Дисциплина: Философия
Жанр: Научная литература
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Книга находится в тематической коллекции:
P.M. Вонгард-Левин. Предисловие | 3 |
Б.В.Семичов, А.Н.Зелинский. Академик Федор Ипполитович Щербатской | 15 |
Библиография трудов Ф.И.Щербатского и основная литература о нем | 42 |
ИЗБРАННЫЕ ТРУДЫ | |
БУДДИЙСКАЯ ЛОГИКА. ВВЕДЕНИЕ. Пер. В.И.Рудого | 54 |
§ 1 . Что такое буддийская логика | 54 |
§ 2. Место логики в истории буддизма | 56 |
§ 3. Первый период буддийской философии | 56 |
§ 4. Второй период буддийской философии | 60 |
§ 5. Третий период буддийской философии | 64 |
§ 6. Место буддийской логики в истории индийской философии | 66 |
1) Материализм | 68 |
2) Джайнизм | 69 |
3) Система санкхья | 71 |
4) Система йога | 73 |
5) Веданта | 74 |
6) Миманса | 75 |
7) Система ньяя-вайшешика | 77 |
§ 7. Буддийская логика до Дигнаги | 80 |
§ 8. Жизнь Дигнаги | 84 |
§ 9. Жизнь Дхармакирти | 87 |
§ 10. Сочинения Дхармакирти | 90 |
§ 11. Порядок глав в "Прамана-вартике" | 91 |
§ 12. Филологическая школа комментаторов | 92 |
§ 13. Кашмирская, или философская, школа комментаторов | 93 |
§ 14. Третья, или религиозная, школа комментаторов | 95 |
§ 15. Послебуддийская логика и борьба реализма и номинализма в Индии | 100 |
§ 16. Буддийская логика в Китае и Японии | 105 |
§ 17. Буддийская логика в Тибете и Монголии | 107 |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЗМА И ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА "ДХАРМА". Пер. Б.В.Семлчоеа | 112 |
I. Введение | 112 |
II. Skandha | 116 |
III. Ayatana | 117 |
IV. Dhatu | 119 |
V. Чувственные элементы | 120 |
VI. Элементы духа | 123 |
VII. Силы | 128 |
VIII. Несубстанциональность элементов | 131 |
Anatman | 132 |
IX. Pratltya-samutpada (причинность) | 134 |
X. Карма | 137 |
XI. Непостоянство элементов | 141 |
XII. Непостоянство у санкхья-йоги | 146 |
XIII. Волнение элементов | 150 |
XIV. Теория познания | 155 |
XV. Добуддийский буддизм | 163 |
XVI. Заключение | 169 |
Приложение I | 171 |
Приложение II | 187 |
КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЙСКОЙ НИРВАНЫ. Пер. В.В.Семичова, А. Н. Зелинского | 199 |
Предисловие | 199 |
I. Введение | 200 |
II. Буддизм и йога | 200 |
III. Мистическая интуиция (yogi-pratyaksa) | 214 |
IV. Вера Будды в личное бессмертие | 218 |
V. Был ли Будда агностиком? | 219 |
VI. Позиция позднейших школ хинаяны | 221 |
VII. Двойственный характер абсолюта | 224 |
VIII. Вайбхашики | 225 |
IX. Саутрантики | 228 |
X. Йогачары | 230 |
XI. Мадхьямики | 234 |
XII. Учение о причинности в хинаяне | 238 |
XIII. Видоизменение этого учения в махаяне | 240 |
XIV. Учение об относительности | 241 |
XV. Истинно вечный Будда, познаваемый мистической интуицией | 243 |
XVI. Новая концепция нирваны | 245 |
XVII. Относительна ли сама относительность | 248 |
Признание несостоятельности логики для познания абсолюта | 248 |
XVIII. Параллельное развитие буддизма и брахманизма | 250 |
XIX, Европейские параллели | 250 |
XX. Позиция школы ньяя-вайшешика | 253 |
XXI. Заключение | 260 |
В.Н.Топоров. КОММЕНТАРИЙ. К буддологическим исследованиям Ф.И.Щербатского | 263 |
Сокращения | 420 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru