Дисциплина: Языкознание
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Книга доступна только по подписке.
Предисловие | 3 |
Языковая личность как объект лингвокультурологического описания | 5 |
§ 1. Понятие языковой личности | 5 |
§ 2. Уровни языковой личности | 10 |
§ 3. Языковая личность и феномен стереотипизации | 25 |
§ 4. Этнокультурные различия и культурные барьеры как следствие стереотипизации | 47 |
Слово как единица вербально-семантического уровня этнокультурной языковой личности | 64 |
§ 1. Слово и его культурное содержание | 64 |
§ 2. Слово и символ | 75 |
§ 3. Роль категоризации в ментальном освоении бытия | 79 |
§ 4. Семантический архетип как лингвокультурный феномен | 96 |
Концепт как единица когнитивного уровня этнокультурной языковой личности | 101 |
§ 1. Понятие концепта в лингвокультурологии | 101 |
§ 2. Структура и отличительные признаки концепта | 106 |
§ 3. Концепт и слово | 116 |
§ 4. Способы выявления концептов | 123 |
§ 5. Концептуальная картина мира этноса | 131 |
§ 6. Этнокультурная специфика "универсальных" концептов (на примере концепта "Рука") | 133 |
§ 7. Концептуальный анализ в лингвокультурологических исследованиях | 144 |
Прагмема как репрезентант прагматического уровня языковой личности | 164 |
§ 1. Понятие прагмемы в современной лингвистике | 164 |
§ 2. Использование прагматического потенциала слов в произведениях художественной литературы (на примере персонажных именований) | 175 |
Примерные темы практических занятий по курсу "языковая личность в контексте этнокультуры" | 189 |
Заключение | 201 |
Литература | 203 |
Приложение | 216 |
Отзывы: нет |
© 2001–2022, Издательство «Директ-Медиа» тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный), +7 (495) 258-90-28 manager@directmedia.ru