Дисциплина: Маркетинг Реклама Рекламная деятельность
Жанр: Научные монографии
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Книга доступна только по подписке.
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1. Творчество в маркетинговых коммуникацияхкак способ примирения эстетов и прагматиков | 4 |
2. Классификация «Творческих методов созданиярекламы» | 23 |
Литература к Введению | 26 |
Глава 1. Арт-маркетинг (сущность, слагаемые, аксиомы, связь с PR и рекламой) | 27 |
1.1. Арт-маркетинг. Его сущность и слагаемые. Виды искусства | 28 |
1.2. Аксиомы арт-маркетинга | 45 |
1.3. Сравнение понятий: креативное и творческое | 61 |
Литература к Главе 1 | 80 |
Глава 2. Метод создания творческой рекламы «Золотое сечение» | 83 |
1. История «Золотого сечения» или великийдизайнер и геометр — ПРИРОДА | 85 |
2. Приемы творческого метода «Золотое сечение»в создании рекламы | 123 |
2.1. Прием усиления гармонии восприятия | 124 |
2.2. Прием: «Тело и дело» | 130 |
2.3. Прием: «Идеальная геометрия лица» | 132 |
2.4. Прием привлечения для формирования изображения «воображаемых линий» золотого сечения | 138 |
2.5. Прием: «Идеальная геометрия формы». Эффект предвзятости | 142 |
2.6. Прием: «Многомерность смыслов и простота изображения природного объекта». Эффект смыкания | 153 |
2.7. Прием: «Пентагональная симметрия» | 162 |
2.8. Прием: Использование «золотого» каркаса для рекламного текста | 165 |
2.9. Прием: «Прагматика культуры и золотое сечение». (Гармония музыкального звука и слова) | 168 |
2.10. Прием эксплуатации в рекламе точек «зрительного центра» и «схем-сеток». («Правило третей») | 176 |
2.11. Прием: «Правильный плакат» | 200 |
2.12. Прием: применение «золотого» шрифта | 208 |
2.13. Прием: «Золотые формы дизайна и эргономики — как базовый конструктивный принцип». Эффект: Эстетика и юзабилити (практичность) | 209 |
2.14. Прием: Стилизация под «Витрувианского человека» | 216 |
2.15. Прием: «Фрактал — залог гармонии изображения» и варианты «фрактальной арт-стилизации». Эффект самоподобия в дизайне | 224 |
2.16. Прием: «Арт-мемы и повторы». Поиск новых смыслов | 246 |
2.17. Прием: «Золотой угол» | 262 |
2.18. Прием: «Красивые люди». Эффекты «гармонии» и «анти-гармонии» | 265 |
2.19. Прием: Золотые цвета в рекламе и дизайне — цвета, созданные природой | 279 |
2.20. Прием: Антропоморфность изображений и форм в арт-маркетинге. Эффект крайних форм антропоморфности | 282 |
Выводы | 299 |
Литература к Главе 2 | 301 |
Литература к Ведению: |
1. Марусева И. В. Нравственное образование — нить Ариадны в руках человечества, запутавшегося в лабиринтах цивилизации. В сборнике: Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе: Материалы XVII международной Научно-практической конф., 28 октября 2011 г. — СПб.: СПб. ГУП, 2011 — с. 143–144. |
2. Марусева И. В., Крокс И. Классификация креативных методов разработки рекламы. Метод: «Я — художник» стр. 108–119. В сборн.: Реклама и СО: традиции и инновации. Международн. научно-практич. конф., Ростовский гос. университет путей сообщения, 17–18 окт. 2013 г., Ростов н/Д. |
3. Марусева И. В. Творческая реклама: приемы и методы ее создания (художественно-аналитическое исследование). Монография. Изд-во «Директ-Медиа», Москва-Берлин, 475 с. Электронный ресурс: http://www.directmedia.ru/book_276141_tvorcheskaya_reklama_priemyi_i_metodyi_ee_.... |
4. Марусева И. В. Творческая реклама: приемы и методы ее создания (художественно-аналитическое исследование). Монография. Изд-во «Palmarium Academic Publishing», Германия, 2015. |
5. Марусева И. В. Дипломное проектирование в области PR и рекламы, часть 1., «Директ-Медиа», Москва-Берлин, 2014. |
6. Марусева И. В. Дипломное проектирование в области PR и рекламы, 3 тома. / Книга 1 / Международный Изд. Дом: «Palmarium Academic Publishing», Германия, 2015. |
7. Марусева И. В. Дипломное проектирование в области PR и рекламы, часть 2., «Директ-Медиа», Москва-Берлин, 2015. |
Литература к Главе 1: |
1. Марусева И. В. Творческая реклама: приемы и методы ее создания (художественно-аналитическое исследование). Монография. Изд-во «Директ-Медиа», Москва-Берлин, 475 с. Электронный ресурс: http://www.directmedia.ru/book_276141_tvorcheskaya_reklama_priemyi_i_metodyi_ee_.... |
2. Марусева И. В. Творческая реклама: приемы и методы ее создания (художественно-аналитическое исследование). Монография. Изд-во «Palmarium Academic Publishing», Германия, 2015. (См. сайт «ЛЮБЛЮ КНИГИ.ру»). |
2. Левинсон Джей. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах. Пер. с англ. — 3-е изд. — М.: Манн, Иванов и Фебер; Эксмо, 2015. — 432 с. |
3. Марусева И. В. Дипломное проектирование в области PR и рекламы». Издательство Palmarium Academic Publishing, Германия, 2015 г. (Книги 2 и 3). |
4. Марусева И. В. Дипломное проектирование в области PR и рекламы, 2015, М.-Берлин, Директ-Медиа. Части 1–2. |
5. Анашкина Н. А. Режиссура телевизионной рекламы М., 2009. |
6. Сергеева Г. П. и др. Искусство. Учебник. Из-во «Просвещение», М., 2014. |
7. Гнатюк О. Основы теории коммуникации. Уч. пособие. М., 2010. |
8. Моизи Доминик. Геополитика эмоций. Как культуры страха, унижения и надежды трансформируют мир. МШПИ, М., 2010. 207 с. |
9. Красноярова Д. К. Реклама и театр. Под ред. проф. Дмитриевой Л. М., М., 2013, 191 с. |
10. «Креативный» не равно «творческий». Вы не знали? Ч. 3. Скука рациональности или хаос творчества» — http://kachanova.com/kreativnost/. |
11. Маслоу, Абрахам Харольд. Гуманистическая психология. Пер. с англ. М., 2004. |
12. Станислав Райх. «Психодиагностика креативности (обзорная статья)». Киев. 2011 — 6 с. |
13. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб, 2009. |
14. Маршал Маклюэн. Понимание МЕДИА, 4-е изд. «Кучково поле». 2014, 464 с. |
15. Ирвинг Стоун Зигмунд Фрейд Страсти ума. М., Астрель. 2010. 855 с. |
16. Ницше Фридрих. По ту сторону добра и зла. Сочинения. М.: Эксмо, Харьков — Фолио, 2008, 846 с. |
17. Морозов А. В., Чернилевский Д. В.. Креативная педагогика и психология. Москва. Академический проект, 2004. — 2-е изд., 560 с. |
18. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. — М., 2002. |
19. Гнатко Н. М. Проблема креативности и явление подражания. — М. — 1994. |
20. Грановская Р. М. Творчество и преодоление стереотипов, СПб., 1995. |
21. Соловьев В. С. Оправдание добра. Нравственная философия // Сочинения: в 2-х т. — Т. 1. — М., 1990. |
22. Валентин Губарев. Серия: Лучшие современные художники. Комсомольская правда. Директ-Медиа, Москва-Берлин. 2015. |
23. Марусева И. В. Риторические фигуры в слогане рекламы. В с борн.: РЕКЛАМА и PR в России. Современное состояние и перспективы развития. Материалы 7-ой Всероссийской научно-практич. конф., 12 февраля, 2010 г. СПб. Гуманитарн. Университет профсоюзов, СПб., С. 99–106. |
24. Черепанова И. Ю. Заговор народа. Как создать сильный политический текст. — М.: КСП+, 2002. — 464 с. |
25. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью, — СПб.: Питер, 2011. — 384 с. |
26. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии — СПб.: Изд. Дом «Питер»., 1999. |
27. Маркетинг PR и рекламы. Учебник. Под ред. проф. Синяевой И. М., М., ЮНИТИ, 2011, 495 с. |
28. Лидвелл Уильям и др. Универсальные принципы дизайна. Питер, 2014. 272 с. |
29. Аренс У. и др. Современная реклама. М., ЭКСМО, 2011. — 880 с. |
30. Энди Уорхол. Серия: Выдающиеся современные художники. Комсомольская правда, Директ-Медиа, М.-Берлин, 2016. |
Литература к Главе 2: |
1. Белый А. А. «Ценностная компонента науки и становление оптики (от Августина до Леонардо Да Винчи)» — В. Ф. № 10, 2001. — С. 120. |
2. Бердукидзе А. Д., Золотое сечение, Квант № 8, 1973. |
3. Васютинский Н. А. Золотая пропорция, — М.: Мол. Гвардия, 1990 — 238 [2] c. — (Эврика). |
4. Волошинов А. В. Математика и искусство: Книга для тех, кто не только любит математику и искусство, но и желает задуматься о природе прекрасного и красоте науки. — 2-е. изд., дораб. и доп. — М.: Просвещение, 2000. — С. 307. |
2. Дмитриева Н. А. Vincent Ван Гог; человек и художник. — М.: Изд-во «Наука». — 2002. — С. 382. |
3. Курбатов В. И. Код Дэна Брауна. — М: Эксмо; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2006. — 448 с. (Тайные Знаки). |
4. Лаврус В. Золотое сечение / Под общ. Редакцией С. Н. Сидоренко. — М.: Серебряные нити, 2002. — С. 182. |
5. Марусева И. В., Крокс И. Классификация креативных методов разработки рекламы. Метод «Я — художник». Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации: Сборник трудов Международной научно-практической конференции (17–18 октября 2013 г. Ростов-на-Дону), Ростовский Гос. Университет Путей Сообщения, стр. 102–108. |
6. Марусева И. В., Соколова А. Реклама как бизнес-модель конвергентных СМИ, ее правовой компонент. Классификация методов разработки рекламы. Сборник трудов Межвузовской научно-практической конференции (22 апреля 2013 г. Санкт-Петербург): «Реклама и PR в системе массовых коммуникаций: современное состояние и тенденции развития», СПб. Гос. Университет Кино и Телевидения, стр. 41–45. |
7. Кожуховская Д, Марусева И. В. Золотое сечение в основе композиционного решения как основа успешности социальной рекламы. Журнал: Культура и образование, 2014, № 5. (РИНЦ). |
8. Кастель М. Миф Версаче: Биография / Пер. с итальян. А. Борисовой. — СПб. Изд. Дом «Азбука-классика», 2008. — 352 с. |
9. Марусева И. В. Творческая реклама: приемы и методы ее создания (художественно-аналитическое исследование), (М.)-Берлин, Директ-Медиа, 2015 г., 419 стр. |
10. Марусева И. В. Нравственное образование — нить Ариадны в руках человечества, запутавшегося в лабиринтах цивилизации. В книге: «Проблемы управления качеством образования в гуманитарном Вузе» — Материалы XVII международной Научно-практической конф., 28 октября 2011 г. — СПб.: СПб. ГУП, 2011 — с. 143–144. |
11. Митрошенкова Л. В. «Малоярославец. Памятники истории и архитектуры». Э. ресурс http://www.math24.ru/. |
12. Молхо Р. Быть Армани / Пер. с итальянского Ж. Трабукки. — СПб.: Изд. Дом «Азбука-классика», 2008. — 352 с. |
13. Трефил Джеймс. 200 законов мироздания / пер. с англ.; М. 2007 г. |
14. Щетников А. И. Золотое сечение в «древней» и в «новой» эстетике. |
15. Шмигевский Н. В. Формула совершенства // Страна знаний. — 2010. — № 4. — 348 с. |
16. Шарль-Ру Э. Непостижимая Шанель / Пер. с фр. — М.-Смоленск: «Прогресс»-«Литера», «Русич». 1995. — 496 С. |
17. Гавани любви. Рассказы паломников. — М. — ОЛМА Медиа Групп, 2014. — 400 с. — (Серия «Духовный путь»). |
18. Лидвелл У., Холден К., Батлер Дж. Универсальные принципы дизайна / Пер. с англ. А. Мороза. — СПб.: Питер, 2014. — 272 с. |
19. Szymon Bojko. Polska Sztuka plakatu., 1939 г. (Переиздание в Варшаве 1971 г.), 230 с. |
20. Аренс У. Современная реклама. / Уильям Ф. Аренс, Михаэль Ф. Вейголд, Кристиан Аренс. Пер. с англ. — М.: ЭКСМО, 2011. — 880 с. — (Академия рекламы). |
21. Марусева И. В. Творческая реклама. Монография. Изд-во «Палмариум», (Переиздание). Саарбрюкен, Германия. 2016 г., 420 с. |
22. Научные теории. / Пер. с англ. Ю. Капустюк, науч. ред. П. Парсонс., — М.: РИПОЛ классик, 2013, — 160 с. с ил. |
23. Пит Мондриан. Серия: Великие художники современности. Комсомольская правда, М.-Берлин, Директ-Медиа, 2015. |
24. Лебедев А. В. Личность и ее свойства: Учебное пособие. — СПб.: СПбГУНиПТ, 2001. — 212 с. |
25. Марусева И. В., Вершинина М. И. Управление рекламой в медиа-пространстве: оптимизация запросов клиентов с учетом весов экспертов. В сборнике: Реклама и СО: традиции и инновации, Международная научно-практическая конференция. Ростовский гос. Университет путей сообщения. 17–18 октября 2013 г. Ростов-на Дону, 2013 г., С. 102–108. |
26. Шляхова С. С. Русский PR-текст: 100%-ное достижение результата. — Ростов н/Д.: Феникс, 2009. — 413 с. |
27. Дизайн и архитектура в жизни человека. Учебник, под ред. Б. М. Неменского, 4-е изд., М. ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2011, 174 с. |
28. Марусева И. В. Дипломное проектирование (в двух частях). Уч. пособие. М.-Берлин, Директ-Медиа, 2015. |
29. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. Уч. пособие. — М. Академический Проект; Деловая книга, 2009, 352 с. |
30. Бузин В. Н., Бузина Т. С. Медиапланирование. Теория и практика. Уч. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014, — 495 с. |
31. Марусева И. В. Художественный опыт работы с оптическими иллюзиями как источник творческих находок для создания креативной рекламы. В кн. Современные рекламные технологии: Теория и практика». Материалы 5-ой Международной научно-практической конференции, 9 окт. 2014 г., (Отв. ред. Прохоров А. В.). Тамбовский гос. Университет им. Державина, Тамбов, Из-во: Бизнес-Наука-Общество, С. 22–28. |
32. Энди Уорхол. Серия: Лучшие современные художники. Комсомольская Правда, Директ-Медиа, М., 2015. |
33. Макарова В. В. Дизайн помещений. Стили интерьера на примерах. СПб., БХВ-Петербург, 2011, 150 с. |
Интернет-источники: |
1. http://habrahabr.ru/. |
2. http://www.baby.ru/community/view/219392/forum/post/153336305/. |
3. http://pikabu.ru/story/kreativnyie_reklamnyie_posteryi_1034018. |
4. http://xage.ru/luchshie-reklamnyie-posteryi-oktyabr/ |
5. http://relax.ru/post/44348/luchshie_reklamnye_postery_99_foto.html. |
6. http://www.krasfun.ru/2013/01/luchshie-reklamnyeplakaty-2012-goda/. |
7. http://www.artgide.com/images/6083-luchshie-reklamnieposteri.html. |
8. http://relax.ru/post/32174/reklamnye_plakaty_luchshee_za_nojabr_30_foto.html. |
9. http://www.nazaykin.ru/_illu_fonts.htm |
10. http://ru.wikipedia.org/. |
11. http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/luchshayareklama-goda-597205/. |
12. http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/luchshayareklama-iz-rossii-za-2014-god-71.... |
13. http://pikabu.ru/story/kreativnyie_reklamnyie_posteryi_1034018. |
14. http://xage.ru/luchshie-reklamnyie-posteryi-oktyabr/. |
15. http://relax.ru/post/44348/luchshie_reklamnye_postery_99_foto.html. |
16. http://www.krasfun.ru/2013/01/luchshie-reklamnyeplakaty-2012-goda/. |
17. http://www.artgide.com/images/6083-luchshie-reklamnieposteri.html. |
18. http://relax.ru/post/32174/reklamnye_plakaty_luchshee_za_nojabr_30_foto.html. |
19. http://www.nazaykin.ru/_illu_fonts.htm. |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru