Дисциплина: История дизайна Теория искусства История искусств Искусствоведение История мировой культуры и искусства
Жанр: Учебники и учебные пособия для вузов
Рекомендовано Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет культуры и искусства» в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»
ВВЕДЕНИЕ | 6 |
Модуль 1. ДИЗАЙН КАК ФОРМАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СОСТАВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ЭКОНОМИКИ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДИЗАЙНА | 8 |
1. Введение. Виды современной дизайнерской деятельности | 8 |
1.1. Понятие «дизайн» | 8 |
1.2. Индустриальный дизайн | 16 |
1.3. Дизайн архитектурной среды | 18 |
1.4. Дизайн интерьера | 20 |
1.5. Дизайн одежды | 21 |
1.6. Графический дизайн | 22 |
1.7. Дизайн выставочных экспозиций | 23 |
1.8. Компьютерный дизайн | 23 |
1.9. Арт-дизайн | 25 |
2. История становления и основоположники дизайна | 27 |
2.1. Промышленные выставки XIX века | 30 |
2.2. Уильям Моррис | 32 |
2.3. Петер Беренс | 34 |
2.4. Теоретические концепции дизайна | 35 |
3. Зарубежный дизайнерский опыт начала XX века | 42 |
3.1. История Баухауза | 43 |
3.2. Педагогические принципы «Баухауза» | 49 |
4. Отечественный дизайнерский опыт начала XX века | 58 |
4.1. Производственное искусство | 58 |
4.2. Оформление революционных праздников | 59 |
4.3. ВХУТЕМАС/ВХУТЕИН | 60 |
5. Зарубежный дизайнерский опыт второй половины XX века | 67 |
6. Отечественный дизайнерский опыт второй половины XX века | 72 |
Модуль 2. ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ПРОДУКЦИИ | 76 |
7. Композиция в графическом дизайне | 76 |
7.1. Виды композиции | 78 |
7.2. Приемы построения композиции | 86 |
7.3. Практическое задание | 89 |
8. Материалы, используемые в дизайне | 93 |
8.1. Материалы | 93 |
8.2. Рациональность использования | 95 |
8.3. Экология и гигиена | 97 |
8.4. Практическое задание | 100 |
9. История и теория колористики | 102 |
9.1. Истории колористики | 102 |
9.2. Психология восприятия цвета человеком | 110 |
9.3. Суперграфика | 112 |
9.4. Функциональная роль цвета | 113 |
9.5. Нормирование цветового решения | 117 |
9.6. Практическое задание | 118 |
10. Эргономика | 120 |
10.1. Понятие «эргономика» | 120 |
10.2. Метрические системы | 121 |
10.3. Эргономика мебели | 124 |
10.4. Эргономические требования | 127 |
11. Коллаж | 134 |
11.1. История коллажа | 134 |
11.2. Советский коллаж | 138 |
11.3. Фотоколлаж | 140 |
11.4. Практическое задание | 148 |
12. Бионика, основы стилизации | 150 |
12.1. Понятие «бионика» | 150 |
12.2. Стилизация | 157 |
12.3. Стилизация природных форм | 160 |
12.4. Практическое задание | 164 |
13. Типографика | 167 |
13.1. Понятие «типографика» | 167 |
13.2. Шрифт | 176 |
13.3. Шрифтовая композиция. Ритм, контраст, чувство меры | 183 |
13.4. Практическое задание | 186 |
Модуль 3. ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНОМ ДИЗАЙНЕ | 188 |
14. Введение в цифровую эру дизайна | 188 |
14.1. Web-design | 188 |
14.2. Motion Design | 190 |
14.3. Интерфейс пользователя | 192 |
14.4. Game Design | 193 |
14.5. Разработка игр | 195 |
15. Пионеры цифрового дизайна. Современный мировой и отечественный дизайн. Визуальные коммуникации | 200 |
15.1. Дизайнеры | 200 |
15.2. Визуальные коммуникации | 206 |
16. Фирменный стиль | 209 |
16.1. Понятие «фирменный стиль» | 209 |
16.2. Стиль «Оливетти» | 214 |
16.3. Стиль «Браун» | 215 |
16.4. Малые формы полифонии в советском дизайне | 216 |
16.5. Практическое задание | 219 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 220 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 221 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru