Дисциплина: Русская литература Языкознание Филология
Дополнительная информация:2-е изд., стер.
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Книга находится в тематической коллекции:
ЧАСТЬ 1. Художественный образ | 4 |
Определение художественного образа | 4 |
Теория образных парадигм | 7 |
Образность понятий | 9 |
Концепт «жизнь» в произведениях И.С. Тургенева и А.П.Чехова | 14 |
Символика сакральных предметов в произведениях Ф.М. Достоевского | 21 |
Автобиографический герой в произведениях Л.Н. Толстого | 28 |
Построение образа главного героя в романе Ф.М. Достоевского «Идиот» | 32 |
ЧАСТЬ 2. Визуальная образность художественной прозы | 38 |
Визуальный мир произведения | 38 |
Типы визуальных образов | 40 |
Свойства визуального образа | 42 |
Перцептивная речевая ситуация | 49 |
Перцептивные типы художественного описания «Отстранение» | 54 |
Результативное наблюдение | 57 |
Созерцательное наблюдение | 59 |
Лирическая перцепция | 61 |
ЧАСТЬ 3. Образные константы пейзажного описания | 67 |
Понятие об образных константах | 67 |
Образная константа «солнце светит» | 70 |
Образная константа «ветер дует» | 76 |
Образная константа «облака движутся» | 82 |
Взаимодействие образных констант и образных парадигм | 88 |
Швейцарские пейзажи в произведениях Ф.М. Достоевского и Ф.И. Тютчева | 93 |
ЧАСТЬ 4. Образные константы портрета | 97 |
Проблема портретности | 97 |
Классификация портретных образов | 101 |
Модель портрета | 104 |
Концепт «лицо» | 107 |
Концепт «взгляд» | 114 |
Проблема портретности в произведениях Ф.М. Достоевского (на примере мотива смеха) | 116 |
О целостности восприятия человека | 122 |
Заключение | 126 |
Рекомендуемая литература | 127 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru