Дисциплина: Медицина
Жанр: Учебники и учебные пособия для вузов
Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов учреждений высшего образования по специальности «Сестринское дело»
Введение | 3 |
Список сокращений | 5 |
Глава 1. Сестринское дело, его значение | 6 |
Вопросы и задания для самоконтроля | 19 |
Глава 2. История сестринского дела | 20 |
Вопросы и задания для самоконтроля | 30 |
Глава 3. Философия сестринского дела | 31 |
Медицина как важнейшая сфера общечеловеческой культуры. Историческая связь медицины и философии | 32 |
Своеобразие медицины как науки | 34 |
Система медицинских знаний | 35 |
Проблема теории в медицине | 37 |
Философская методология в медицинском познании | 39 |
Философское значение медицинского познания | 40 |
Вопросы и задания для самоконтроля | 42 |
Глава 4. Этические основы сестринского дела | 43 |
Исторические этапы становления этики | 43 |
Этические проблемы | 48 |
Вопросы и задания для самоконтроля | 59 |
Глава 5. Сестринский процесс | 61 |
Сестринское обследование | 63 |
Планирование сестринского ухода | 82 |
Выполнение плана сестринского ухода | 89 |
Оценка эффективности сестринского ухода | 95 |
Вопросы и задания для самоконтроля | 98 |
Глава 6. Научное обоснование сестринского дела | 99 |
Вопросы и задания для самоконтроля | 108 |
Глава 7. Модели сестринского дела | 110 |
Становление и развитие сестринского ухода | 110 |
Модели сестринского ухода | 112 |
Вопросы и задания для самоконтроля | 129 |
Глава 8. Профессиональная модель медицинской сестры | 130 |
Основные положения концепции о стилях учения | 131 |
Методологическая основа обучения | 137 |
Лидерство | 139 |
Работа в команде | 144 |
Планирование в работе сестринского руководителя | 151 |
Основная документация по регламентации | |
деятельности персонала организаций здравоохранения | 160 |
Карьера руководителя сестринского дела | 174 |
Карьера медицинской сестры | 183 |
Карьера как следствие командного развития и эффективного менеджмента | 187 |
Планирование карьеры медицинской сестры | 189 |
Вопросы и задания для самоконтроля | 192 |
Глава 9. Обучение как функция медицинской сестры | 193 |
Информальное образование | 193 |
Определение целей, планирование содержания и сферы обучения | 198 |
Реализация плана обучения | 200 |
Вопросы и задания для самоконтроля | 209 |
Глава 10. Сестринское дело в первичной медицинской помощи | 210 |
Первичная медицинская помощь | 210 |
Основные направления развития сестринского дела | 220 |
Вопросы и задания для самоконтроля | 244 |
Глава 11. Сестринское дело и профилактика | 245 |
Белорусская модель здравоохранения | 246 |
Стратегия «Здоровье-2020» | 248 |
Профилактическое направление в деятельности медицинской сестры по обучению населения здоровью | 260 |
Вопросы и задания для самоконтроля | 276 |
Глава 12. Сестринское дело в гериатрии | 278 |
Медико-социальная помощь | 278 |
Вопросы и задания для самоконтроля | 291 |
Приложения | 292 |
Литература | 354 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru