Дисциплина: Риторика
Предисловие | 6 |
Раздел 1. Риторика как дисциплина | 8 |
§ 1.1. К предварительному определению дисциплины (этапы становления риторической проблематики) П. А. Катышев | 8 |
§ 1.2. О предмете современной риторики в связи с категорией эффективности П. А. Катышев | 10 |
§ 1.3. Дисциплинарная схема риторики П. А. Катышев | 18 |
§ 1.4. Методы современной риторики П. А. Катышев | 22 |
1.4.1. Интент-анализ П.А.Катышев | 28 |
1.4.2. Экспериментальное моделирование воздействующего потенциала текста (по данным ассоциативного исследования эмотивности внутренней формы слова) А. Г. Антипов, Ю. А. Соснина | 37 |
Термины раздела | 63 |
Вопросы для самопроверки | 65 |
Литература | 66 |
Раздел 2. Базовые категории современной риторики | 70 |
§ 2.1. Риторизованное восприятие речевого сообщения: к постановке проблемы П. А. Катышев | 70 |
2.1.1. Психолингвистическое моделирование смыслового восприятия речи | 71 |
2.1.2. Логический аспект понимания речевого поведения | 73 |
2.1.3. Контекстуальная модель понимания речевого акта | 76 |
2.1.4. Макростратегическая модель понимания сообщения | 80 |
2.1.5. Модель индивидуального понимания | 90 |
Некоторые выводы по разделам 2.1.1. – 2.1.5 | 93 |
2.1.6. Определение риторического понимания критика. Структурная модель критической деятельности | 96 |
Термины параграфа | 101 |
Вопросы для самопроверки | 102 |
Литература | 103 |
§ 2.2. Риторизованное речепорождение | 105 |
2.2.1. Речепорождение как процесс формирования и формулирования мысли П. А. Катышев | 106 |
2.2.2. О топическом способе формирования мысли Л. А. Араева | 110 |
2.2.3. Классическая модель речепроизводства: на материале «Краткого руководства к риторике…» и «Краткого руководства к красноречию…» М. В. Ломоносова Т. В. Артёмова | 117 |
2.2.4. Речевое воздействие как речепорождение П. А. Катышев | 130 |
2.2.5. Риторическая форма речевого акта П. А. Катышев | 136 |
Термины параграфа | 150 |
Вопросы для самопроверки | 153 |
Литература | 154 |
§ 2.3. Риторизованное взаимодействие П. А. Катышев | 156 |
2.3.1. Конвенциональные правила, реализующие принцип кооперации | 163 |
2.3.2. Конвенциональные правила, реализующие принцип конверсии | 165 |
2.3.3. Конвенциональные правила, реализующие принцип транспорта референта | 166 |
2.3.4. Конвенциональные правила, реализующие принцип ориентации на адресата и принцип адекватности | 167 |
2.3.5. Конвенциональные правила, реализующие принцип ориентации на адресанта | 169 |
2.3.6. Конвенциональные правила, реализующие принцип оптимального кодирования сообщения | 170 |
Термины параграфа | 173 |
Вопросы для самопроверки | 175 |
Литература | 175 |
Раздел 3. Аспекты риторизованной коммуникации (на примере этнориторики) | 177 |
§ 3.1. Национально-культурные различия речевого поведения Ю. С. Паули, О. В. Стрыгина | 178 |
3.1.1. Методологические основы изучения духа народов в концепции В. фон Гумбольдта | 179 |
3.1.2. Определение категорий этноса и этнической идентичности в концепции Г. Г. Шпета | 182 |
3.1.3. О современном подходе в изучении национально-культурных различий | 186 |
3.1.4. Психологическое измерение культур | 190 |
3.1.5. Культурно обусловленные типы общения | 197 |
3.1.6. Межкультурная коммуникация | 203 |
§ 3.2. Отимизационное моделирование в этнориторике Ю. С. Паули, О. В. Стрыгина | 205 |
Термины раздела | 212 |
Вопросы для самопроверки | 214 |
Литература | 215 |
Раздел 4. Образцы риторической оптимизации | 217 |
§ 4.1. Риторика импровизации: на материале монографии В. Н. Харькина «Импровизация… Импровизация? Импровизация!» С. В. Оленёв | 218 |
4.1.1. Творческая составляющая импровизации | 218 |
4.1.2. О сущности педагогической импровизации | 220 |
4.1.3. Моделирование педагогической импровизации | 222 |
4.1.4. Классификация вариантов импровизации | 224 |
4.1.5. Образ импровизатора | 225 |
4.1.6. Условия эффективности применения педагогической импровизации | 225 |
4.1.7. Практикум | 226 |
Термины параграфа | 229 |
Вопросы для самопроверки | 230 |
Литература | 230 |
§ 4.2. Социальная и прагматическая значимость речевого этикета (к основаниям риторики речевого взаимодействия) Ю. С. Паули | 231 |
4.2.1. Понятие этикета, его функции. Этикетная ситуация | 231 |
4.2.2. Соотношение понятий «этикетность» и «вежливость» | 235 |
4.2.3. Речевой этикет: единицы, функции | 236 |
4.2.4. Прагмалингвистическое описание этикетной ситуации | 239 |
Термины параграфа | 241 |
Вопросы для самопроверки | 242 |
Литература | 242 |
Хрестоматия риторико-критических работ | 244 |
Реализация воздействующего потенциала категории наклонения в наружной социальной рекламе г. Кемерово Д. А. Валишина, С. В. Оленев | 244 |
Заключение специалиста по материалу «У “Цемента” “в Москве все замазано”: Ресторанная сделка, – история одного скандала» П.А.Катышев | 250 |
Риторико-критическая оценка влияния синтактики языка на языковую личность П. А. Катышев, С. В. Оленев | 292 |
Референция местоимений и личных форм глагола в социальной рекламе: на материале наружной рекламы г. Кемерово, посвящённой 65-летию победы в Великой Отечественной войне С. В. Оленев, А. В. Татаринова | 306 |
Риторическая критика как стратегия формирования творческих способностей языковой личностиЮ. С. Паули, А. Ю. Арышева, О. О. Лисова | 312 |
Приложение | 317 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru