Дисциплина: Педагогика Социальная работа
Жанр: Научные монографии
В монографии представлен социально-культурный подход к созданию благоприятных условий для существенного сокращения масштабов семейного неблагополучия, социального сиротства, расширения практики передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания, улучшения положения таких детей, расширения правовых, материальных и социальных гарантий их полноценного развития и воспитания.
Монография предназначена для ученых, аспирантов, соискателей, докторантов, руководителей и специалистов органов управления образованием, культурой и учреждений, работающих с семьей и детьми.
Введение | 5 |
Глава I. Теория и методология исследования социального сиротства: генезис, сущность, предупреждение | |
1.1. Генезис предупреждения социального сиротства в России | 15 |
1.2. Методологические основы педагогики предупреждения социального сиротства в современных исследованиях | 30 |
1.3. Социально-культурный подход к формированию системы со-хранения семейного окружения потенциальных социальных сирот | 49 |
Выводы по главе I | 72 |
Глава II. Теоретико-методические основы социально-педагогической концепции предупреждения социального сиротства | |
2.1. Социально-культурное проектирование концептуальной модели предупреждения социального сиротства | 75 |
2.2. Социально-педагогический эксперимент по реализации концептуальной модели предупреждения социального сиротства | 90 |
2.3. Технологическая карта реализации социально-педагогической концепции предупреждения социального сиротства | 116 |
Выводы по главе II | 129 |
Глава III. Условия реализации социально-педагогической концепции предупреждения социального сиротства | |
3.1. Социально-культурные и педагогические технологии предупреждения социального сиротства | 131 |
3.2. Институциональное взаимодействие по реализации концепции предупреждения социального сиротства | 144 |
3.3. Оценка результативности реализации социально-педагогической концепции предупреждения социального сиротства | 166 |
Выводы по главе III | 184 |
Заключение | 186 |
Список литературы | 191 |
Приложение 1. Социальный проект «МиР» по организации работы с семьями несовершеннолетних, определяемых в специализированные учреждения для детей в трудной жизненной ситуации | 221 |
Приложение 2. Положение о городском координационном Совете по делам семьи, женщин и детей | 243 |
Приложение 3. Межведомственный проект «Моя крепкая семья» | 245 |
Приложение 4. Положение о проведении городского конкурса «Мой город – моя семья» | 263 |
Приложение 5. Проект «Университет здоровой семьи» по пропаганде здорового образа жизни семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | 267 |
Приложение 6. Положение о «Терапевтическом сообществе» | 275 |
Приложение 7. «Социальная поликлиника» – социальный проект по организации работы групп временного пребывания для подростков, склонных к употреблению психоактивных веществ | 285 |
Приложение 8. Социальный проект «Росток» по организации работы групп временного пребывания детей дошкольного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации | 301 |
Приложение 9. Форма социально-педагогической диагностики несовершеннолетнего и его семьи | 309 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru