Дисциплина: История исполнительского искусства
Введение | 3 |
Раздел 1. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ VI–XIX ВЕКОВ | |
1.1. Определение основных понятий курса «История исполнительского искусства» | 6 |
1.2. Народное музыкально-инструментальное творчество Руси VI–XVII веков | 9 |
1.3. Социальные функции русских народных музыкальных инструментов в культуре Нового времени | 12 |
1.4. Коллективные формы инструментального исполнительства на народных инструментах (вторая половина XIX века) | 16 |
Выводы по разделу 1 | 20 |
Раздел 2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРКЕСТРОВОГО И АНСАМБЛЕВОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ. СОЗДАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ | |
2.1. Предпосылки идей В. В. Андреева и его единомышленников в русской музыкальной культуре (последняя четверть XIX века) | 21 |
2.2. «Кружок любителей игры на балалайках» – Великорусский оркестр В. В. Андреева | 23 |
2.3. Деятельность В. В. Андреева и его сподвижников в области русской народной инструментальной музыки | 28 |
2.4. Особенности становления жанровых основ репертуара Великорусского оркестра | 31 |
2.5. Становление академического образования на народных инструментах (первая половина XX века) | 34 |
2.6. Любительское и академическое направления в исполнительстве на народных инструментах (1920–1945 годы) | 37 |
2.7. Особенности репертуара и исполнительского стиля ведущих профессиональных и любительских ансамблей и оркестров народных инструментов (вторая половина XX века) | 42 |
2.8. Исполнительство на русских народных музыкальных инструментах в Сибири и Кузбассе | 48 |
Выводы по разделу 2 | 54 |
Раздел 3. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИСКУССТВА ИГРЫ НА РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ | |
3.1. Особенности эволюции русских гуслей и формирование пись-менной традиции в исполнительском искусстве | 55 |
3.2. История исполнительства на домре | 59 |
3.3. Основные этапы развития исполнительства на балалайке. Выдающиеся исполнители-балалаечники России XX века | 64 |
3.4. Развитие сольного профессионального искусства исполнительства на баяне/аккордеоне | 70 |
3.5. Отечественное исполнительство на гитаре | 77 |
3.5.1. Искусство игры на русской семиструнной гитаре в России в XVIII – начале XX века | 77 |
3.5.2. Искусство игры на шестиструнной гитаре | 81 |
3.6. Стилистические особенности репертуара, основные жанровые признаки исполнительского искусства в последней трети XX – начале XX века | 86 |
3.7. Научно-методическая деятельность музыкантов-исполнителей на народных инструментах во второй половине XX – начале XXI века.89 | |
Выводы по разделу 3 | 93 |
Раздел 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА» | |
4.1. Методические рекомендации преподавателям | 94 |
4.2. Методические указания для организации самостоятельной работы обучающихся | 95 |
4.2.1. Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Требования к результатам выполнения заданий | 95 |
4.2.2. Методические указания по подготовке к семинарским занятиям. Планы семинарских занятий | 96 |
4.2.3. Методические указания по подготовке рефератов | 103 |
Заключение | 105 |
Перечень ключевых слов | 107 |
Список литературы | 109 |
Приложения | 116 |
Приложение 1. Примерный перечень тем рефератов | 116 |
Приложение 2. Примеры тестовых заданий | 118 |
Приложение 3. Примерный перечень вопросов к экзамену | 129 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru