Введение | 4 |
Глава 1. Анатомические основы хореографии | 6 |
1.1. Скелет туловища | 6 |
1.2. Суставы | 7 |
1.3. Мышцы | 11 |
1.4. Анализ движений в суставах ног при исполнении элементов экзерсиса классического танца | 13 |
1.5. Участие мышц в различных движениях суставов нижних конечностей | 20 |
1.6. Особенности анатомического строения организма женщин | 21 |
Глава 2. Условия, необходимые для занятий хореографией | 24 |
2.1. Осанка | 24 |
2.2. Выворотность | 25 |
2.3. Гибкость | 27 |
2.4. Устойчивость | 28 |
2.5. Двигательные навыки | 29 |
2.6. Значение экзерсиса классического танца в развитии физических данных танцовщиков | 36 |
Глава 3. Специальные физические упражнения | 38 |
3.1. Методика развития прыгучести | 38 |
3.2. Упражнения для развития шага | 40 |
3.3. Упражнения для растягивания задних мышц бедра | 41 |
3.4. Развитие устойчивости | 42 |
3.5. Упражнения для улучшения выворотности | 43 |
3.6. Упражнения для укрепления мышц спины, обеспечивающих правильную осанку | 44 |
3.7. Упражнения для развития подвижности позвоночного столба | 44 |
3.8. Упражнения для фиксации ключицы | 45 |
3.9. Упражнения для ног | 45 |
Список литературы | 47 |
Приложения | 48 |
Приложение 1. Перевод некоторых используемых терминов | 48 |
Приложение 2. Мышцы нижней конечности | 49 |
Приложение 3. Сравнительный анализ общепринятого экзерсиса у станка А. Вагановой и других педагогов | 51 |
Приложение 4. Сравнительный анализ экзерсиса у станка различных педагогов с точки зрения работы мышц | 63 |
Приложение 5. Положение корпуса при исполнении различных движений экзерсиса классического танца | 70 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru