Дисциплина: Психология
Жанр: Учебники и учебные пособия для вузов
Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии
Условные сокращения | 5 |
Введение | 6 |
Глава 1 . Методологические основы, история развития перинатальной психологии | 8 |
1.1. Методологические принципы и концепции в перинатальной психологии | 8 |
1.2. История развития перинатальной психологии | 16 |
1.3. Связь перинатальной психологии и перинатальной психотерапии | 17 |
Вопросы для самоконтроля | 25 |
Литература | 25 |
Глава 2. Беременность. Формирование диады «мать—плод» | 29 |
2.1. Взаимосвязь гестационного процесса с психологией беременной. Диагностика психологического компонента гестационной доминанты | 29 |
2.2. Психологический опыт в период внутриутробного развития плода | 41 |
Вопросы для самоконтроля | 47 |
Литература | 47 |
Глава 3. Послеродовой период. Симбиоз «мать — дитя» | 49 |
3.1. Развитие психологических функций новорожденного | 49 |
3.2. Постнатальное сенсорное взаимодействие в системе «мать — дитя» | 55 |
3.3. Социально-эмоциональное развитие новорожденного, роль в нем матери | 59 |
3.4. Синдром жестокого отношения к ребенку | 63 |
Вопросы для самоконтроля | 69 |
Литература | 69 |
Глава4. Психологическая помощь женщине, вынашивающей больной плод и родившей больного ребенка | 71 |
4.1. Пренатальный консилиум при заболеваниях плода, роль психолога | 71 |
4.2. Социально-психологическая помощь роженице | 77 |
4.3. Психологическая помощь родителям больного ребенка | 79 |
Вопросы для самоконтроля | 88 |
Литература | 88 |
Глава 5. Взаимодействие роженицы с персоналом роддома. Преодоление пре- и перинатальных стрессов | 89 |
5.1. Психологическая работа с медицинским персоналом для эффективного взаимодействия с матерью и ребенком | 89 |
5.2. Особенности психологического консультирования | 93 |
5.3. Работа психолога с последствиями пре- и перинатальных стрессов в жизни человека | 100 |
Вопросы для самоконтроля | 105 |
Литература | 106 |
Глава 6. Перинатальная этика | 107 |
6.1. Понятие и принципы перинатальной этики | 107 |
6.2. Морально-этические аспекты вмешательства в пренатальное развитие | 110 |
6.3. Этические проблемы в неонатологии и постнатальном развитии младенца | 113 |
Вопросы для самоконтроля | 118 |
Литература | 119 |
Приложение | 120 |
Тест на выявление типа психологического компонента гестационной доминанты (ПКГД) | 120 |
Тест на выявление доминирующего инстинкта и профиля личности по инстинктам (В. Гарбузов) | 123 |
Опросник «Измерение родительских установок и реакций» | 127 |
Тест базисных эмоций | 136 |
Тест «Я и мой ребенок» | 137 |
Литература | 139 |
Словарь терминов | 140 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru