Дисциплина: Культурология
Предисловие | 7 |
Часть I. Феномен корпоративной культуры и его место в культурологии | 13 |
Глава 1. Культура, организация, корпоративная культура | 15 |
1.1. Культура и организация | 16 |
1.2. История возникновения понятия «корпоративная культура» | 21 |
1.3. Причины научного интереса к корпоративной культуре | 24 |
1.4. Основные атрибуты корпоративной культуры | 27 |
1.5. Поиск определения корпоративной культуры | 31 |
Глава 2. Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации | 37 |
2.1. Роль основателей организации в формировании корпоративной культуры | 37 |
2.2. Методы развития и поддержания корпоративной культуры | 45 |
2.3. Доминирующая культура. Субкультуры. Контркультура | 62 |
2.4. Уровни корпоративной культуры | 69 |
Глава 3. Проявление корпоративной культуры в организации | 81 |
3.1. Организационная коммуникация | 81 |
3.2. Стиль руководства компанией | 93 |
3.3. Кадровая политика и корпоративные тренинги | 98 |
3.4. Сильная корпоративная культура и ее роль в успехе компании | 107 |
Часть II. Корпоративные культуры в различных национальных контекстах | 116 |
Глава 4. Национальные особенности корпоративных культур | 117 |
4.1. Типология корпоративных культур Ф. Тромпенаарса | 117 |
4.2. Национально-культурные аспекты управления | 126 |
4.3. Сравнение национальных особенностей российских и западных культур | 133 |
Глава 5. Сравнение корпоративных культур российских и иностранных организаций | 148 |
5.1. Выбор метода, подготовка и проведение исследования | 152 |
5.2. Представление респондентов о корпоративной культуре организации | 163 |
5.3. Артефакты корпоративной культуры в различных типах организаций | 171 |
5.4. Анализ методов кадровой политики и стилей руководства | 179 |
5.5. Организационная коммуникация и стили общения в различных типах организаций | 188 |
5.6. Рекомендации по усилению корпоративной культуры | 198 |
Часть III. Корпоративная культура многонациональных корпораций | 206 |
Глава 6. Многонациональные корпорации в современном мире | 208 |
6.1. Культурное разнообразие МНК | 208 |
6.2. Типология многонациональных корпораций | 213 |
6.3. Что необходимо для успешной деятельности в современном мультикультурном мире | 220 |
Глава 7. Взаимодействие корпоративной культуры многонациональной корпорации с национальными культурами на внешнем и внутреннем уровнях | 223 |
7.1. Внешняя адаптация МНК | 223 |
7.2. Взаимное влияние корпоративной культуры МНК и национальной культуры принимающей страны | 230 |
7.3. Внутренняя интеграция МНК | 231 |
Глава 8. Подготовка сотрудников многонациональной корпорации для успешной деятельности в рамках иной национальной культуры | 238 |
8.1. Изучение культуры – основа развития межкультурной компетенции | 238 |
8.2. Синергетические навыки, необходимые для успешной деятельности международного руководителя | 241 |
8.3. Методы облегчения процесса аккультурации при поступлении на работу в МНК | 244 |
8.4. Стадии отбора и подготовки сотрудников для работы в зарубежных филиалах МНК | 249 |
Основные термины и понятия | 256 |
Список литературы | 263 |
Приложение | 277 |
1. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь. М.: Экономика, 1999. |
2. Аверин А.В. Корпоративная культура современного общества: автореф. дис. … канд. филос. наук. Ставрополь, 2006. |
3. Астапов В.В. Организационная культура как объект философского исследования: автореф. дис. … канд. филос. наук. Красноярск, 2000. |
4. Барков С.А. Социология организаций. М.: Изд-во МГУ, 2004. |
5. Беляева Е.Г. Теория и практика лингвистического аудита как новой технологии диагностики языковых потребностей в контексте корпоративного обучения иностранным языкам: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2006. |
6. Бергельсон М.Б. Лингвистические методы исследования в области межкультурной коммуникации. Пленарный доклад // Коммуникация: концептуальные и прикладные аспекты: материалы II Междунар. конф. «Коммуникация-2004» (Ростов-на-Дону, Россия, 2004). |
7. Бердяев Н.А. Судьба России. Самопознание. Ростов н/Д, 1997. |
8. Ващенко А.В. Концепция послевоенного человека (повесть Э. Хемингуэя «Старик и море» и рассказ М. Шолохова «Судьба человека»): сб. докл. на конф. «Россия и Запад: диалог культур». Вып. 7. М.: Изд-во МГУ, 1999. |
9. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. |
10. Вербицкая М.В. Теория вторичных текстов (на материале современного английского языка). М.: Изд-во МГУ, 2000. |
11. Городецкая Л.А. Концепция многокультурности в американском образовании и ее применимость к российским общественным реалиям // Вестн. МГУ. 2001. № 1. Сер. 19 «Лингвистика и межкультурная коммуникация». |
12. Городецкая Л.А. Лингвокультурная компетентность личности. М.: Изд-во МГУ; МАКС-Пресс, 2007. |
13. Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. М., 1997. |
14. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. М.: ЮНИТИ, 2002. |
15. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи). М.: Едиториал УРСС, 2005. |
16. Доган М., Пеласси Д. Сравнительная политическая социология. М., 1994. |
17. Дудченко В.С. Ситуационные структуры в организации // Структура инновационного процесса: тр. конф. / ВНИИСИ. М., 1981. |
18. Дунаев О.Н., Исмагилова Ф.С. Организационное поведение: проблемное видение / РИО ИПК УГТУ. Екатеринбург, 1999. |
19. Жбанкова Е.В. Бальный танец Западной Европы в России XVII–XVIII вв.: сб. докл. на конф. «Россия и Запад: диалог культур». Вып. 7. М.: Изд-во МГУ, 1999. |
20. Жерихов Е.С. Корпоративная культура как фактор социальной адаптации личности: автореф. дис. … канд. филос. наук. Иркутск, 2004. |
21. Заржевский С.Г. Организационная культура в современной России: автореф. дис. … канд. филос. наук / Рос. акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации. М., 1997. |
22. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. М.: Аспект-Пресс, 1995. |
23. Здравомыслов А.Г., Кудаков В.Е. Дифференциация интересов и проблемы регулирования внутриорганизационных конфликтов: материалы конф. / Ин-т социологии РАН. М., 2006. |
24. Кармин А.С. Основы культурологии. Морфология культуры. СПб., 1997. |
25. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации. М.: ИНФРА-М, 1999. |
26. Клещев А.Г. Развитие корпоративной культуры фирмы / О-во «Знание» России. Кострома, 1999. |
27. Корнилов О.А. Языковые картины мира как отражение национальных менталитетов: автореф. дис. … д-ра культурол. наук. М., 2000. |
28. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент. M.: Изд-во МГУ, 1995. |
29. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М., 2003. |
30. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 1993. |
31. Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 1997. |
32. Кулинич М.А. Лингвокультурология юмора (на материале английского языка) / Самар. гос. пед. ун-т. Самара, 1999. |
33. Кулинич М.А. Семантика, структура и прагматика англоязычного юмора: Автореф. дис. … д-ра культурол. наук. М., 2000. |
34. Культурология. ХХ век. Словарь. СПб.: Университетская книга, 1997. |
35. Лапин Н.И., Пригожин А.И., Сазонов Б.В., Толстой В.С. Нововведения в организациях (общая часть исследовательской программы) // Структура инновационного процесса: тр. конф. / Всесоюз. науч.-исследоват. ин-т систем. исследований. М., 1981. |
36. Ларина Т.В. Категория вежливости в аспекте межкультурной коммуникации: автореф. дис. … д-ра филол. наук. М., 2003. |
37. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М.: Дело, 1999. |
38. Межкультурная коммуникация на рубеже веков: Материалы конф. / Перм. гос. ун-т. Пермь, 2000. |
39. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. М.: Прогресс, 1991. |
40. Мисникова Н.А. Организационная культура и ее роль в менеджменте: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2001. |
41. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. М.: Финансы и статистика, 2000. |
42. Мосина Е.Ю. Корпоративная культура как элемент социально-трудовых отношений: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2005. |
43. Молчанова Г.Г. Некоторые языковые механизмы вариативной интерпретации действительности // Вестн. МГУ. 2000. № 2. Сер. 19. «Лингвистика и межкультурная коммуникация». |
44. Найн А.Я. Культура делового общения. Челябинск, 1997. |
45. Никаноров С.П. Совершенствование, создание и развитие организаций на основе теории систем // Системное управление – проблемы и решения: сб. ст. Вып. 12. М.: Концепт, 2001. |
46. Основы прикладной социологии: учеб. для вузов / колл. авт.; под ред. Ф.Э. Шереги, М.К. Горшкова. М.: Интерпракс, 1996. |
47. Павловская А.В. Россия и Америка. Проблемы общения культур. М., 1998. |
48. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам. Н. Новгород: Ай-Кью, 1992. |
49. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учеб. пособие. М.: Логос, 2002. |
50. Пригожин А.И. Современная социология организаций: Учебник. М., 1995. |
51. Причина О.С. Корпоративная культура: управление инновационным потенциалом экономических систем: автореф. дис. … д-ра экон. наук. Ставрополь, 2002. |
52. Прохвачева О.Г. Лингвокультурный концепт «приватность» (на материале американского варианта английского языка): автореф. дис. … канд. филол. наук. Волгоград, 2000. |
53. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. М.: Аспект-Пресс, 2000. |
54. Рева В.Е. Теория организации и организационное поведение. Пенза: Изд-во Пензен. гос. ун-та, 2000. |
55. Романова О.С. Организационная культура: теоретический и организационно-управленческий аспекты: автореф. дис. … канд. экон. наук. Иваново, 2004. |
56. Савченко Л.С. Организационная культура как фактор повышения эффективности предпринимательской деятельности: автореф. дис. … канд. экон. наук. СПб., 2003. |
57. Сайченко О.А. Корпоративная культура как эффективный механизм управления человеческими ресурсами предприятий: автореф. дис. … канд. экон. наук. СПб., 2002. |
58. Самохина Т.С. Эффективное деловое общение в контекстах разных культур и обстоятельств: учеб. пособие по профессиональной межкультурной коммуникации. М.: Р. Валент, 2005. |
59. Смирнов Э.А. Основы теории организации. М.: Аудит; ЮНИТИ, 1998. |
60. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. М.: Ось-89, 2003. |
61. Соломанидина Т.О. Организационная культура как социально-экономическое пространство управления человеческими ресурсами: автореф. дис. … д-ра экон. наук. М., 2003. |
62. Социальная организация промышленного предприятия: соотношение планируемых и спонтанных процессов. Генеральный проект ИКСИ АН СССР (1968–1973). Первая публикация / сост. и общ. ред. И. Лапина. М.: Academia, 2005. |
63. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2000. |
64. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001. |
65. Сухарев В.А. Мы говорим на разных языках. М., 1998. |
66. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000. |
67. Торопов Л.В. Воспитание деловой культуры. Челябинск: Изд-во ЮУРГУ, 2000. |
68. Управление – это наука и искусство. М.: Республика, 1993. |
69. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. М.: ИНФРА-М; АНКИЛ, 1994. |
70. Чуб Б.А., Курчаков Р.С. Корпоративное управление. Казань: ДАС, 2000. |
71. Шепель В.М. Управленческая этика. М.: Экономика, 1989. |
72. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. М.: ОАО «Тип», 2000. |
73. Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы. М., 1987. |
74. Ядов В.А. В какой мере западные модели менеджмента эффективны в России: материалы конф. / Ин-т социологии РАН. М., 2006. |
75. Adler N. Organizational Development in Multicultural Environment // Journal of Applied Behavioural Science. Vol. 19. No. 3. 1983. |
76. Adler N.A. International Dimensions of Organization Behavior. 2nd ed. Boston: PWS-Kent, 1991. |
77. Аdizes I. Corporate Lifecycles: How and Why Corporations Grow and Die and What to Do About It. Prentice Hall Inc. Englewood Cliffs. N.J., 1988. |
78. Argyle M. Pleasures and Pains of Working Together // New Society. 1983. 9 June. P. 382. |
79. Argyris C., Schon D.A. Organizational Learning. Reading. Mass.: Addison-Wesley, 1978. |
80. Baird I., Lyles M., Wharton R. Attitudinal Differences between American and Chinese Managers Regarding Joint Ventures Management // Management International Review. 30 (special issue). 1990. P. 53–68. |
81. Barnett R.J., Muller R.E. Global Reach: The Power of the Multinational Corporation. N.Y.: Simon and Schuster, 1974. |
82. Bartlett C.A., Ghoshal S. Managing Across Borders. Boston: MA. Harvard Business School Press, 1989. |
83. Bartlett C.A., Ghoshal S. What Is a Global Manager? // Harvard Business Review. 1992. Sept./Oct. P. 131. |
84. Bittner John R. Fundamentals of Communication. 2nd ed. Prentice Hall. Englewood Cliffs. N.J.; USA, 1988. |
85. Brady F.N. Ethical Management: Rules and Results. Macmillan, 1990. |
86. Brislin R.W. Cross-Cultural Encounters: Face-to-Face Interaction. N.Y.: Pergamon Press, 1981. |
87. Brislin R.W. Understanding Culture’s Influence on Behavior. Harcourt Brace College Publishers, 1993. |
88. Case Studies in Organizational Communication. Ed. Beverly Davenport Sypher. N.Y.: The Guilford Press, 1990. |
89. Chaney L.H., Martin J.S. Intercultural Business Communication. Prentice Hall. Upper Saddle River. N.J., 2000. |
90. Chick J. The Interactional Accomplishments of Discrimination in South Africa. In D. Carbaugh (Ed.) Cultural Communication and Intercultural Contact. Hillsdale. N.J.: Erlbaum, 1990. P. 225–252. |
91. Copeland L. Cross-Cultural Training: the Competitive Edge // Training. 1985. July. P. 49–53. |
92. Cummings L.L., Staw B.M. Culture, Contingency and Capitalism in the Cross-National Study of Organizations // Research in Organizational Behavior. Vol. 3. 1981. |
93. Damen L. Culture Learning: The Fifth Dimension in the Language Classroom. Addison-Wesley Publishing Co, 1987. |
94. Davies J. Why Are Women not Where the Power Is? An Examination of the Maintenance of Power Elites // Management Education and Development. 1985. No. 16. P. 278–288. |
95. Deal T., Kennedy A. Corporate Cultures: The Rites and Rituals of Organizational Life. Reading MA: Addison-Wesley, 1982. |
96. DeVito Joseph A. Human Communication: the Basic Course. N.Y.: Harper Collins College Publishers, 1994. |
97. Diamond M. The Unconscious Life of Organizations: Interpreting Organizational Identity. Westport, Conn.: Quorum Books, 1993. |
98. Drucker P.F. The New Realities. N.Y.: Harper & Row, 1989. |
99. Eisenberg Eric M., Goodall Jr.H.L. Organizational Communication. Balancing Creativity and Constraint. St. Martin’s Press. N.Y., 1993. |
100. Europe on the Move: Fusion or Fission? Proceedings of 1994 SIETAR EUROPA Symposium. Ed. by Marsh D. Salo-Lee L. SIETAR EUROPA. 1994. |
101. Farmer Richard N., Richman Barry M. Comparative Management and Economic Progress. Homewood: Richard D. Irwin, 1965. |
102. Fatehi K. International Management: A Cross-Cultural and Functional Perspective. Upper Saddle River. N.J.: Prentice Hall, 1996. |
103. Ferraro G.P. The Cultural Dimension of International Business. Prentice Hall, Englewood Cliffs. N.J., 1990. |
104. Geertz C. The Interpretation of Cultures. N.Y.: Basic Books, 1973. |
105. Genzel Rhona B., Cummings Martha G. Culturally Speaking. A Conversation and Culture Test. Heinle & Heinle Publishers. Boston; Massachusetts; USA, 1994. |
106. Gibbs P. Doing Business in the European Community. Kogan Page. London, 1990. |
107. Goffee R. The Character of a Corporation: How Your Company’s Culture Can Make or Break Your Business. N.Y.: Harper Business, 1998. |
108. Goffman E. The Presentation of Self in Everyday Life. N.Y.: Doubleday, 1959. |
109. Goffman E. Interaction Ritual. Hawthorne. N.Y.: Aldine, 1967. |
110. Gopalan S., Dixon R. An Exploratory Investigation of Organizational Values in the US and India // Journal of Transitional Management Development. 1996. Vol. 2 (2). |
111. Graham J. The Influence of Culture on Business Negotiations // Journal of International Business Studies. 1985. No. 1.Vol. 16. |
112. Grotenhuis F., Weggeman M., Ulijn J. The Role of Culture in Strategic Alliances // LST Journal. 1997. |
113. Gudykunst W.B. Bridging Differences: Effective Intergroup Communications. Thousand Oaks. CA: Sage Publications, 1994. |
114. Guy V., Mattock J. The New International Manager. London: Kogan Page, 1991. |
115. Hall Edward T. Beyond Culture. Garden City. Anchor Books. 1977. |
116. Hall Edward T., Hall Mildred R. Understanding Cultural Differences: Germans, French and Americans. Intercultural Press. USA, 1990. |
117. Handy C. The Gods of Management. N.Y.: Penguin Books, 1978. |
118. Harris Philip R., Moran Robert T. Managing Cultural Differences. Gulf Publishing Co, 1996. |
119. Harvey M.G. Inpatriation Training: The Next Challenge for International Human Resource Management // International Journal of Intercultural Relations. 1997. No 3. Vol. 21. |
120. Hodgetts R.M. Human Relations at Work. 4th ed. Florida International University, 1990. |
121. Hodgetts R., Luthans F. International Management. N.Y.: McGraw-Hill, 1991. |
122. Hofstede G. Motivation, Leadership and Organization: Do American Theories Apply Abroad? // Organizational Dynamic. 1980. Summer. |
123. Hofstede G. Cultures Consequences: International Differences in Work-Related Values. Beverly Hills: CA: Sage Publications, 1984. |
124. Hofstede G. Culture and Organizations (Intercultural Cooperation and its Importance for Survival) Software of the Mind. N.Y.: Harper Collins Publishers, 1994. |
125. Homans G. The Human Group. N.Y.: Harcourt Brace Jovanovich, 1950. |
126. Huczynski A., Buchanan D. Organizational Behavior. Prentice Hall, 1991. |
127. Hyde M. Intercultural Competence in English Language Education // Modern English Teacher. 1998. No. 2. Vol. 7. |
128. Infante Dominic A., Rancer Andrew S., Womack Deanna F. Building Communication Theory. Waveland Press Inc, 1997. |
129. Jackson F. Organizational Behavior in International Management. Butterworth – Heinemann Ltd. Oxford, 1993. |
130. Jaffee D. Organization Theory: tension and change. McGraw-Hill International Editions. N.Y., 2001. |
131. Johes E.E., Gerrard H.B. Foundations of Social Psychology. John Wiley. N.Y., 1967. |
132. Kagan J., Havemann E. Psychology: An Introduction. Harcourt Brace Jovanovich. N.Y., 1976. |
133. Kaufman H. The limits of Organizational Change. Rutgers. N.J.: Transaction Publishers, 1994. |
134. Kitao Kenji. American Vistas. Acquiring Cultural Awareness and Reading Skills. Addison-Wesley Publishers Japan Ltd., 1985. |
135. Klopf D.W. Intercultural Encounters. Englewood CO: Morton Publishing Co, 1991. |
136. Knapp K., Enninger W., Knapp-Potthoff A. Intercultural Communication. Berlin: Mouton de Gruyter, 1987 |
137. Kohls Robert L. Survival Kit for Overseas Living. Yarmouth, Maine: Intercultural Press Inc. 1979. |
138. Kossen S. The Human Side of Organization. HarperCollins College Publishers. N.Y., 1994. |
139. Kotter John P., Heskett James L. Corporate Culture and Performance. The Free Press. A Division of Macmillan Inc. N.Y., 1992. |
140. Kozan M.K. Cultural Influences on Styles of Handling Interpersonal Conflicts: Comparison among Jordanian, Turkish and US Managers // Human Relations. 1989. No. 9. Vol. 42. P. 789–799. |
141. Kroeber Alfred L., Kluckhohn Clyde. Culture: A Critical Review of Concepts and Definitions // Papers of the Peabody Museum of American Archeology and Ethnology. N.Y.: Alfred A. Knopf, 1963. |
142. Kublin M. International Negotiating: A Primer for American Business Professionals. N.Y.: International Business Press, 1995. |
143. Laurent A. The Cultural Diversity of Western Conceptions of Management // International Studies of Management and Organization. 1983. No. 1–2. Vol. 13. P. 75–96. |
144. Lawrence P.R., Vlachoutsicos C.A. et al. Behind the Factory Walls (Decision Making in Soviet and US Enterprises). Harvard Business School Press. Boston; Massachusetts, 1990. |
145. Lee G., Larwood l. The Socialization of Expatriate Managers in Multinational Firms // Academy of Management Journal. 1983. No. 4. Vol. 26. |
146. Lesikar R.V. Basic Business Communication. Boston: Richard D. Irwin, Inc., 1991. |
147. Levine Deena R., Adelman Mara B. Beyond Language. Cross-Cultural Communication. Prentice Hall. Englewood Cliff. N.J., 1993. |
148. Lewin K. Group Decision and Social Change // Swanson G.E., Newcomb T.N., Hartley E.L. (eds.). Readings in Social Psychology. (Rev. ed.) N.Y.: Holt, Rinehart and Winston, 1952. |
149. Logan H., Blochman L. Are You Misunderstood? (in school, in business, in love, in marriage, in life). Wilfred Funk Inc. N.Y., 1965. |
150. Louis M.R. Acculturation in the Workplace: Newcomers as Lay Ethnographers // Organizational Climate and Culture. Ed. B. Schneider. San Francisco: Jossey-Bass, 1990. |
151. Luthans F. Successful versus Effective Real Managers // Academy of Management Executive. 1988. May. P. 127–132. |
152. Mackiewicz A., Daniels N. The Successful Corporation of the Year 2000 // Economist Intelligence Unit 1994. Research Report. N.Y., 1994. |
153. Martin J., Powers M.E. Truth or Corporate Propaganda: The Value of a Good War Story // Pondy L.R. and others (eds). Organizational Symbolism. Greenwich. Conn.: JAI Press, 1983. |
154. Martin J. Cultures in Organizations: Three Perspectives. N.Y.: Oxford University Press, 1992. |
155. Maurice M. For a Study of the Societal Effect: Universality and Specificity in Organizational Research // Lammers C.J., Hickson D.J. (eds). Organizations Alike and Unlike. Routledge. London, 1979. |
156. McGregor D. The Human Side of Enterprise. N.Y.: McGraw-Hill, 1960. |
157. Mead R. Cross-Cultural Management Communication. John Wiley & Sons. UK. 1990. |
158. Miller E.J., Rice A.K. Systems of Organization. London: Tavistock, 1967. |
159. Mole J. Mind Your Manners. Managing Business Cultures in Europe. Nicholas Brealey Publishing. London, 1997. |
160. Moran R.T., Stripp W.G. Successful International Business Negotiations. Gulf Publishing Co. Houston, 1991. |
161. Moran R.T., Harris P. R., Stripp W.G. Developing the Global Organization: Strategies for Human Resource Professionals. Houston: TX: Gulf Publishing Co, 1993. |
162. Moran R.T., Riesenberger J.R. The Global Challenge: Building the New Worldwide Enterprise. London: McGraw-Hill, 1994. |
163. Morita A. Made in Japan. Collins. Glasgow, 1987. |
164. Morrison A.M. The New Leaders – Guidelines on Leadership Diversity in America. San Francisco. CA: Jossey-Bass, 1992. |
165. Morrison T. Kiss, Bow, or Shake Hands: How to Do Business in Sixty Countries.Holbrook. Mass.: B. Adams, 1994. |
166. Neuliep James W. Human Communication Theory. Applications and Case Studies. Allyn & Bacon. Needham Heights. Mass, 1996. |
167. Oden H.W. Managing Corporate Culture, Innovation, and Intrapreneurship. Westport. Conn.: Quorum Books, 1997. |
168. O’Hair D., Friedrich G.W., Wiemann J.M., Wiemann M.O. Competent Communication. St. Martin’s Press. N.Y., 1997. |
169. Ouchi W.G., Jaeger A.M. Type Z Organizations: Stability in the Midst of Mobility // Academy of Management Review. 1978. Apr. |
170. Ouchi W.G. Theory Z. Reading. MA: Addison-Wesley, 1981. |
171. Pascale R.T., Athos A.G. The Art of Japanese Management. Penguin Books. Harmondsworth. 1998. |
172. Pava M. Corporate Responsibility and Financial Performance: The Paradox of Social Cost. Westport. Conn.: Quorum Books, 1995. |
173. Pavlovskaya A. How to Do Business in Russia. Moscow, 1999. |
174. Pavlovskaya A. National Stereotypes: Barriers or Bridges on the Way of Communication of Cultures? // Heritage and Progress from the Past to the Future in Intercultural Understanding. 1998 SIETAR EUROPA CONGRESS Proceedings. LTS Training and Consulting. Bath. UK, 2000. |
175. Persikova T. Teaching Cultural Awareness within the Framework of a Business English Course // ESP Russia. 1997. No. 5. |
176. Pettigrew A.M. On Studying Organizational Cultures // Administrative Science Quarterly. 1979. No. 24. P. 570–581. |
177. Pheysey Diana C. Organizational Cultures. Types and Transformations. Routledge: London; N.Y., 1993. |
178. Pilbeam A. The Art of Negotiating – Language, Skills and Strategy. BESIG Conference Report. BESIG. Budapest, 1993. |
179. Pilbeam A. English as a Tool for International Communication: Some Cultural and Linguistic Implications // Language and Intercultural Training. 1998. No 1. Vol. 16. |
180. Rader M.H., Wunsch A.P. A Survey of Communication Practices of Business School Graduates by Job Category and Undergraduate Major // Journal of Business Communication. 1980. No. 4. P.37–38. |
181. Raiffa H. The Art and Science of Negotiation. Harvard University Press, 1982. |
182. Reichers A.E., Schneider B. Climate and Culture: An Evolution of Constructs // Organizational Climate and Culture. Ed. Benjamin Schneider. San Francisco: Jossey-Bass, 1990. |
183. Richard-Amato P.A., Snow M.A. The Multicultural Classroom. Longman, 1992. |
184. Roberts C., Davies E., Jupp T. Language and Discrimination. A Study of Communication in Multi-ethnic Workplaces. N.Y.: Longman Publishing, 1992. |
185. Robbins Stephen P. Essentials of Organizational Behavior. Prentice Hall. Englewood Cliffs. N.J., 1992. |
186. Rollins T., Roberts D. Work Culture, Organizational Performance, and Business Success. Westport. Conn.: Quorum Books, 1998. |
187. Ronen S. Comparative and Multinational Management. N.Y.: Wiley, 1986. |
188. Ruben B. Handbook of Intercultural Skills. Vol. 1. N.Y.: Pergamon Press, 1983. |
189. Sackmann Sonja A. Cultural Knowledge in Organizations. Exploring the Collective Mind. Sage Publications. The International Professional Publishers. London, 1991. |
190. Samovar L.A., Porter R.E. Communication Between Cultures. 2nd ed. Wadsworth Publishing Co, 1995. |
191. Schein Edgar H. Organizational Culture and Leadership. Jossey-Bass Publishers. San Francisco, 1991. |
192. Schein E.H. On Dialogue, Culture and Organizational Learning // Organizational Dynamics. 1993. Vol. 22. Is. 2. P. 40–51. |
193. Sherif M. and others. Intergroup Conflict and Cooperation. Norman: University of Oklahoma Book Exchange. 1961. |
194. Simons G.F., Vazquez C., Harris P.R. Transcultural Leadership (Empowering the Diverse Workforce). Gulf Publishing Co. Houston, 1993. |
195. Smircich L. Concepts of Culture and Organizational Analysis // Administrative Science Quarterly. 1983. No. 28. P. 339–358. |
196. Sociolinguistics and Language Teaching. Ed. McKay S.L., Hornberger N.H. Cambridge University Press, 1996. |
197. Sowell T. The Economics and Politics of Race. An International Perspective. N.Y.: William Morrow & Co. Inc, 1983. |
198. Spangle M., Moorhead J. Interpersonal Communication // Organizational Settings. Kendall/Hunt Publishing Company. USA, 1998. |
199. Stapley L. The Personality of the Organisation: A Psycho-Dynamic Explanation of Culture and Change. London; N;Y.: Free Association Books, 1996. |
200. Starbuck William H. Organizations and Their Environments // Handbook of Industrial and Organizational Psychology. Chicago: Rand-McNally & Co, 1976. |
201. Tagiuri R., Litwin G.H. (eds.) Organizational Climate: Exploration of a Concept / Division of Research. Harvard Graduate School of Business. Boston, 1968. |
202. Tang S.F.Y., Kirkbridge P.S. Developing Conflict Management in Hong Kong: and Analysis of Some Cross-Cultural Implications // Management Education and Development. 1986, Vol. 7. Pt. 3. P. 287–301. |
203. Ter-Minasova Svetlana. Language, Linguistics and Life (A View from Russia) M.: Humanitarian Knowledge; TEIS, 1996. |
204. Terpstra Vern. The Cultural Environment of International Business. South-Western Publishing Co, 1978. |
205. Terpstra V., David K. The Cultural Environment of International Business. Cincinatti: South-Western Publishing, 1985. |
206. Thomas K.W. Conflict and Conflict Management // Handbook of Industrial and Organizational Psychology. Rand McNally. Chicago, 1976. P. 889–935. |
207. Thompson K.R., Luthans F. Organizational Culture: A Behavioral Perspective // Organizational Climate and Culture. Ed. Benjamin Schneider. San Francisco: Jossey- Bass, 1990. |
208. Tindall Robert E. Multinational Enterprises. Oceana Publications Inc. Dobbs Ferry. N.Y., 1975. |
209. Triandis H. Theoretical Concepts that are Applicable to the Analysis of Ethnocentrism // R. Brislin (ed.) Applied Cross-cultural Psychology. Newbury Park. CA: Sage, 1990. P. 34–55. |
210. Trice H.M., Beyer J.M. Studying Organizational Cultures Through Rites and Rituals // Academy of Management Review. 1984. Vol. 9. P. 654. |
211. Trompenaars F. Riding the Waves of Culture. The Economist Books. UK, 1993. |
212. Uniqueness in Unity: The Significance of Cultural Identity in European Cooperation. Proceedings of 5th SIETAR EUROPA Symposium. Ed. by Machova B., Kubatova S. SIETAR EUROPA, 1995. |
213. Veiga J.F., Yanouzas J.N., Buchholtz A.K. Emerging Cultural Values Among Russian Managers: What Will Tomorrow Bring? // Business Horizons. 1995. July–Aug. |
214. Walton Clarence C. The Moral Manager. N.Y.: Harper Business, 1988. |
215. Weber M. The Theory of Social and Economic Organization. Translated by A.M. Henderson and T. Parsons (eds). Oxford University Press. N.Y., 1947. |
216. Wegmann B., Knezevic M.P., Werner P. Culture Connection. Boston: Heinle & Heinle Publishers, 1994. |
217. Weisinger H. Anger at Work. Learning the Art of Anger Management on the Job. N.Y.: William Morrow & Co. Inc., 1995. |
218. Wilkins A.L. Organizational Stories as Symbols Which Control the Organization. In L.R. Pondy and others (Eds). Organizational Symbolism. Greenwich. Conn.: JAI Press, 1983. |
219. Wriston W.B. The World Corporation – New Weight in an Old Balance // Sloan Management Review. 1974. Winter. |
220. http://www.hitechjob.ru/mac/usluga/theory.htm |
221. http://rain.prohosting.com/topfirma/sovety/busines. |
222. http://www.ivanilov.ru/index.php?option=com_conten.... |
223. http://www.erp-volga.com/kadry_consulting/kkult/00.... |
224. http://www.zarplata.ru/book/article_id~1485.asp |
225. http://www.altrc.ru/conferens/tez2001u/tez5.shtml |
226. http://busintech.ru/templates/docs.php?pid=166 |
227. http://provodka.ru/publication.php?id=76&part=2 |
228. http://www.begin.ru/db/hrm/833A2CC8513F77D8C3256D4.... |
229. http://old.soob.ru/soob/01/01-11-22/data/academ1.h... |
230. http://devbiz.narod.ru/development/eo_design.htm |
231. http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/61278.html |
232. http://text2read.a-k-c.ru/text/rdw/0001-0050/0013r... |
233. http://www.sibbanks.ru/news/?news =d16m5y2005&file=... |
234. http://delo.altapress.ru/524/ |
235. http://www.pauk.nursat.kz/3.html |
236. http://www.e-xecutive.ru/publications/specialization/article_1378 |
237. http://www.menpoper.ru/index/find/prof/8455,0.html |
238. http://www.psycho.ru/biblio/managment/strategy/v_k... |
239. http://www.ubo.ru/articles/?id=946 |
240. http://www.uniti.info/competitor/id_files/6.html |
241. http://www.from-ua.com/eco/eco2/441f252f45c3e/ |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru