Дисциплина: Искусствоведение Культурология
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ | 3 |
II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ | 4 |
III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА | 5 |
Тема 1. Введение | 5 |
Тема 2. «Песни Гурре» А. Шёнберга (1900-1903, 1910-1911) | 6 |
Тема 3. Тональные сочинения нововенцев: у черты атональности | 6 |
Тема 4. Начало периода свободной атональности | 7 |
Тема 5. «Счастливая рука» А. Шёнберга (1910-1913) как образец экспрессионистской драмы | 8 |
Тема 6. «Лестница Иакова» Шёнберга | 9 |
Тема 7. А. Цемлинский (1871-1942) — «мастер на периферии новой венской школы» | 9 |
Тема 8. Х. Пфицнер (1869-1949) как «завершитель немецкого музыкального романтизма» | 10 |
Тема 9. Й. М. Хауэр (1883-1959) и его 12-тоновая техника | 11 |
Тема 10. А. Хаба — Шёнбергианец в чешской музыке. Идеи микротоновой музыки | 12 |
Тема 11. Э. Кшенек (1900-1991) — представитель второго поколения новой музыки | 12 |
Тема 12. Х. Эйслер (1898-1962) — ученик и критик Шёнберга | 13 |
Тема 13. В. Ульман и проблема «репрессированной музыки» | 13 |
Тема 14. Учение об интерпретации и музыкально-исполнительская деятельность нововенской школы | 14 |
Тема 15. Ф. Бузони (1866-1924) и его видение «музыки будущего» | 15 |
Тема 16. Ф. Шрекер — композитор эпохи рубежа веков | 15 |
Тема 17. Лирическая сюита А. Берга: к проблеме тайной программы | 15 |
IV. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ | 16 |
Тест | 16 |
Вопросы к зачету | 19 |
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА | 20 |
Основная литература | 20 |
Дополнительная литература | 21 |
Дискография | 21 |
Методические рекомендации | 22 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru