Дисциплина: Языкознание
Жанр: Учебники и учебные пособия для вузов
Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032900 (050301) — Русский язык и литература
Дополнительная информация:2-е изд., стер.
Введение | 3 |
Содержание лекционного курса | 6 |
Содержание практических занятий | 19 |
Задания для самостоятельной работы | 20 |
Требования к уровню подготовки студентов, обучающихся по данной программе | 21 |
Типы инноваций детской речи и алгоритмы их анализа | 23 |
Парадоксы восприятия и усвоения ребенком звуковой стороны слова | 26 |
Фонетические инновации | 31 |
Алгоритм анализа звуковой стороны речи в онтогенезе | 34 |
Образцы анализа | 35 |
Практикум | 36 |
Алгоритм анализа явлений омофонического переразложения и паронимических подмен | 38 |
Образцы анализа | 38 |
Алгоритм анализа формальных ассоциативных уподоблений | 40 |
Образец анализа | 40 |
Практикум | 40 |
Грамматические инновации детской речи | 43 |
Алгоритм анализа | 43 |
Образцы анализа | 44 |
Практикум | 45 |
Словотворчество в детской речи | 50 |
Формальное ассоциирование в детской речи: от звучания к смыслу | 59 |
Формально-семантическое ассоциирование в детской речи | 67 |
Мотивационные инновации | 73 |
Алгоритм анализа | 74 |
Образцы анализа | 75 |
Практикум | 78 |
Ребенок — «конструктор» своего языка: словообразовательные инновации детской речи | 84 |
Алгоритм анализа | 96 |
Образцы анализа | 96 |
Практикум | 98 |
Основные тенденции развития семантической стороны речи в онтогенезе: семантические инновации детской речи | 107 |
Типы семантических инноваций | 121 |
Алгоритм анализа | 121 |
Образцы анализа | 122 |
Практикум | 123 |
Инновации детской речи как проявление языковой игры | 127 |
Заключение | 140 |
Литература | 143 |
Справочная литература | 147 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru