Дисциплина: Языкознание Основы языкознания Общее языкознание и история лингвистических учений Лингвистические средства библиотечных и информационных технологий Филология
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Книга доступна только по подписке.
Предисловие | 5 |
Глава 1. Знания пользователя как основа лексикографических параметров словаря | 7 |
1.1. Типология словарей и потребности пользователя словаря | 7 |
1.2. Проблема понимания и учет потребностей пользователя словаря | 10 |
1.3. Знания и запросы пользователя словаря | 13 |
1.4. Динамика фоновых знаний носителя современного русского языка | 17 |
Вопросы для контроля | 26 |
Темы рефератов | 27 |
Задания для самостоятельной работы | 27 |
Основная литература | 38 |
Дополнительная литература | 38 |
Глоссарий к главе 1 | 39 |
Глава 2. Когнитивно-коммуникативный подход к классификации словарей | 40 |
2.1. Лингвистические и нелингвистические словари | 40 |
2.2. Энциклопедические и страноведческие словари | 41 |
2.3. Специфика лингвострановедческих словарей | 43 |
2.4. Особенности культурологических словарей | 45 |
2.5. Двуязычный словарь как страноведческая энциклопедия | 52 |
2.5.1. Двунаправленность двуязычного словаря и специфика его пользователя | 52 |
2.5.2. Ориентация на знания не-носителя языка как основа представления страноведческой информации в двуязычном словаре | 56 |
Вопросы для контроля | 59 |
Темы рефератов | 60 |
Задания для самостоятельной работы | 60 |
Основная литература | 67 |
Дополнительная литература | 67 |
Словари | 67 |
Глоссарий к главе 2 | 69 |
Глава 3. Представление культурной информации в словарной статье | 70 |
3.1. Проблема сущности и структуры словарной дефиниции в современной лингвистике | 70 |
3.1.1. Проблема определения в логике и лингвистике | 70 |
3.1.2. Типы дефиниций по форме | 71 |
3.1.3. Содержание толкования как набор признаков предмета | 73 |
3.1.4. Элементы описания реалии-предмета в двуязычном словаре | 73 |
3.2. Комментарий как способ представления страноведческой информации | 93 |
3.2.1. Присловный комментарий как дополнительная информация о реалии | 93 |
3.2.2. Словари-комментарии к художественным произведениям | 98 |
3.2.3. Разговорники как тип ситуативного словаря-комментария | 101 |
3.2.4. Комментарий в двуязычном словаре | 103 |
3.2.5. Иллюстрирование как способ представления страноведческой информации | 105 |
3.2.5.1. Иллюстративные примеры как источник страноведческой информации в словаре | 105 |
3.2.5.2. Графическое иллюстрирование как способ зрительной семантизации в двуязычных словарях | 105 |
Вопросы для контроля | 114 |
Темы рефератов | 114 |
Задания для самостоятельной работы | 114 |
Основная литература | 127 |
Дополнительная литература | 128 |
Глоссарий к главе 3 | 128 |
Глава 4. Представление элементов культуры в дополнении к корпусу словаря | 131 |
Вопросы для контроля | 137 |
Темы рефератов | 137 |
Задания для самостоятельной работы | 137 |
Основная литература | 138 |
Дополнительная литература | 138 |
Глоссарий к главе 4 | 138 |
Содержание курса "Лексикографирование культуры" | 138 |
Вопросы к зачету по курсу "Лексикографирование культуры" | 139 |
Тестовые задания по курсу "Лексикографирование культуры" | 140 |
Литература | 154 |
Сокращения | 161 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru