII – XVI вв.). М., 2018. |
8. Баринова К. В. Проявление карнавализованного сознания в отечественной драматургии 1920 х годов // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2012. № 3 (118). С. 110–117. |
9. Барт Р. Мифологии. М., 2008. |
10. Бахтин М. М. Роман, как литературный жанр (Доклад) // Бахтин М. М. Собрание сочинений. Т. 3.: Теория романа (1930–1961 гг.). М., 2012. С. 608–643. |
11. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса (1965) // Бахтин М. М. Собрание сочинений. Т. 4 (2). М., 2010. С. 7–508. |
12. Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе // Бахтин М. М. Собрание сочинений. Т. 3.: Теория романа (1930–1961 гг.). М., 2012. С. 340–511. |
13. Башлачев А. Как по лезвию. М., 2006. |
14. Бекасова С. А. Дон Жуан романтической эпохи // Уральский филологический вестник, 2015. № 5. С. 21–29. |
15. Бердяев Н. А. О назначении человека. М., 1998. |
16. Боголюбова Н. М., Николаева Ю. В. Культурный аспект современного спортивного движения // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, 2012. № 3 (12). С. 31–38. |
17. Бондарев А. П. «Каменный гость» А. С. Пушкина // Знание. Понимание. Умение, 2007. № 2. С. 74–84. |
18. Буров А. М., Яременко Е. Г., Соколов С. М., Лукиных Н. В., Орлов А. М., Монетов В. М. Язык мультимедиа. Эволюция экрана и аудиовизуального мышления. М., 2012 [Электронный ресурс] URL: https://www.mkrf.ru/upload/mkrf/mkdocs2012/08_11_2012_4.pdf (дата обращения 23.03.2018). |
19. Водолазкин Е. Г. «Я немного средневековый человек» // Евгений Водолазкин [Электронный ресурс] URL: http://evgenyvodolazkin.ru/1054_evgenij-vodolazkin-ya-nemnogo-srednevekovyj-chel... (дата обращения 24.07.2018). |
20. Водолазкин Евгений: Я пишу для самого себя // Harvard business review [Электронный ресурс] URL: https://hbr-russia.ru/liderstvo/delo-zhizni/a26441/ (дата обращения 20.07.2018). |
21. Гавриков В. А. Русская песенная поэзия XХ века как текст. Брянск, 2011. |
22. Галинская Т. Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике // Вестник Оренбургского государственного университета, 2013. № 11 (160). С. 91–94. |
23. «Гарвард откроет курс истории по «Игре престолов» // Российский студенческий союз. Новости [Электронный ресурс] URL: http://russianstudents.ru/12105 (дата обращения 11.12.2018). |
24. Гаспаров М. Л. Владимир Маяковский // Очерки истории языка русской поэзии ХХ века. Опыты описания идиостилей. М., 1995. С. 363–395. |
25. Гашкова В. А. Роман новейшего времени как «не жанр» или романная «не форма» новейшего времени // Universum: филология и искусствоведение, 2016. № 12 (24). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/roman-noveyshego-vremeni-kak-ne-zhanr-ili-roma... (дата обращения 29.07.2018). |
26. Головчинер В. Е., Веснина Т. Л. Проблема границ островного сюжета в пьесе М. Булгакова «Багровый остров» // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2014. № 11 (152). С. 66–71. |
27. Голубков М. М. Эстетическая система в творчестве Бориса Пильняка 20 х годов // Борис Пильняк: Опыт сегодняшнего прочтения (По материалам научной конференции, посвященной 100-лет. со дня рождения писателя). М., 1995. С. 3–10. |
28. Горбунов А. Н. Шекспировская теодицея: «Книга Иова» и «Король Лир» // Уильям Шекспир – материалы о жизни и творчестве [Электронный ресурс] URL: http://www.w-shakespeare.ru/library/shekspirovskie-chteniya-2004–9.html (дата обращения 31.07.2018). |
29. Горюнова И. Э. Проблемы аудиовизуального синтеза в творческих продуктах мультимедиа (на примере современных массовых зрелищ) // Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение», 2011. № 17 (79). С. 65–72. |
30. Гудкова В. В. Формирование советских сюжетов: типология отечественной драмы 1920 х – начала 1930 х годов. Автореферат дисс… д. искусствоведения. М., 2007. 30 с. |
31. Даркевич В. История средневековых развлечений. От куртуазных увеселений до карнавалов и праздников дураков. IX–XVI века. М., 2019. |
32. Дзялошинский И. М. Современные медиакоммуникации: экология, культура, этика // Публикации Высшей школы экономики (ВШЭ) [Электронный ресурс]: URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/213664485 (дата обращения 03.03.2018). |
33. Дробышевский С. Байки из грота: 50 историй из жизни древних людей. М., 2018. |
34. ван Дузер Ч. Морские чудовища на картах Средних веков и эпохи Возрождения. М., 2017. |
35. Ермолин Е. Мечтатель на службе и в отставке // Континент, 2009. № 141 [Электронный ресурс] URL.: http://magazines.russ.ru/continent/2009/141/ee26.html (дата обращения 12.11.2018). |
36. Ерофеев В. Время «Метрополя» [Вместо справки] // Антология самиздата [Электронное издание] URL.: http://antology.igrunov.ru/after_75/periodicals/metropol/1087390559.html (дата обращения 11.11.2018). |
37. Жиркова М. А. Русский Шерлок Холмс и его авторы: П. Никитин // ART LOGOS, 2017. № 2 (2). С. 36–47. |
38. Журнал «Часы» // Антология самиздата [Электронное издание] URL.: http://antology.igrunov.ru/after_75/periodicals/watch/ (дата обращения 11.11.2018). |
39. Забабурова Н. В. Ланселот в поисках любви и славы// Кретьен де Труа Ланселот, или рыцарь телеги. М., 2013. С. 284–309. |
40. Замятин Е. И. О синтетизме // Замятин Е. И. Избранные произведения. М., 1990. С. 410–418. |
41. Захаров Н. В. Портретные изображения Шекспира в виртуальной шекспиросфере // Знания. Понимания. Умения, 2016. № 1. С. 263–269. |
42. Золотухин В., Левинская Е. Что такое биомеханика Мейерхольда? // Colta.ru [Электронный ресурс] https://www.colta.ru/articles/theatre/435 (дата обращения 31.10.2018). |
43. Зотов С., Майзульс М., Харман Д. Страдающее Средневековье. Парадоксы христианской иконографии. М., 2018. |
44. Иващенко Е. Г. Стиховые стратегии в прозе В. Аксенова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика, 2015. № 1. С. 36–43. |
45. Идлис Ю. Зритель в геройской шкуре: революция «Игры престолов», которую никто не заметил // Секрет фирмы [Электронный ресурс] URL: https://secretmag.ru/trends/whatsup/zritel-v-gerojskoj-shkure-kinorevolyuciya-ig... (дата обращения 24.07.2018). |
46. Как воспринимает человеческий мозг информацию в digital media и печатных изданиях // Advertology.ru [Электронный ресурс]: URL: http://www.advertology.ru/article137723.htm (дата обращения 24.03.2018). |
47. Канунникова И. А. Русская драматургия ХХ века. М., 2010. |
48. Капитонова Е. Посмотрите на краткий пересказ «Игры престолов» в картинках // Книговод – книга вот [Электронный ресурс] URL: https://zen.yandex.ru/media/knigovod/posmotrite-na-kratkii-pereskaz-igry-prestol... (дата обращения 03.10.2018). |
49. Капица Ф. С., Колядич Т. М. Фестиваль писательских техник: Три мастера романной интриги – Аксёнов, Рубина, Улицкая. М., 2018. |
50. Киреева Н. В. Приключения детектива: массовый жанр в зеркале западного литературоведения 2-й половины ХХ в. // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2009. № 4. Т. 11. С. 200–204. |
51. Колядич Т. М. Как молоды мы были: Мемуарный дискурс в романе В. Аксенова «Таинственная страсть» // Русская словесность. 2010. С. 43–47. |
52. Колядич Т. М. От Аксенова до Глуховского. Русский эксперимент. Экстремальный путеводитель по современной русской литературе. М., 2010. |
53. Колядич Т. М., Капица Ф. С. Медиастратегии современной российской прозы: механизмы формирования читательского спроса. М., 2017. |
54. Комин М., Трофимова Т. Убивающая полезность. Как Оскар Уайльд сделал декадентство методом борьбы с обществом потребления // N+1 [Электронный ресурс] URL: https://nplus1.ru/material/2018/08/13/picture-dorian-gray (дата обращения 24.08.2018). |
55. Корбин К. Шерлок Холмс и рождение современности. Деньги, девушки, денди Викторианской эпохи. М., 2015. |
56. Кривошеев В. Монстрация: современное искусство или форма протеста? // Youngspace [Электронный ресурс] URL: https://youngspace.ru/aktsionizm/monstratsiya/ (дата обращения 23.03.2018). |
57. Криницын А. А. О специфике сюжетного действия в романах «пятикнижия» Ф. М. Достоевского: к проблеме влияния «бульварного» романа // Litera, 2016. № 6 [Электронный ресурс] URL: http://e-notabene.ru/fil/article_20054.html (дата обращения 02.08.2018). |
58. Куликов А. Н. Меч и Судьба (литературно-сюжетная игра). М., 1993. |
59. Левина Л. А. Авторская песня как явление русской поэзии второй половины ХХ века. Эстетика. Поэтика. Жанры: Автореферат дис. ... д-ра философ. наук. М., 2006. |
60. Литвинова М. Д. Оправдание Шекспира. М., 2008. |
61. Лихачев Д. С., Панченко А. М. «Смеховой мир» Древней Руси. М., 1984. |
62. Лосев А. Ф. Миф – развернутое магическое имя. // Лосев А. Ф. Миф – Число – Сущность. М., 1994. С. 217–232. |
63. Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров // Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб., 2000. С. 250–297. |
64. Лотман Ю. М. Литература и мифология // Лотман Ю. М. История и типология русской культуры. СПб, 2002. С. 727–743. |
65. Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики // Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб., 1998. С. 288–372. |
66. Лотман Ю. М., Минц З. Г. Литература и мифология // Лотман Ю. М. История и типология русской культуры. СПб., 2002. С. 727–743. |
67. Луков Вал. А., Захаров Н. В., Луков Вл. А., Гайдин Б. Н. Шекспиросфера (Шекспир, его современники, его эпоха в культуре повседневности) // Знания. Понимания. Умения, 2012. № 3. [Электронный ресурс] URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2012/3/Lukov~Zakharov~Lukov~Gaydin~Shakespeare-s... (дата обращения 27.07.2018). |
68. Льюис К. С. Аллегория любви. Исследование литературной традиции Средневековья // Он же. Избранные работы по истории культуры. М., 2015. |
69. Майга А. А. Литературный травелог: специфика жанра // Филология и культура, 2014. № 3 (37). С. 254–259. |
70. Матвеева А. Семь фактов о монстрациях // Артгид [Электронный ресурс] URL: http://artguide.com/posts/1168 (дата обращения 23.03.2018). |
71. Махинина Н. Г. Образ поколения в художественно-документальном романе В. Аксенова «Таинственная страсть (роман о шестидесятниках)» // Филология и культура. Philology and culture, 2012. № 4(30). С. 131–134. |
72. Махлина С. Т. Семиотика искусства в XXI в. // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, 2013. № 3 (16). С. 6–14. |
73. Мейлах М. Б. Средневековые провансальские жизнеописания и куртуазная культура трубадуров // Жизнеописания трубадуров. Серия «Литературные памятники». М., 1993. С. 507–549. |
74. Мелетинский Е. М. Миф и ХХ век // Мелетинский Е. М. Избранные статьи. Воспоминания. М., 1998. С. 419–428. |
75. Мелкон Гор Домашний кинотеатр позднего палеолита // N+1 [Электронный ресурс] URL: https://nplus1.ru/blog/2018/05/15/paleocamera (дата обращения 12.12.2018). |
76. Меньшикова Е. Р. Музыкальная скрижаль искусства: симфонизм как художественный метод 20 х годов XХ века // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры, 2010. Том 190. С. 404–415. |
77. Михаленко Е. Н. Образ байроновского Дон Жуана в контексте мифа о грехопадении // Вестник Вятского государственного университета, 2016. № 11. С. 53–56. |
78. Моряхин В. А. Синтезированный музыкально художественный проект как явление культуры рубежа XX–XXI веков. Автореферат дисс… канд. искусствоведения. Санкт-Петербург, 2009. |
79. Московских Н. С. Уличный театр как форма урбанизации зрелищного искусства // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, 2015. № 1 (22). С. 31–43. |
80. Моцалова Г. Продвижение истории через историю: трансмедийные проекты для ТВ // Cossa.ru [Электронный ресурс] URL: https://www.cossa.ru/152/93709/ (дата обращения 24.07.2018). |
81. Нацпок Б. Р. Английский «готический» роман: к вопросу об истории и поэтике жанра // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение, 2008. № 10. С. 139–144. |
82. Неошекспиризация // Мир Шекспира. Электронная энциклопедия [Электронный ресурс] URL: http://www.world-shake.ru/ru/Encyclopaedia/4692.html (дата обращения 27.07.2018). |
83. Нурминен М. Т. Мир на карте. Географические карты в истории мировой культуры. М., 2017. |
84. Оден У. Х. Лекции о Шекспире. М., 2008. |
85. Онорин В. В. Особенности интерпретации образов Дон Жуана и Казановы в литературе рубежа XIX-ХХ веков // Вестник Пермского университета, 2010. № 6 (12). С. 139–142. |
86. Панина С. Мифы и реальность «Страдающих» // Крупная рыба [Электронный ресурс] URL: http://k-ryba.ru/people/mify-i-realnost-stradaiushih/ (дата обращения 22.07.2018). |
87. Паньков Н. Бахтин и теория романа // Вопросы литературы, 2007. № 3. [Электронный ресурс] URL: http://magazines.russ.ru/voplit/2007/3/pa19.html (дата обращения 29.07.2018). |
88. Пильгун М. А. Тransmedia Storytelling: перспективы развития медиатекста // Медиаскоп [Электронный ресурс] URL: http://www.mediascope.ru/1773 (дата обращения 24.07.2018). |
89. Пильняк Б. А. Отрывки из дневника // Пильняк Б. А. Собрание сочинений в 3 томах. Том I. М., 1994. С. 481–482. |
90. Пинский Л. Е. Шекспир. Основные начала драматургии. М., 1971. |
91. Погребная Я. В. Типология интерпретаций образа Дон Жуана // Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2016, № 9. С. 41–45. |
92. Полупанова А. В. Феномен «шестидесятничества» в романе В. П. Аксенова «Таинственная страсть» // Вестник Башкирского университета, 2017. Т. 22. № 3. С. 750–754. |
93. Пушкарева Н. Л. «История повседневности» как направление исторических исследований // Перспективы [Электронный ресурс] URL: http://www.perspektivy.info/print.php?ID=50280 (дата обращения 27.07.2018). |
94. Пушкина А. А. Готический роман и зарождение неоготического направления в культуре // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, 2015. Том 2. № 2. С. 319–330 |
95. Пэк Сын Му Драматургия М. А. Булгакова: тема «театра» в контексте театральных теорий серебряного века. Автореферат дисс. канд. филолог. н. С-Пб., 2007. 16 с. |
96. Романенко К. Болконский не умрет // Горький. Медиа [Электронный ресурс] URL: https://gorky.media/context/bolkonskij-ne-umret/ (дата обращения 02.08.2018). |
97. Романовская М. Личность, диалог и карнавал в миропонимании М. М. Бахтина // Новый филологический вестник, 2013. № 1 (24). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnost-dialog-i-karnaval-v-miroponimanii-bah... (дата обращения 29.07.2018). |
98. Русакова Е. В Испании нашли древнейшие наскальные рисунки. Их сделали неандертальцы // N+1 [Электронный ресурс] URL: https://nplus1.ru/news/2018/02/23/Neanderthal-artists (дата обращения 03.03.2018). |
99. Самсонова И. В. Отражение Акафиста Богоматери во фресках Дионисия // Современные исследования социальных проблем, 2013. № 9 (29) [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-akafista-bogomateri-vo-freskah-dion... (дата обращения 19.07.2018). |
100. Семьян Т. Ф. Визуальная модель прозы Б. Пильняка в контексте стилевых исканий ХХ века // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2005. № 6 (50). С. 57–62. |
101. Сенников Е. Восемь событий и людей «Игры престолов», у которых были реальные прототипы // Мел [Электронный ресурс] URL: https://mel.fm/serialy/1743695-game_of_thrones (дата обращения 24.07.2018). |
102. Серебрякова Е. Г. Нормативная модель поведения «шестидесятника» // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение, 2013. № 4 (12). С. 31–40. |
103. Скороспелова Е. Б. Русская проза ХХ века: от А. Белого («Петербург») до Б. Пастернака («Доктор Живаго»). М., 2003. С. 128–153. |
104. Солдаткина Я. В. Категория времени в современной русской прозе (М. Шишкин, М. Петросян, Е. Водолазкин) // Вісник Дніпропетровського університету імені Альфреда Нобеля. Сер.: Філологічні науки, 2013. № 2. С. 271–280. |
105. Солдаткина Я. В. Медиатекст как символ современного художественного сознания (или Что общего у Ждуна и «Евгения Онегина»)? // Медийные процессы в современном гуманитарном пространстве: Подходы к изучению эволюция, перспективы: Материалы научно-практической конференции. М., 2017. С. 120–128. |
106. Солдаткина Я. В. Медийные свойства русской литературы XX–XXI веков: в поисках нового художественного языка // Медийные процессы в современном гуманитарном пространстве: подходы к изучению, эволюция, перспективы: Материалы научно-практической конференции. М.: МПГУ, 2015. С. 28–37. |
107. Солдаткина Я. В. Понятие «медиасловесность» и актуальные процессы в современной культуре // Преподаватель XXI век, 2017. № 2. С. 356–368. |
108. Соловьева Н. Ю. Драматургия 1920 х годов: образ советской эпохи. Дис... канд. искусствоведения. М., 2005. |
109. Степанов С. А. Шекспировы сонеты, или Игра в игре. Спб., 2003.; Степанов С. А. Плохой «Гамлет». СПб., 2017. |
110. Сухих О. С. Кто убил Федора Карамазова? Версия Шерлока Холмса // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, 2011. № 6 (2). С. 656–660. |
111. Текеева Х. Как устроено образование в Вестеросе // Мел [Электронный ресурс] URL: https://mel.fm/kino/3754290-Game_of_Thrones (дата обращения 24.07.2018). |
112. Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического. М., 1995. |
113. Трофимова Т. «Война и мир» как сериал. Как спорили о патриотизме, мечтали о подвиге и ждали перемен читатели Толстого // Горький. Медиа [Электронный ресурс] URL: https://gorky.media/context/vojna-i-mir-kak-serial/ (дата обращения 02.08.2018). |
114. Трубина Л. А. К вопросу о природе антиномии Россия – Запад в историософской концепции Бориса Пильняка // Б. А. Пильняк. Исследования и материалы. Том III–IV. Коломна, 2001. С. 67–73. |
115. Уикхем К. Средневековая Европа: От падения Рима до Реформации. М., 2019. |
116. Харитонов Д. В. Поиски нравственных доминант советской интеллигенцией в романе В. Аксенова «Ожог» // Вестник Челябинского государственного университета, 2003. № 1, том 2. С. 26–34. |
117. Хатямова М. А. Метатекстовая организация пьес М. А. Булгакова: к проблеме условности в драме // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2014. № 11 (152). С. 60–65. |
118. Хёйзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. СПб., 2011. |
119. Хёйзинга Й. Осень Средневековья: соч. в 3 х тт. Т. 1. М., 1995. |
120. Хроника текущих событий, выпуск № 5 // Мемориал. Хроника текущих событий [Электронное издание] URL.: http://hts.memo.ru/chr5.htm#p6 (дата обращения 11.11.2018). |
121. Черных Александр «По Знаменке мы спускаемся в Аид». «Ъ» рассказывает о джойсовских местах в Москве // Коммерсантъ, 16.06.2017 [Электронный ресурс] URL: https://www.kommersant.ru/doc/3328693 (дата обращения 29.09.2018). |
122. Черняк М. А. Массовая литература конца ХХ – начала ХХI века: технология или поэтика? // Филологический класс, 2008. № 20. С. 4–11. |
123. Черняк М. А. Массовая проза ХХ века. М., 2009. |
124. Чой Ын Кюн «Магаданские страницы» в романе В. Аксенова «Ожог» // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2013. № 3 (119). С. 208–211. |
125. Чтение и книгопечатные практики [Reading and print culture] // Discovering Literature: Romantics & Victorians [Открытие литературы: романтики и викторианцы] [Электронный ресурс] URL: https://www.bl.uk/romantics-and-victorians/themes/reading-and-print-culture (дата обращения 03.08.2018). |
126. Шайтанов И. О. Истоки шекспировского жанра // Шекспир У. Пьесы; Сонеты. М., 1997. С. 5–24. |
127. Шайтанов И. О. Пролог к жанру: Вступительный монолог Ричарда Глостера // Anglistica. Вып. V. М., 1997. С. 41–51. |
128. Шарапова Д. Д. Влияние жанра бульварного романа на творчество Ф. М. Достоевского. Автореферат дисс… к.ф.н. М., 2017. |
129. Шекспир У. «Гамлет» в русских переводах XIX–XХ веков. М., 1994. |
130. Шекспир У. Дневник европейского путешествия. Кориэтовы нелепицы, в спешке заглотанные во время пятимесячного путешествия по Франции, Савойе, Италии, Греции, в обиходе именуемой Страной Серых, Гельвеции или Швейцарии, отдельным провинциям Верхней Германии, позже переваренные в пустынном воздухе Одкомба в графстве Сомерсет и ныне распыляемые к потребностям путешествующих подданных королевства. М., 2016. |
131. Шекспир У. Король Лир: Кварто 1608, Фолио 1623. М., 2013. |
132. Шеллинг Ф. В. Й. Философия искусства. М., 1966. |
133. Шикина А. Н. Культурфилософия романтизма // Вестник Костромского государственного университета, 2014. № 1. С. 218–221. |
134. Штутина Ю. Машина для Мельпомены // N+1 [Электронный ресурс] URL: https://nplus1.ru/material/2017/10/26/thouria-theatre (дата обращения 10.03.2018). |
135. Щербак Н. Ф. Тайнопись Шерлока Холмса (на материале произведений Артура Конан Дойла «Этюд в багровых тонах», «Знак четырех», «Пестрая лента», «Пляшущие человечки») // Таврический научный обозреватель, 2017. № 7 (24). С. 57–67. |
136. Alcázar J.F.J Videogames and the Middle Ages [Видеоигры и эпоха Средних веков] // Imago Temporis: Medium Aevum, 2009, III. P. 311–365. |
137. Ancient tattoos: getting under the skin of the Scythians [Древние татуировки: влезть в шкуру скифа] // Blog. British Museum. 30.10.2017 [Электронный ресурс] URL: https://blog.britishmuseum.org/ancient-tattoos-getting-under-the-skin-of-the-scy... (дата обращения 03.03.2018). |
138. Buzwell Greg Gothic fiction in the Victorian fin de siècle: mutating bodies and disturbed minds [Готическая литература викторианской культуры «конца века»: мутирующие тела и беспокойные умы] // Discovering Literature: Romantics & Victorians [Электронный ресурс] URL: https://www.bl.uk/romantics-and-victorians/articles/gothic-fiction-in-the-victor... (дата обращения 15.12.2018). |
139. Cave paintings reveal use of complex astronomy [Пещерные рисунки демонстрируют применение сложных астрономических познаний] // The University of Edinburgh [Электронный ресурс] URL: https://www.ed.ac.uk/news/2018/cave-paintings-reveal-use-of-complex-astronomy (дата обращения 12.12.2018). |
140. Christopher Marlowe credited as one of Shakespeare's co-writers [Кристофера Марло признали одним из соавторов Шекспира] // The Guardian, 23.10.2016 [Электронный ресурс] URL: https://www.theguardian.com/culture/2016/oct/23/christopher-marlowe-credited-as-... (дата обращения 27.07.2018). |
141. Flint K. The Victorian novel and its readers [Викторианский роман и его читатели] // The Cambridge Companion to the Victorian Novel. Cambridge University Press, 2001. P. 17–36. |
142. Geggel Laura Just Like Van Gogh: Prehistoric Artists Used Pointillist Technique [Совсем как Ван Гог: доисторические художники использовали технику пуантилизма] // Livescience [Электронный ресурс] URL: https://www.livescience.com/58007-pointillism-found-in-ancient-artwork.html (дата обращения 03.03.2018). |
143. Higgins Dick Intermedia // The Something Else Press Newsletter, Volume 1, Number 1, February 1966. |
144. Stillman Jessica The Science of Why You Should (Sometimes) Ditch Your E-Reader for Old-Fashioned Books [Исследование о том, почему вам надо (иногда) бросать вашу электронную книгу ради старомодных бумажных книг] // Inc [Электронный ресурс] URL: https://www.inc.com/jessica-stillman/science-of-why-you-should-sometimes-ditch-y... (дата обращения 24.03.2018). |
145. World’s earliest figural tattoos discovered on 5000,year-old-mummies [Самые ранние татуировки с метафорической символикой обнаружены на 5000-летних мумиях] // Blog. British Museum. 01.03.2018 [Электронный ресурс] URL: https://blog.britishmuseum.org/worlds-earliest-figural-tattoos-discovered-on-500... (дата обращения 03.03.2018). |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru