Дисциплина: Деловая этика Профессиональная этика и этикет Туризм
В учебно-методическом пособии рассматриваются теоретические и практические стороны делового этикета специалиста туриндустрии. В пособие также включены задания для самоконтроля, самоанализа и рефлексии, ситуативные упражнения, тренинг жестикуляций, ролевые и деловые игры, которые помогут закрепить полученные теоретические знания.
Материалы учебно-методического пособия рекомендуются для студентов очной и заочной форм обучения по направлению 100400 «Туризм» (дисциплина «Деловой этикет и протокол»), а также для студентов тех направлений, чья будущая деятельность связана с реализацией творческих способностей в общении с другими людьми: направление 032101 «Физическая культура и спорт» (дисциплина «Адаптация на рынке труда»); 032100 «Физическая культура» (дисциплина «Основы этики»); 031600 «Реклама и связи с общественностью» (дисциплины «Основы ораторского искусства», «Основы словесного творчества») и др.
ВВЕДЕНИЕ | 4 |
I. ЭТИКЕТ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН | 5 |
II. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА В ТУРИНДУСТРИИ | 10 |
III. ВЕРБАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА | 14 |
3.1. Этикет приветствий и представлений | 14 |
3.2. Ораторское искусство | 16 |
3.3. Письменное деловое общение | 20 |
3.4. Этикет телефонного разговора | 25 |
3.5. Активное слушание | 26 |
IV. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА | 30 |
4.1. Внешний вид | 32 |
4.2. Мимика | 36 |
4.3. Жесты | 36 |
4.4. Визуальный контакт | 38 |
4.5. Пространственная организация | 39 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК | 41 |
ПРАКТИКУМ | 45 |
1. Тренинг жестикуляции | 45 |
2. Ролевые игры | 54 |
3. Деловые игры | 63 |
4. Ситуативные упражнения | 68 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru