Дисциплина: Математика Педагогика Основы научных исследований
Не опоздать бы с реформированием (предисловие) | 5 |
1. ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМЫ, ОБЪЯСНЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ РЕФОРМ | 11 |
1.1. Двенадцать стандартных высказываний о пользе или бесполезности математических знаний и занятий математикой | 13 |
1.1.1. Профессиональный преподаватель математики | 13 |
1.1.2. Любознательный инженер | 13 |
1.1.3. Романтик | 14 |
1.1.4. Мнение психолога-воспитателя | 14 |
1.1.5. Отличник | 15 |
1.1.6. Прагматик | 16 |
1.1.7. Социолог и философ | 16 |
1.1.8. Посредственный учащийся | 17 |
1.1.9. Амбициозный педагог с уязвленным самолюбием, страдающий от недооценки своего общественного положения | 17 |
1.1.10. Двоечник | 18 |
1.1.11. Предприниматель-работодатель | 18 |
1.1.12. Педагог-организатор | 18 |
1.2. Наивные представления о математике | 19 |
1.3. Научно-прикладные математические школы | 20 |
1.4. Чтобы математика стала интересным предметом для многих, нужно создать искусственную интеллектуальную среду с элементами самофинансирования | 21 |
1.5. Дезертиры из математики | 23 |
1.6. Фантазеры в математике | 25 |
1.7. Книги, журналы, математические сайты | 27 |
1.8. Подбор математиков по анкетам: кадровая селекция | 27 |
1.9. Общественный заказ на услуги математиков | 29 |
1.10. Неубедительная и малоэффективная самореклама | 31 |
1.11. Несерьезный аргумент | 32 |
1.12. Уточнение | 33 |
1.13. Феномен расцвета математических наук в тоталитарных странах в XIX и XX веках | 33 |
1.14. Чем занимаются математики | 35 |
1.15. К нам не подходи, а то зарежем | 35 |
1.16. Аргументы профессионалов-математиков и наивных специалистов, поддавшихся PR-пропаганде | 36 |
1.17. Что имели в виду средневековые апологеты математики? | 38 |
1.18. Зачем математики объединяются? | 39 |
1.19. Кто финансирует математику? | 40 |
1.20. Математическая схоластика | 42 |
1.21. Изучение математики дисциплинирует ум учащихся. Полезно ли это? | 43 |
1.22. Математическая красота и изящество | 44 |
1.23. Открытое обсуждение математических проблем будет способствовать оптимизации реформ | 45 |
1.24. Математика – привлекательный инвестиционный проект | 46 |
1.25. Взгляд в будущее | 48 |
2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ГОРНЫХ ИНЖЕНЕРОВ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ЛЮБЫХ ДРУГИХ ИНЖЕНЕРОВ, ВРАЧЕЙ И ЭКОНОМИСТОВ, ИСТОРИКОВ И СОЦИОЛОГОВ, ЛИНГВИСТОВ И МУЗЫКАНТОВ. ВПРОЧЕМ, ЭТО КАСАЕТСЯ МНОГИХ ЛЮБИТЕЛЕЙ АНАЛИТИЧЕСКИХ РАССУЖДЕНИЙ | 53 |
2.1. Инклюзивное и эксклюзивное образование | 55 |
2.2. Популяризация и пропаганда математических знаний | 56 |
2.3. Нужно ли гуманитариям изучать математику и не сложно ли это для них? | 59 |
2.4. Учитель математики – ремесленник приносит много вреда | 60 |
2.5. Академики учат педагогов любить математику | 63 |
2.6. Очевидное – недоказуемое | 64 |
2.7. Контроль математических знаний | 66 |
2.8. ЕГЭ и возможности математического тестирования | 68 |
2.9. Оглупляющая математика | 69 |
2.10. История появления зубодробительных задач на экзаменах по математике | 71 |
2.11. Математический нарратив | 73 |
2.12. Учебники, которые заменят педагога | 75 |
2.13. Назад к учебникам А.П. Киселева вернуться не удастся | 76 |
2.14. Индивидуальное обучение математике эффективнее массового. В худшем случае можно учиться по хорошим книгам | 78 |
2.15. Репетитор (эпизод из жизни доцента-математика) | 87 |
3. ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК ДЛЯ ГОРНЫХ ИНЖЕНЕРОВ (МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ) | 91 |
3.1. Математическая статистика в жизни горного инженера | 93 |
3.2. Математика и экономические науки | 94 |
3.3. О полезности факторного анализа | 96 |
3.4. Не пренебрегайте мнением, отличным от общепринятого. Не затыкайте уши | 98 |
3.5. О пользе математического образования, любознательности и самообразования для бизнеса | 99 |
3.6. Подумаем о том, как возместить математикам финансовые потери от сокращения репетиторских доходов | 104 |
3.7. Советская наука – это театр комедии с трагическим концом | 105 |
3.8. Математическая культура у нас когда-то была, да вся вышла | 105 |
4. КРАТКИЕ ЖИЗНЕОПИСАНИЯ МАТЕМАТИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА | 107 |
4.1. Владимир Николаевич Телиянц (1930-1969) – здравомыслящий математик, не вписавшийся в советский образ жизни | 109 |
4.2. Игорь Давидович Килль (1938-2012) – субъективные заметки о прекрасном преподавателе математики и наивном человеке | 114 |
4.3. Великая теорема Ферма чуть не свела доцента Семенова с ума | 118 |
4.4. Два Перельмана, два мира, две судьбы | 122 |
4.5. Много ли среди талантливых математиков людей с психическими отклонениями? | 124 |
4.6. Кое-кто без математики не выживет | 125 |
Библиографический список | 126 |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru
Преподаватель