Подписка на 1 месяц за 1 рубль!
  • Язык
 

«Клином красным бей белых» : геометрическая символика в искусстве авангарда: монография


Дисциплина: Изобразительное искусство История отечественного искусства История изобразительного искусства Основы отечественного искусства XX века

Год издания: 2014
Издательство: Европейский университет в Санкт-Петербурге
Объем (стр.): 196
ISBN: 978-5-94380-162-4

Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.

Книга находится в тематической коллекции:

Выгрузить: RusMarc / RusMarc (UTF8)
В исследовании по иконографии плаката Лазаря Лисицкого «Клином красным бей белых» впервые предпринята попытка всестороннего анализа этого хрестоматийного произведения ранней советской эпохи. Повествование разворачивается, следуя путем авангардного искусства: от футуризма к беспредметности и новой знаковой системе. Обширный иллюстративный материал убедительно показывает, что круг и клин были важнейшим формальным мотивом 1920-х годов. И если «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи — своеобразная эмблема эпохи Возрождения, то для авангарда такой эмблемой стал клин, врезающийся в круг. Устойчивость этой комбинации в русском искусстве 1910–1920-х убеждает в том, что революционность графически изображалась именно так. Геометрия простейшим образом отражала борьбу стихий, абстрактная форма становилась символической. Плакат «Клином красным…» связан со многими явлениями в авангардной культуре. Вокруг него возникает множество имен — художников, поэтов, мыслителей, политиков.

Отзывы: нет