Дисциплина: Литературоведение История литературной критики
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Книга находится в тематической коллекции:
Предисловие | 4 |
Глава 1. Что такое литературная критика | 8 |
§ 1. Литературная критика. Определение 1. Критика и творчество. Понятие и образ | 10 |
§ 2. Литературная критика. Определение 2. Проблема инварианта | 40 |
§ 3. Литературная критика. Определение 3. Проблема исторических типов | 45 |
Глава 2. Спор о «Мертвых душах»: В. Г. Белинский и К. С. Аксаков | 66 |
§ 1. «Я писал под влиянием первых впечатлений. Мне не удалось сообщить замечаниям моим формы правильной и легкой...» | 67 |
§ 1.1. «Не забудьте, что книга эта есть только экспозиция, введение в поэму...» 69 | |
§ 1.2. «Подымутся русские движения... и увидят, как глубоко заронилось в славянскую природу то, что скользнуло только по природе других народов» 75 | |
§ 1.3. «Общий характер лиц Гоголя тот, что ни одно из них не имеет ни тени односторонности, ни тени отвлеченности, и какой характер в нем ни высказывался, это всегда полное, живое лицо, а не отвлеченное качество...» | 78 |
§ 2. «Надо подождать...» | 85 |
§ 3. «Белинский в восторге от «"Мертвых душ", но, кажется, он их далеко не понимает» | 101 |
§ 3.1. «... В «Мертвых душах» автор сделал такой великий шаг, что все, доселе им написанное, кажется слабым и бледным в сравнении с ними» | 108 |
§ 3.2. «Грустно думать, что этот высокий лирический пафос, эти гремящие, поющие дифирамбы блаженствующего в себе национального самосознания, достойные великого русского поэта, будут далеко не для всех доступны...» 111 | |
§ 4. «Пожалуй - чего доброго! - найдутся люди, которые заключат что «Отечественные записки» разделяют мнение автора брошюры о Гоголе и о «Мертвых душах» | 113 |
§ 4.1. «Где, укажите нам, где веет в созданиях Гоголя этот всемирно-исторический дух, это равное общее для всех народов и веков содержание?» | 116 |
§ 4.2. «Мы в Гоголе видим более важное значение для русского общества, чем в Пушкине...» | 118 |
§ 4.3. «...Акта творчества еще мало для поэта, чтоб имя его стало наряду с именами Гомера и Шекспира» | 120 |
§ 4.4. «"Мертвые души" диаметрально противоположны «Илиаде». В «Илиаде» жизнь возведена на апофеозу: в «Мертвых душах» она разлагается и отрицается; пафос «Илиады» есть блаженное упоение, проистекающее от созерцания дивно божественного зрелища: пафос «Мертвых душ» есть юмор, созерцающий жизнь сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы» | 130 |
§ 5. «Мы не хотели пускаться с «Отечественными записками» в объяснение смыла слов наших, ими умышленно или неумышленно искаженных...» | 137 |
§ 6. «Просто понимаемое нами дело...» | 149 |
§ 7. Послесловие: за пределами спора. «С кем протекли его боренья? // С самим собой, с самим собой» | 183 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru