Серия: Специальная педагогика
Дисциплина: Медицина Патология органов слуха, зрения и речи
Введение | 15 |
Используемые сокращения | 18 |
ЗВУКИ. СЛУХОВАЯ СИСТЕМА | 19 |
ГЛАВА 1. Акустика (краткие сведения) | 21 |
1.1. Возникновение звуков, их основные характеристики | 21 |
1.2. Характеристики речевых сигналов | 26 |
Вопросы к главе 1 | 34 |
ГЛАВА 2. Анатомия и физиология слуховой системы (краткие сведения) | 36 |
2.1. Строение слуховой системы | 36 |
2.2. Возникновение слуховых ощущений | 44 |
Вопросы к главе 2 | 46 |
ГЛАВА 3. Психоакустика (краткие сведения) | 47 |
3.1. Основные характеристики слуха человека | 47 |
3.2. Влияние акустических условий на восприятие речи | 52 |
Вопросы к главе 3 | 58 |
ГЛАВА 4. Развитие слуховой системы и слухового восприятия в онтогенезе | 60 |
4.1. Развитие слуховой системы человека в онтогенезе | 60 |
4.2. Развитие поведенческих реакций на звуки, слухоречевого восприятия, предречевых вокализаций и речи у детей раннего возраста | 64 |
Вопросы к главе 4 | 78 |
ГЛАВА 5. Нарушения слуха | 80 |
5.1. Частота встречаемости нарушений слуха | 80 |
5.2. Классификации нарушений слуха | 81 |
5.3. Типы нарушений слуха | 84 |
Кондуктивная тугоухость | 84 |
Нейросенсорная тугоухость | 85 |
Сенсоневральная тугоухость | 85 |
Смешанная тугоухость | 87 |
Ретрокохлеарные нарушения слуха | 87 |
Слуховая нейропатия | 88 |
Центральные расстройства слуха | 89 |
5.4. Причины нарушений слуха | 91 |
Причины нарушений слуха у взрослых | 91 |
Причины нарушений слуха у детей | 93 |
5.5. Медицинские методы реабилитации людей с нарушениями слуха | 95 |
Вопросы к главе 5 | 97 |
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХА | 99 |
ГЛАВА 6. Субъективные методы оценки слуха | 101 |
6.1. Методы оценки слуха. Сравнительная оценка методов | 101 |
6.2. Акуметрия | 102 |
Обследование слуха камертонами | 102 |
Обследование слуха с помощью речи и неречевых звуков | 104 |
6.3. Тональная аудиометрия | 107 |
Общая характеристика метода | 107 |
Устройство аудиометра | 108 |
Процедура обследования слуха | 110 |
Варианты аудиометрии для обследования слуха у детей (игровая аудиометрия) | 112 |
Аудиограмма и ее интерпретация | 115 |
6.4. Надпороговая аудиометрия | 121 |
Тесты для выявления феномена ускоренного нарастания громкости | 122 |
Речевая аудиометрия | 123 |
6.5. Тесты для диагностики центральных расстройств слуха | 127 |
Вопросы к главе 6 | 128 |
ГЛАВА 7. Объективные методы оценки слуха | 132 |
7.1. Общая характеристика объективных методов оценки слуха | 132 |
7.2. Импедансометрия | 134 |
Общая характеристика метода | 134 |
Процедура обследования | 136 |
Виды акустической импедансометрии | 137 |
7.3. Регистрация вызванной отоакустической эмиссии | 142 |
Общая характеристика метода | 142 |
Устройство прибора для регистрации отоакустической эмиссии | 142 |
Процедура обследования | 143 |
7.4. Регистрация слуховых вызванных потенциалов мозга | 146 |
Общая характеристика метода | 146 |
Устройство прибора для регистрации слуховых вызванных потенциалов мозга | 147 |
Процедура обследования | 148 |
Типы слуховых вызванных потенциалов мозга | 149 |
Вопросы к главе 7 | 157 |
ГЛАВА 8. Сурдопедагогическая методика обследования слуха | 159 |
8.1. Задачи сурдопедагогического обследования слуха у взрослых пациентов и детей | 159 |
8.2. Сурдопедагогическая оценка слуха у взрослых пациентов | 160 |
8.3. Основные подходы и методы сурдопедагогической оценки слуха у детей | 164 |
8.4. Сурдопедагогическая оценка слуха у детей со сформированной речью | 166 |
8.5. Сурдопедагогическая оценка слуха у детей раннего возраста | 169 |
8.6. Сурдопедагогическая оценка слуха у детей старше 3 лет | 179 |
Условно-рефлекторная двигательная реакция на звук | 180 |
Оценка сформированности процессов слухового анализа | 187 |
Вопросы к главе 8 | 195 |
ГЛАВА 9. Диагностическое и скрининговое исследования слуха | 198 |
9.1. Диагностическое исследование слуха | 198 |
Диагностическое исследование слуха у взрослых пациентов и детей старшего возраста | 199 |
Диагностическое исследование слуха у детей раннего и младшего возраста | 204 |
Интерпретация результатов комплексного диагностического исследования слуха | 205 |
9.2. Скрининговые обследования слуха | 218 |
9.3. Аудиологические скрининговые обследования новорожденных | 219 |
Вопросы к главе 9 | 227 |
СЛУХОПРОТЕЗИРОВАНИЕ | 229 |
ГЛАВА 10. Слуховые аппараты | 231 |
10.1. Проблемы слухового восприятия детей и взрослых с нарушениями слуха | 231 |
10.2. Устройство слуховых аппаратов | 232 |
10.3. Периоды развития слухопротезирования | 233 |
10.4. Классификации слуховых аппаратов | 234 |
10.5. Карманные слуховые аппараты | 235 |
10.6. Заушные слуховые аппараты | 236 |
10.7. Внутриушные слуховые аппараты | 237 |
10.8. Слуховые аппараты в очковой оправе | 240 |
10.9. Слуховые аппараты костного проведения | 241 |
10.10. Имплантируемые слуховые аппараты среднего уха | 244 |
10.11. Основные характеристики слуховых аппаратов | 251 |
Вопросы к главе 10 | 257 |
ГЛАВА 11. Ушные вкладыши слуховых аппаратов | 259 |
11.1. Ушной вкладыш | 259 |
11.2. Изготовление индивидуального ушного вкладыша | 264 |
Вопросы к главе 11 | 265 |
ГЛАВА 12. Подбор и настройка слуховых аппаратов | 267 |
12.1. Подбор и настройка слуховых аппаратов у взрослых пациентов и детей | 267 |
12.2. Слухопротезирование и тренинг | 272 |
12.3. Особенности слухопротезирования детей раннего возраста | 274 |
Общие принципы слухопротезирования детей | 274 |
Подбор слухового аппарата | 275 |
Настройка слухового аппарата | 277 |
Адаптация ребенка к слуховому аппарату | 280 |
Вопросы к главе 12 | 281 |
ГЛАВА 13. Проблемы пользователей слуховых аппаратов | 284 |
13.1. Типичные проблемы пользователей слуховых аппаратов | 284 |
Акустическая обратная связь | 285 |
Окклюзия | 287 |
13.2. Совершенствование конструкций слуховых аппаратов | 287 |
13.3. Использование программных технологий в слуховых аппаратах | 289 |
13.4. Бинауральное слухопротезирование | 293 |
13.5. Слуховые аппараты и телефоны | 296 |
Вопросы к главе 13 | 297 |
ГЛАВА 14. Оценка эффективности слухопротезирования | 299 |
14.1. Медицинская оценка эффективности слухопротезирования | 299 |
Оценка эффективности слухопротезирования у взрослых пациентов | 299 |
Оценка эффективности слухопротезирования у детей | 304 |
14.2. Сурдопедагогическая методика оценки эффективности слухопротезирования | 306 |
Вопросы к главе 14 | 308 |
ГЛАВА 15. Эксплуатация и уход за слуховым аппаратом и вкладышем | 310 |
15.1. Использование слуховых аппаратов | 310 |
15.2. Уход за ушным вкладышем | 311 |
15.3. Источники питания слухового аппарата | 313 |
15.4. Метрология слуховых аппаратов | 314 |
Вопросы к главе 15 | 315 |
ГЛАВА 16. Кохлеарная имплантация | 317 |
16.1. Сущность кохлеарной имплантации | 317 |
16.2. Краткая история метода | 320 |
16.3. Устройство и принцип работы кохлеарного импланта | 323 |
16.4. Характеристики кохлеарных имплантов | 327 |
16.5. Перспективы развития систем кохлеарной имплантации | 329 |
16.6. Бинауральная кохлеарная имплантация | 333 |
16.7. Диагностическое обследование и отбор пациентов на операцию | 335 |
16.8. Операция кохлеарной имплантации | 339 |
16.9. Послеоперационная слухоречевая реабилитация пациентов с кохлеарным имплантом | 342 |
Настройка процессора кохлеарного импланта | 344 |
Этапы слухоречевой реабилитации ранооглохших детей с кохлеарным имплантом | 350 |
16.10. Кохлеарный имплант и слуховой аппарат | 351 |
Вопросы к главе 16 | 357 |
ГЛАВА 17. FM-системы и стационарное звукоусиливающее оборудование | 360 |
17.1. FM-системы | 360 |
17.2. Стационарное звукоусиливающее оборудование | 364 |
Вопросы к главе 17 | 366 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 367 |
Приложение 1. Словарь основных терминов и понятий | 368 |
Приложение 2. Речевой материал, используемый для проведения речевой аудиометрии и оценки слуха речью | 376 |
Приложение 3. Подготовка ребенка к проверке слуха и настройке слухового аппарата или процессора кохлеарного импланта | 381 |
Приложение 4. Сравнительная характеристика аудиологических методов | 384 |
Приложение 5. Нормы развития двигательных, коммуникативных, познавательных, cлуховых, языковых и речевых навыков у детей в возрасте до 5 лет | 389 |
Приложение 6. Информация, необходимая для взаимодействия аудиолога, сурдопедагога и родителей при настройке процессора кохлеарного импланта | 395 |
Литература | 398 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru