Дисциплина: Мастерство хореографа
От автора | 7 |
Предисловие | 9 |
Раздел I. ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА ХОРЕОГРАФА | 12 |
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОРЕОГРАФА | 12 |
Исторические предпосылки формирования профессии хореографа | 12 |
Подготовка хореографа в современных условиях образования | 26 |
Профессиональная деятельность студента в процессе освоения курса | 30 |
Мастерство создания хореографического произведения | 37 |
Определение творческих способностей хореографа | 50 |
Развитие творческих способностей хореографа | 58 |
Вопросы для самопроверки | 64 |
Список литературы | 65 |
Глава 2. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД ХОРЕОГРАФА | 66 |
Специфика работы хореографа | 66 |
Метод отстранения в работе над хореографическим произведением | 71 |
Формирование восприятия движений и хореографических композиций | 75 |
Формирование музыкальной компетентности хореографа | 76 |
Вопросы для самопроверки | 79 |
Список литературы | 79 |
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ СОЧИНЕНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ТЕКСТА | 80 |
Танцевальные движения – основной материал хореографического текста | 80 |
Методика изучения танцевальных движений | 84 |
Составление и сочинение танцевальных комбинаций и этюдов | 87 |
Интерпретация и импровизация | 92 |
Организация композиции танца | 97 |
Вопросы для самопроверки | 104 |
Список литературы | 104 |
Глава 4. ХОРЕОГРАФ – ОРГАНИЗАТОР ПОСТАНОВОЧНОГО КОЛЛЕКТИВА | 105 |
Определение роли хореографа в постановочном коллективе | 105 |
Хореограф и композитор | 107 |
Хореограф и художник | 109 |
Хореограф и исполнитель | 111 |
Основы управленческой деятельности хореографа | 114 |
Самопобуждение и самопринуждение в творчестве хореографа | 118 |
Вопросы для самопроверки | 120 |
Список литературы | 120 |
Раздел II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ ТАНЦА | 121 |
Глава 1. ИЗ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ КОМПОЗИЦИИ ТАНЦА | 121 |
Танец в первобытном обществе | 121 |
Танец в искусстве Древней Греции | 123 |
От танца к теории танцевального искусства | 124 |
Из истории танца и теории танцевального искусства в России | 128 |
Вопросы для самопроверки | 132 |
Список литературы | 132 |
Глава 2. ХОРЕОГРАФ – СОЗДАТЕЛЬ КОМПОЗИЦИИ ТАНЦА И ПОСТАНОВЩИК ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ | 133 |
Определение понятия композиции | 133 |
Хореограф-постановщик | 133 |
Основные элементы сценического пространства искусства хореографии | 135 |
Основные законы композиции танца | 136 |
Правила построения композиции танца | 142 |
Выразительные средства | 147 |
Танцовщики | 148 |
Движения | 150 |
Этапы разработки композиции танца | 153 |
Вопросы для самопроверки | 155 |
Список литературы | 155 |
Глава 3. ЗРИТЕЛЬ. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ | 156 |
Природа визуального восприятия | 156 |
Танцевальная композиция и зритель | 157 |
Танцевальная композиция и постановщик | 159 |
Восприятие времени в танцевальной композиции | 161 |
Восприятие перспективы и коррекция визуальных ощущений | 162 |
Главное и второстепенное в танцевальной композиции (фигура и фон) | 163 |
Установка и эмоциональная готовность зрителя к восприятию танцевальной композиции | 164 |
Наличие зрительского опыта | 165 |
Приемы усиления восприятия танцевальной композиции | 165 |
Зритель и хореограф | 166 |
Вопросы для самопроверки | 174 |
Список литературы | 174 |
Глава 4. КОМПОЗИЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО РЕЖИССЕРА-ХОРЕОГРАФА | 175 |
Основные принципы режиссуры хореографического произведения | 175 |
Закономерности режиссуры хореографического произведения | 182 |
Танец, звук, слово | 188 |
Орнаментальность композиционного пространства и режиссерская среда | 195 |
Формула танцевальной композиции | 200 |
Вопросы для самопроверки | 207 |
Список литературы | 207 |
Глава 5. ВИДЫ И ФОРМЫ ТАНЦЕВ. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ | 208 |
Виды танцевальных композиций | 208 |
Музыкальное сопровождение в композициях народного танца | 220 |
Бытовой танец | 222 |
Классический танец | 226 |
Балет | 231 |
Дивертисмент, концерт, сюита | 243 |
Танцевальные жанры | 248 |
Вопросы для самопроверки | 251 |
Список литературы | 251 |
Глава 6. ПРИЕМЫ ФИКСАЦИИ КОМПОЗИЦИИ ТАНЦА И ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ | 252 |
Вопросы для самопроверки | 262 |
Список литературы | 262 |
Раздел III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ | 263 |
I семестр | 264 |
Требования к уровню освоения содержания курса | 264 |
Содержание практических занятий | 265 |
Задания для самостоятельной работы | 266 |
Список литературы | 267 |
II семестр | 268 |
Требования к уровню освоения содержания курса на II семестре | 268 |
Содержание практических занятий | 269 |
Задания для самостоятельной работы | 270 |
Список литературы | 271 |
III семестр | 272 |
Требования к уровню освоения содержания курса | 272 |
Практические занятия | 274 |
Задания для самостоятельной работы | 276 |
Список литературы | 279 |
IV семестр | 279 |
Требования к уровню освоению содержания курса | 279 |
Практические занятия | 281 |
Задания для самостоятельной работы | 283 |
Рекомендуемая литература | 285 |
V семестр | 286 |
Требования к уровню освоения содержания курса | 286 |
Содержание практических занятий | 287 |
Задания для самостоятельной работы | 288 |
Список литературы | 292 |
VI семестр | 292 |
Требования к уровню освоения содержания курса | 292 |
Содержание практических занятий | 293 |
Задания для самостоятельной работы | 294 |
Список литературы | 297 |
VII семестр | 297 |
Требования к уровню освоения содержания курса | 297 |
Содержание практических занятий | 299 |
Задания для самостоятельной работы | 300 |
Список литературы | 301 |
VIII семестр | 301 |
Требования к уровню освоения содержания курса | 301 |
Задания для самостоятельной работы | 302 |
Список литературы | 302 |
Краткие рекомендации начинающим педагогам | 303 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 309 |
Приложение 1. Казачьи хороводы | 309 |
Приложение 2. Южноуральские хороводы и игры | 311 |
Приложение 3. Уральская кадриль | 312 |
Приложение 4. Черемшанская кадриль | 316 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru